Есть мнение ...

В event-индустрии произошла смена парадигм

В event-индустрии произошла смена парадигм

Эстрадные звезды не в моде – в этом году на корпоративы зовут космонавтов. О трендах грядущих корпоративов рассказала Елена Гришнева, генеральный директор бюро HUBspeakers.

Все хотят быть умнее

В этом году случился настоящий бум открытых деловых и развивающих мероприятий. Главными стали темы: предназначение, осознанность, «люби то, что делаешь», искренний сервис, winning the hearts, развитие личного бренда. Очевиден сдвиг ценностей от материального к тому, что действительно греет сердце.

В связи с этим явлением появился новый образ успешного и счастливого человека: умного, образованного, часто уже семейного, интеллигентного, непрерывно обучающегося (через тренинги или книги), который занимается своим любимым делом и может об этом прекрасно рассказать со сцены. Это совсем не про размер кошелька или марку автомобиля. Скорее про счастье через осознанность своих ценностей и настоящих желаний. 

Этот феномен спровоцировал рост новых услуг, связанных с деловыми мероприятиями. Возникли бюро спикеров, которые не только оказывают услуги по поиску интересных героев, но и пытаются регулировать находящийся в начальной стадии рынок в России.

В event-индустрии произошла смена парадигм.

По данным Timepad, на их события в 2016 году пришли более 9,3 млн человек. При этом, по нашим оценкам, примерно 80% (!) деловых мероприятий проходят за закрытыми дверями малого, крупного и среднего бизнеса. Рынок спикеров невозможно подсчитать в конкретных цифрах – пока нет исследовательских компаний, которые задаются этим вопросом. Спикер-индустрия – это скорее закрытая корпоративная история.

Недавно к нам обратилась одна IT-компания, которая стала проводить 300 мероприятий в год, включая партнерские события, деловые миссии заграницу и внутреннее обучение для сотрудников. И если раньше они, как и многие другие, справлялись с поиском спикеров самостоятельно, то сейчас это стало неподъемной задачей.

Я выделяю три основных тенденции в индустрии бизнес-ивентов, благодаря которым оказались востребованными услуги бюро спикеров.

Тенденция 1. Компании стали готовить крупные конференции самостоятельно

Отраслевым участникам рынка давно известны крупные события: конференции для IT-специалистов SAP и Yandex, для производителей и поставщиков продовольствия Metro Cash&Carry, для директоров по персоналу Head Hunter и Superjob. Недавно прошел Форум по продажам в Олимпийском, собравший 6 тыс. человек. Организаторами выступила компания AMO.CRM. Компания 1С-Битрикс организовывает собственный форум для клиентов и партнеров несколько лет подряд, в этом году он состоялся на площадке Сколково.

Стоит упомянуть и компанию КРОК с Форумом «IT-ЛИДЕР», которая всегда приглашала хэдлайнеров с мировым именем. Специальными гостями Форума в разные годы выступали сооснователь Apple Стив Возняк, ведущий футуролог Института Да Винчи Томас Фрей, американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике, Питер Хинссен. Но в этом году, организаторы не смоглиудивить приглашенных партнеров специальным гостем с международным именем.

Тенденция 2. Открытых мероприятий стало больше. Возникла острая необходимость в новых лицах

С ростом числа открытых мероприятий обостряется проблема — компаниям становится все сложнее отыскать подходящего спикера для проведения внутренних ивентов, поскольку везде выступают одни и те же лица, которые хорошо известны аудитории.

Так, на крупный форум, посвященный продажам, регионы уже отказываются приезжать в Москву, несмотря на то, что тема продаж востребована всегда. Читая комментарии и отзывы, становится очевидно, что презентации повторяются из года в год, как и лица выступающих.

Конечно, организатору легче позвать знакомого спикера прошлого года, чем найти нового человека, договориться с ним о выступлении и подготовить его к этому выступлению. В итоге страдают все – прежде всего делегаты, приобретая билеты на событие, средняя стоимость которых по Москве составляет 40 тыс. рублей.

Тенденция 3. Стремительно развивается целая плеяда лжеэкспертов

Сначала они активно продвигают себя с помощью интернет-каналов, строят узнаваемость через интернет, продавая сомнительные образовательные программы за довольно большие деньги. Так, побывав на одном из вебинаров, который был посвящен продажам, я была сильно озадачена. Около 200 человек начали скупать консультации «эксперта» от 30.000 до 300.000 рублей. Я видела, как в режиме онлайн они отписываются: я купил! я заплатил! я с вами!

Псведоэксперты идут дальше и предлагают себя в качестве спикеров на деловые мероприятия. Будьте аккуратны! Оценивайте профессионализм кандидата, узнайте о его реальных проектах и достижениях.

В одном из региональных изданий спикер рассказывает, как стоял у истоков и буквально взрастил компанию Avito. Он приводит конкретные цифры, рассказывал, сколько принес компании денег, а после интервью генеральный директор Avito говорит, что этот человек никогда не работал в их компании.

А тем временем «эксперт» путешествует по России и выступает за гонорар в регионах. В бюро спикеров продюсеры всегда осуществляют контроль и отсеивают таких людей с богатой фантазией, не имеющих никакого опыта за спиной. 

Опыт или сколько стоит выступление Трампа

За последние два года к нам поступило более 130 обращений за советом при выборе спикера. В прошлом году таких запросов было кратно меньше. Гонорары российских спикеров находятся в пределах от 30 тыс. руб. до 3 млн. руб. за одно выступление средней продолжительностью не более 1,5 часов. Зарубежные эксперты получают гонорары намного выше, от 7 тыс. долларов до 1 млн. долларов. Так, Дональд Трамп в 2014 году мог приехать на мероприятие в качестве спикера за 750 тыс. долларов.

Спикер-индустрия отчасти конкурирует со сферой развлечений. Гонорар спикера за часовое выступление часто бывает сопоставим с гонорарами самых высокооплачиваемых звезд шоу-бизнеса.

В 2016 году наши темы для корпоративных клиентов в основном звучали так: «Через тернии к звездам», «Командное лидерство», «Развиваемся быстрее, чем меняется мир вокруг». Инновации, коммерциализация, саморазвитие и мотивация — вот основные запросы от бизнеса в этом году. Это связано с тем, что кризис продолжает влиять на многие компании, персонал приходится сокращать, а те сотрудники, которые остаются, работают за двоих или за троих. В большинстве компаний продажи падают из-за непростой экономической ситуации. Но бывает и так, что продажи растут и компания приглашает спикера, чтобы «закрепить» результат и продолжать в том же темпе наращивать обороты.

Мы видим большое количество не только деловых мероприятий для взрослых, но и прекрасную тенденцию привлекать к корпоративным ивентам семьи – приглашать детей своих партнеров и клиентов для участия в развивающей деловой игре.

Пока дети зарабатывают свои первые игровые миллионы или получают возможность найти себя в разных профессиях, родители налаживают коммуникации в дебат-сессии или игре «Что? Где? Когда?». Например, компания «Лаборатория Касперского» разработала деловую игру для взрослых и детей KIPS, где любой может на себя примерить новую роль — специалиста команды кибербезопасности и спасти мир от хакеров. Игра чрезвычайно востребована и за пределами самого Касперского.

И на Новый Год помимо эстрадных звезд теперь запрашивают спикеров по лидерству, личному бренду и что удивительно, Владимира Соловьева. Кроме того, повышенный интерес сейчас мы наблюдаем к космонавтам, ведь 2017-й – год Российской космонавтики. 


Rusbase

28.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.08.2019 - 01:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация