Есть мнение ...

В event-индустрии произошла смена парадигм

В event-индустрии произошла смена парадигм

Эстрадные звезды не в моде – в этом году на корпоративы зовут космонавтов. О трендах грядущих корпоративов рассказала Елена Гришнева, генеральный директор бюро HUBspeakers.

Все хотят быть умнее

В этом году случился настоящий бум открытых деловых и развивающих мероприятий. Главными стали темы: предназначение, осознанность, «люби то, что делаешь», искренний сервис, winning the hearts, развитие личного бренда. Очевиден сдвиг ценностей от материального к тому, что действительно греет сердце.

В связи с этим явлением появился новый образ успешного и счастливого человека: умного, образованного, часто уже семейного, интеллигентного, непрерывно обучающегося (через тренинги или книги), который занимается своим любимым делом и может об этом прекрасно рассказать со сцены. Это совсем не про размер кошелька или марку автомобиля. Скорее про счастье через осознанность своих ценностей и настоящих желаний. 

Этот феномен спровоцировал рост новых услуг, связанных с деловыми мероприятиями. Возникли бюро спикеров, которые не только оказывают услуги по поиску интересных героев, но и пытаются регулировать находящийся в начальной стадии рынок в России.

В event-индустрии произошла смена парадигм.

По данным Timepad, на их события в 2016 году пришли более 9,3 млн человек. При этом, по нашим оценкам, примерно 80% (!) деловых мероприятий проходят за закрытыми дверями малого, крупного и среднего бизнеса. Рынок спикеров невозможно подсчитать в конкретных цифрах – пока нет исследовательских компаний, которые задаются этим вопросом. Спикер-индустрия – это скорее закрытая корпоративная история.

Недавно к нам обратилась одна IT-компания, которая стала проводить 300 мероприятий в год, включая партнерские события, деловые миссии заграницу и внутреннее обучение для сотрудников. И если раньше они, как и многие другие, справлялись с поиском спикеров самостоятельно, то сейчас это стало неподъемной задачей.

Я выделяю три основных тенденции в индустрии бизнес-ивентов, благодаря которым оказались востребованными услуги бюро спикеров.

Тенденция 1. Компании стали готовить крупные конференции самостоятельно

Отраслевым участникам рынка давно известны крупные события: конференции для IT-специалистов SAP и Yandex, для производителей и поставщиков продовольствия Metro Cash&Carry, для директоров по персоналу Head Hunter и Superjob. Недавно прошел Форум по продажам в Олимпийском, собравший 6 тыс. человек. Организаторами выступила компания AMO.CRM. Компания 1С-Битрикс организовывает собственный форум для клиентов и партнеров несколько лет подряд, в этом году он состоялся на площадке Сколково.

Стоит упомянуть и компанию КРОК с Форумом «IT-ЛИДЕР», которая всегда приглашала хэдлайнеров с мировым именем. Специальными гостями Форума в разные годы выступали сооснователь Apple Стив Возняк, ведущий футуролог Института Да Винчи Томас Фрей, американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике, Питер Хинссен. Но в этом году, организаторы не смоглиудивить приглашенных партнеров специальным гостем с международным именем.

Тенденция 2. Открытых мероприятий стало больше. Возникла острая необходимость в новых лицах

С ростом числа открытых мероприятий обостряется проблема — компаниям становится все сложнее отыскать подходящего спикера для проведения внутренних ивентов, поскольку везде выступают одни и те же лица, которые хорошо известны аудитории.

Так, на крупный форум, посвященный продажам, регионы уже отказываются приезжать в Москву, несмотря на то, что тема продаж востребована всегда. Читая комментарии и отзывы, становится очевидно, что презентации повторяются из года в год, как и лица выступающих.

Конечно, организатору легче позвать знакомого спикера прошлого года, чем найти нового человека, договориться с ним о выступлении и подготовить его к этому выступлению. В итоге страдают все – прежде всего делегаты, приобретая билеты на событие, средняя стоимость которых по Москве составляет 40 тыс. рублей.

Тенденция 3. Стремительно развивается целая плеяда лжеэкспертов

Сначала они активно продвигают себя с помощью интернет-каналов, строят узнаваемость через интернет, продавая сомнительные образовательные программы за довольно большие деньги. Так, побывав на одном из вебинаров, который был посвящен продажам, я была сильно озадачена. Около 200 человек начали скупать консультации «эксперта» от 30.000 до 300.000 рублей. Я видела, как в режиме онлайн они отписываются: я купил! я заплатил! я с вами!

Псведоэксперты идут дальше и предлагают себя в качестве спикеров на деловые мероприятия. Будьте аккуратны! Оценивайте профессионализм кандидата, узнайте о его реальных проектах и достижениях.

В одном из региональных изданий спикер рассказывает, как стоял у истоков и буквально взрастил компанию Avito. Он приводит конкретные цифры, рассказывал, сколько принес компании денег, а после интервью генеральный директор Avito говорит, что этот человек никогда не работал в их компании.

А тем временем «эксперт» путешествует по России и выступает за гонорар в регионах. В бюро спикеров продюсеры всегда осуществляют контроль и отсеивают таких людей с богатой фантазией, не имеющих никакого опыта за спиной. 

Опыт или сколько стоит выступление Трампа

За последние два года к нам поступило более 130 обращений за советом при выборе спикера. В прошлом году таких запросов было кратно меньше. Гонорары российских спикеров находятся в пределах от 30 тыс. руб. до 3 млн. руб. за одно выступление средней продолжительностью не более 1,5 часов. Зарубежные эксперты получают гонорары намного выше, от 7 тыс. долларов до 1 млн. долларов. Так, Дональд Трамп в 2014 году мог приехать на мероприятие в качестве спикера за 750 тыс. долларов.

Спикер-индустрия отчасти конкурирует со сферой развлечений. Гонорар спикера за часовое выступление часто бывает сопоставим с гонорарами самых высокооплачиваемых звезд шоу-бизнеса.

В 2016 году наши темы для корпоративных клиентов в основном звучали так: «Через тернии к звездам», «Командное лидерство», «Развиваемся быстрее, чем меняется мир вокруг». Инновации, коммерциализация, саморазвитие и мотивация — вот основные запросы от бизнеса в этом году. Это связано с тем, что кризис продолжает влиять на многие компании, персонал приходится сокращать, а те сотрудники, которые остаются, работают за двоих или за троих. В большинстве компаний продажи падают из-за непростой экономической ситуации. Но бывает и так, что продажи растут и компания приглашает спикера, чтобы «закрепить» результат и продолжать в том же темпе наращивать обороты.

Мы видим большое количество не только деловых мероприятий для взрослых, но и прекрасную тенденцию привлекать к корпоративным ивентам семьи – приглашать детей своих партнеров и клиентов для участия в развивающей деловой игре.

Пока дети зарабатывают свои первые игровые миллионы или получают возможность найти себя в разных профессиях, родители налаживают коммуникации в дебат-сессии или игре «Что? Где? Когда?». Например, компания «Лаборатория Касперского» разработала деловую игру для взрослых и детей KIPS, где любой может на себя примерить новую роль — специалиста команды кибербезопасности и спасти мир от хакеров. Игра чрезвычайно востребована и за пределами самого Касперского.

И на Новый Год помимо эстрадных звезд теперь запрашивают спикеров по лидерству, личному бренду и что удивительно, Владимира Соловьева. Кроме того, повышенный интерес сейчас мы наблюдаем к космонавтам, ведь 2017-й – год Российской космонавтики. 


Rusbase

28.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 15:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация