Новости компаний

Искусственный интеллект подверг сомнению различия между москвичами и петербуржцами

Искусственный интеллект подверг сомнению различия между москвичами и петербуржцами

Российская компания DCA (Data-CentricAlliance), специализирующаяся на разработке маркетинговых решений на основе технологий исследования аудиторных данных, изучила потребительский портрет жителей столичных городов – Москвы и Санкт-Петербурга и сравнила их между собой. 

Москва и Санкт-Петербург воспринимаются многими как города антиподы. Москва – шумный деловой мегаполис, куда приезжают «делать карьеру». Обобщенный портрет москвича – он прагматичен, амбициозен, нацелен на работу, любит развлекаться. Питер – город интеллигентов и театралов, «окно в Европу», культурная столица. Портрет типичного петербуржца – интеллигентен, сдержан, при этом подвержен меланхолии и депрессиям. Однако существует и другое мнение: на самом деле между москвичами и петербуржцами нет никакой разницы – это все мифы.

С помощью современных технологий обработки данных компания DCA (Data-CentricAlliance) сравнила потребительское поведение московских и петербургских пользователей Интернета и выяснила, что в действительности отличает петербуржца от москвича. Исследование строилось на основании массива обезличенных онлайн и офлайн данных с помощью технологий обработки BigData и искусственного интеллекта. 

В исследовании участвовали 43 аудиторных сегментарекламной платформы DCA, основанных на интересах и ближайших намерениях пользователей, отраженных в их поведении в сети. Среди таких сегментов интерес к «умным»гаджетам, медицинскимпрепаратам, пластической хирургии, образованию, книгам и путешествиям, а также привычки и стиль жизни: «тусовщики», «хипстеры», «театралы», «спортсмены». В ходе такого сравнительного анализа выявлены следующие закономерности:

В то время как в Москве интерес к медицинским препаратам в целом находится на среднем уровне (относительно всей России), в Питере наблюдается больший интерес (примерно на 20% выше чем в Москве) к препаратам для лечения геморроя, противогрибковым, противовирусным, дерматологическим, противоаллергическим, стоматологическим, сердечным препаратам. Видимо питерцы вообще более склонны поправлять здоровье таблетками, пилюлями и прочими порошками. Лишь к одним лекарственным препаратам больший интерес проявляют москвичи, чем жители северной столицы - это препараты для зрения и слуха, аффинитивность к ним у москвичей больше на 57%.

И москвичи, и петербуржцы практически в одинаковой степени подвержены вредным привычкам. Разве что в Москве препаратами для лечения алкоголизма и курения интересуются чуть больше, чем в Питере – всего на 8% (сегмент «Вредные привычки»).

Жители обоих городов сильно подвержены неврозам и депрессиям – интерес к различным успокаивающим препаратам у них в среднем выше на 20%, чем у остальных россиян (сегмент «Успокаивающие препараты»). При этом петербуржцы интересуются успокоительными средствами чуть больше, чем москвичи – на 8%.

Санкт-Петербург часто называют «культурной столицей». Однако москвичи чаще петербуржцев посещают музеи, выставки и концерты: аффинитивность, например, к театрам в Москве выше чем в Питере на 16%, а к концертам - на 80% (сегменты «Театр» и «Концерты»).  При этом москвичи любят и ночную жизнь: интерес к различного рода ночным заведениям (клубы, бары, кафе) у них на 94% больше чем у петербуржцев, к танцам – на 35%.

Москвичи больше озабочены и своим внешним видом. Интерес к пластической хирургии в Москве на 28% выше чем в Санкт-Петербурге.

И москвичи, и питерцы больше остальных россиян читают (сегменты «Книги» и «Книги онлайн»). В обеих столицах аффинитивность к покупке/поиску книг на 20% выше чем в целом по России.

«Образованные» - такой эпитет часто звучит в адрес жителей северной столицы. Действительно,аффинитивность к получению высшего образования в Питере на 50% выше чем в Москве. Зато аффинитивность к различным курсам переподготовки и повышения квалификации выше у москвичей - на 73%. Также москвичи чуть больше «питерцев» (на 4%) выражают интерес к научным тематикам (научные журналы, статьи).

Искусственный интеллект подверг сомнению различия между москвичами и петербуржцами.

29.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2019 - 13:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация