Новости компаний

Искусственный интеллект подверг сомнению различия между москвичами и петербуржцами

Искусственный интеллект подверг сомнению различия между москвичами и петербуржцами

Российская компания DCA (Data-CentricAlliance), специализирующаяся на разработке маркетинговых решений на основе технологий исследования аудиторных данных, изучила потребительский портрет жителей столичных городов – Москвы и Санкт-Петербурга и сравнила их между собой. 

Москва и Санкт-Петербург воспринимаются многими как города антиподы. Москва – шумный деловой мегаполис, куда приезжают «делать карьеру». Обобщенный портрет москвича – он прагматичен, амбициозен, нацелен на работу, любит развлекаться. Питер – город интеллигентов и театралов, «окно в Европу», культурная столица. Портрет типичного петербуржца – интеллигентен, сдержан, при этом подвержен меланхолии и депрессиям. Однако существует и другое мнение: на самом деле между москвичами и петербуржцами нет никакой разницы – это все мифы.

С помощью современных технологий обработки данных компания DCA (Data-CentricAlliance) сравнила потребительское поведение московских и петербургских пользователей Интернета и выяснила, что в действительности отличает петербуржца от москвича. Исследование строилось на основании массива обезличенных онлайн и офлайн данных с помощью технологий обработки BigData и искусственного интеллекта. 

В исследовании участвовали 43 аудиторных сегментарекламной платформы DCA, основанных на интересах и ближайших намерениях пользователей, отраженных в их поведении в сети. Среди таких сегментов интерес к «умным»гаджетам, медицинскимпрепаратам, пластической хирургии, образованию, книгам и путешествиям, а также привычки и стиль жизни: «тусовщики», «хипстеры», «театралы», «спортсмены». В ходе такого сравнительного анализа выявлены следующие закономерности:

В то время как в Москве интерес к медицинским препаратам в целом находится на среднем уровне (относительно всей России), в Питере наблюдается больший интерес (примерно на 20% выше чем в Москве) к препаратам для лечения геморроя, противогрибковым, противовирусным, дерматологическим, противоаллергическим, стоматологическим, сердечным препаратам. Видимо питерцы вообще более склонны поправлять здоровье таблетками, пилюлями и прочими порошками. Лишь к одним лекарственным препаратам больший интерес проявляют москвичи, чем жители северной столицы - это препараты для зрения и слуха, аффинитивность к ним у москвичей больше на 57%.

И москвичи, и петербуржцы практически в одинаковой степени подвержены вредным привычкам. Разве что в Москве препаратами для лечения алкоголизма и курения интересуются чуть больше, чем в Питере – всего на 8% (сегмент «Вредные привычки»).

Жители обоих городов сильно подвержены неврозам и депрессиям – интерес к различным успокаивающим препаратам у них в среднем выше на 20%, чем у остальных россиян (сегмент «Успокаивающие препараты»). При этом петербуржцы интересуются успокоительными средствами чуть больше, чем москвичи – на 8%.

Санкт-Петербург часто называют «культурной столицей». Однако москвичи чаще петербуржцев посещают музеи, выставки и концерты: аффинитивность, например, к театрам в Москве выше чем в Питере на 16%, а к концертам - на 80% (сегменты «Театр» и «Концерты»).  При этом москвичи любят и ночную жизнь: интерес к различного рода ночным заведениям (клубы, бары, кафе) у них на 94% больше чем у петербуржцев, к танцам – на 35%.

Москвичи больше озабочены и своим внешним видом. Интерес к пластической хирургии в Москве на 28% выше чем в Санкт-Петербурге.

И москвичи, и питерцы больше остальных россиян читают (сегменты «Книги» и «Книги онлайн»). В обеих столицах аффинитивность к покупке/поиску книг на 20% выше чем в целом по России.

«Образованные» - такой эпитет часто звучит в адрес жителей северной столицы. Действительно,аффинитивность к получению высшего образования в Питере на 50% выше чем в Москве. Зато аффинитивность к различным курсам переподготовки и повышения квалификации выше у москвичей - на 73%. Также москвичи чуть больше «питерцев» (на 4%) выражают интерес к научным тематикам (научные журналы, статьи).

Искусственный интеллект подверг сомнению различия между москвичами и петербуржцами.

29.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 07:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация