Есть мнение ...

В event-индустрии произошла смена парадигм

В event-индустрии произошла смена парадигм

Эстрадные звезды не в моде – в этом году на корпоративы зовут космонавтов. О трендах грядущих корпоративов рассказала Елена Гришнева, генеральный директор бюро HUBspeakers.

Все хотят быть умнее

В этом году случился настоящий бум открытых деловых и развивающих мероприятий. Главными стали темы: предназначение, осознанность, «люби то, что делаешь», искренний сервис, winning the hearts, развитие личного бренда. Очевиден сдвиг ценностей от материального к тому, что действительно греет сердце.

В связи с этим явлением появился новый образ успешного и счастливого человека: умного, образованного, часто уже семейного, интеллигентного, непрерывно обучающегося (через тренинги или книги), который занимается своим любимым делом и может об этом прекрасно рассказать со сцены. Это совсем не про размер кошелька или марку автомобиля. Скорее про счастье через осознанность своих ценностей и настоящих желаний. 

Этот феномен спровоцировал рост новых услуг, связанных с деловыми мероприятиями. Возникли бюро спикеров, которые не только оказывают услуги по поиску интересных героев, но и пытаются регулировать находящийся в начальной стадии рынок в России.

В event-индустрии произошла смена парадигм.

По данным Timepad, на их события в 2016 году пришли более 9,3 млн человек. При этом, по нашим оценкам, примерно 80% (!) деловых мероприятий проходят за закрытыми дверями малого, крупного и среднего бизнеса. Рынок спикеров невозможно подсчитать в конкретных цифрах – пока нет исследовательских компаний, которые задаются этим вопросом. Спикер-индустрия – это скорее закрытая корпоративная история.

Недавно к нам обратилась одна IT-компания, которая стала проводить 300 мероприятий в год, включая партнерские события, деловые миссии заграницу и внутреннее обучение для сотрудников. И если раньше они, как и многие другие, справлялись с поиском спикеров самостоятельно, то сейчас это стало неподъемной задачей.

Я выделяю три основных тенденции в индустрии бизнес-ивентов, благодаря которым оказались востребованными услуги бюро спикеров.

Тенденция 1. Компании стали готовить крупные конференции самостоятельно

Отраслевым участникам рынка давно известны крупные события: конференции для IT-специалистов SAP и Yandex, для производителей и поставщиков продовольствия Metro Cash&Carry, для директоров по персоналу Head Hunter и Superjob. Недавно прошел Форум по продажам в Олимпийском, собравший 6 тыс. человек. Организаторами выступила компания AMO.CRM. Компания 1С-Битрикс организовывает собственный форум для клиентов и партнеров несколько лет подряд, в этом году он состоялся на площадке Сколково.

Стоит упомянуть и компанию КРОК с Форумом «IT-ЛИДЕР», которая всегда приглашала хэдлайнеров с мировым именем. Специальными гостями Форума в разные годы выступали сооснователь Apple Стив Возняк, ведущий футуролог Института Да Винчи Томас Фрей, американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике, Питер Хинссен. Но в этом году, организаторы не смоглиудивить приглашенных партнеров специальным гостем с международным именем.

Тенденция 2. Открытых мероприятий стало больше. Возникла острая необходимость в новых лицах

С ростом числа открытых мероприятий обостряется проблема — компаниям становится все сложнее отыскать подходящего спикера для проведения внутренних ивентов, поскольку везде выступают одни и те же лица, которые хорошо известны аудитории.

Так, на крупный форум, посвященный продажам, регионы уже отказываются приезжать в Москву, несмотря на то, что тема продаж востребована всегда. Читая комментарии и отзывы, становится очевидно, что презентации повторяются из года в год, как и лица выступающих.

Конечно, организатору легче позвать знакомого спикера прошлого года, чем найти нового человека, договориться с ним о выступлении и подготовить его к этому выступлению. В итоге страдают все – прежде всего делегаты, приобретая билеты на событие, средняя стоимость которых по Москве составляет 40 тыс. рублей.

Тенденция 3. Стремительно развивается целая плеяда лжеэкспертов

Сначала они активно продвигают себя с помощью интернет-каналов, строят узнаваемость через интернет, продавая сомнительные образовательные программы за довольно большие деньги. Так, побывав на одном из вебинаров, который был посвящен продажам, я была сильно озадачена. Около 200 человек начали скупать консультации «эксперта» от 30.000 до 300.000 рублей. Я видела, как в режиме онлайн они отписываются: я купил! я заплатил! я с вами!

Псведоэксперты идут дальше и предлагают себя в качестве спикеров на деловые мероприятия. Будьте аккуратны! Оценивайте профессионализм кандидата, узнайте о его реальных проектах и достижениях.

В одном из региональных изданий спикер рассказывает, как стоял у истоков и буквально взрастил компанию Avito. Он приводит конкретные цифры, рассказывал, сколько принес компании денег, а после интервью генеральный директор Avito говорит, что этот человек никогда не работал в их компании.

А тем временем «эксперт» путешествует по России и выступает за гонорар в регионах. В бюро спикеров продюсеры всегда осуществляют контроль и отсеивают таких людей с богатой фантазией, не имеющих никакого опыта за спиной. 

Опыт или сколько стоит выступление Трампа

За последние два года к нам поступило более 130 обращений за советом при выборе спикера. В прошлом году таких запросов было кратно меньше. Гонорары российских спикеров находятся в пределах от 30 тыс. руб. до 3 млн. руб. за одно выступление средней продолжительностью не более 1,5 часов. Зарубежные эксперты получают гонорары намного выше, от 7 тыс. долларов до 1 млн. долларов. Так, Дональд Трамп в 2014 году мог приехать на мероприятие в качестве спикера за 750 тыс. долларов.

Спикер-индустрия отчасти конкурирует со сферой развлечений. Гонорар спикера за часовое выступление часто бывает сопоставим с гонорарами самых высокооплачиваемых звезд шоу-бизнеса.

В 2016 году наши темы для корпоративных клиентов в основном звучали так: «Через тернии к звездам», «Командное лидерство», «Развиваемся быстрее, чем меняется мир вокруг». Инновации, коммерциализация, саморазвитие и мотивация — вот основные запросы от бизнеса в этом году. Это связано с тем, что кризис продолжает влиять на многие компании, персонал приходится сокращать, а те сотрудники, которые остаются, работают за двоих или за троих. В большинстве компаний продажи падают из-за непростой экономической ситуации. Но бывает и так, что продажи растут и компания приглашает спикера, чтобы «закрепить» результат и продолжать в том же темпе наращивать обороты.

Мы видим большое количество не только деловых мероприятий для взрослых, но и прекрасную тенденцию привлекать к корпоративным ивентам семьи – приглашать детей своих партнеров и клиентов для участия в развивающей деловой игре.

Пока дети зарабатывают свои первые игровые миллионы или получают возможность найти себя в разных профессиях, родители налаживают коммуникации в дебат-сессии или игре «Что? Где? Когда?». Например, компания «Лаборатория Касперского» разработала деловую игру для взрослых и детей KIPS, где любой может на себя примерить новую роль — специалиста команды кибербезопасности и спасти мир от хакеров. Игра чрезвычайно востребована и за пределами самого Касперского.

И на Новый Год помимо эстрадных звезд теперь запрашивают спикеров по лидерству, личному бренду и что удивительно, Владимира Соловьева. Кроме того, повышенный интерес сейчас мы наблюдаем к космонавтам, ведь 2017-й – год Российской космонавтики. 


Rusbase

28.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.04.2019 - 16:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация