Анализ рынков

В новый год с надеждой: мир полон оптимизма, россияне же все больше рассчитывают на себя

В новый год с надеждой:	мир полон оптимизма, россияне же все больше рассчитывают на себя

Глобальный индекс оптимизма на 2017 год оказался равен 37 п.п., а вот российский индекс оптимизма на наступающий год составил 14 п.п. против 32 п.п. годом ранее. 

Международная ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup International/WIN уже в 40-й раз провела ежегодный глобальный опрос жителей планеты в рамках проекта «Конец года» (End of the Year), подведя итоги уходящего года и выяснив планы и ожидания землян в году наступающем. В конце 2016 года на вопросы исследователей ответили более 66,5 тысяч человек в 66 странах мира, чьи высказывания фактически репрезентируют мировое общественное мнение.

Традиционно один из вопросов проекта «Конец года» касается надежд на год наступающий: «Как вы считаете, новый 2017 год будет лучше, хуже или таким же, как уходящий 2016?». В целом по мировой выборке оптимистов оказалось более половины – 52% землян надеются, что наступающий год будет лучше предыдущего. Пессимистично настроены в среднем 15% жителей планеты. А не ждут каких-либо глобальных изменений, т.е. нейтральный ответ дали 27% респондентов при 6% затруднившихся ответить на вопрос.

Таким образом, индекс оптимизма на 2017 год, который рассчитывается путем вычитания отрицательных ответов из положительных, составил 37 п.п. В предыдущие два года, напомним, мировой индекс оптимизма составлял 38 п.п.

Индекс оптимизма в России и в мире (п.п.). Прогнозы россиян на наступающий год (%).

Источник данных: Ромир - GallupInternational/WIN, декабрь 2016

В России ситуации с оптимизмом претерпела за год некоторые изменения. Так, если года назад более половины (54%) наших соотечественников надеялись, что 2016 году будет лучше 2015, то в конце текущего года оптимистично настроены уже всего треть респондентов (33%). Правда, и число пессимистов продолжает снижаться уже который год подряд. Если в конце 2013 года более трети (35%) россиян не верили в лучшее в наступавшем 2014 году, то при нынешнем опросе представляют будущее в мрачном свете менее пятой части опрошенных (19%).

Таким образом, индекс оптимизма на наступающий 2017 год в России составил 14 п.п., изрядно похудев по сравнению с прошлым годом, когда его показатель равнялся 32 п.п., подскочив с 4 п.п. 2015 года.

Такие результаты не удивительны и подтверждаются другим декабрьским опросом о главных событиях года. Напомним, что более чем для 40% россиян уходящий год ассоциируется в первую очередь с кризисом, тяжелой экономической ситуацией. А годом ранее о кризисе говорил лишь каждый десятый (9%) опрошенный. Вероятно, проблема растущих цен и падающих доходов подорвала и общий оптимизм россиян. Однако надежда не пропала бесследно. 

Карта корреляции уровня оптимизма и размера ВВП на душу населения.

Источник данных: Ромир - GallupInternational/WIN, декабрь 2016

В отличие от развитых и богатых стран Европы и Северной Америки развивающий БРИК и G-20 выглядят куда более оптимистично. Так, средний индекс оптимизма на наступающий 2017 год в странах Евросоюза составил 0 п.п., что демонстрирует наличие равных долей оптимистов и пессимистов. В основном картину портят минусовые показатели во Франции (-2 п.п.), Австрии (-3 п.п.), Бельгии (-5 п.п.), Греции (-30 п.п.) и Италии (-42 п.п.). Последние, отметим, погрузились еще глубже в пучину пессимизма по сравнению с прошлым годом. 

В странах Большой Семерки (G-7) дела обстоят не намного лучше – индекс оптимизма составляет 4 п.п. А в Северной Америке доля оптимистов превосходит число пессимистов всего на 11 пунктов. В G-20 из-за смешения очень разных стран с очень разным отношением к жизни общий индекс оптимизма получил значение в 38 п.п., то есть практически среднемировое. Искрящийся оптимизм стран БРИК, в частности Индии (55 п.п.), Китая (56 п.п.) и Бразилии (51 п.п.), в составе Большой двадцатки немного притушили минусовые показатели Мексики (-29 п.п.), Кореи (-31 п.п.) и Италии (-42 п.п.). Таким образом, мы опять наблюдаем оптимизм развивающихся стран и пессимизм богатых.

Вице-президент Gallup International/WIN и президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин поясняет результаты опроса следующим образом: «Оптимизм развивающихся стран и пессимизм богатых мы наблюдаем уже не первый год. И в этом новости нет. Тревожат наши соотечественники. К сожалению, 2016 год не оправдал надежд почти пятой части населения, поэтому ряды оптимистов поредели. В прошлом году россияне еще не в полной мере прочувствовали кризис. Была надежда на скорый выход из сложной экономической и внешнеполитической ситуации. Однако обстановка в течение года усугубилась, что и надломило надежды многих оптимистов. Однако, не смотря на сложные времена, число пессимистов тоже сокращается. Это говорит о том, что россияне верят, что хуже уже точно не будет. Новый год всегда несет надежду на перемены к лучшему».

29.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.06.2024 - 02:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация