Есть мнение ...

Как среднему бизнесу заработать на рекламной паузе

Как среднему бизнесу заработать на рекламной паузе

ТВ-рекламу ассоциируют с Coca-Cola, Pampers, Мегафоном, Nissan, Tide, соком «Добрый» – дорогими брендами и компаниями-гигантами. Как среднему бизнесу заработать с помощью рекламной паузы и не потратить при этом зря весь рекламный бюджет, рассказывает Наталья Ивановская, стратег медийного агентства TotalView.

Медиапотребление перемещается в интернет, но уходит ли и телевидение в прошлое вместе со слоганом «вам пора с вентиляторным заводом заключать договора»?

По данным исследовательской компании TNS, по сравнению с 2012 годом ежедневное телесмотрение, в том числе и в Москве, снизилось всего на 2,5%. За пределами столицы телевидение по-прежнему основное медиа для большинства целевых групп, а онлайн-ролики хотя и догнали, но не определили ТВ по просмотрам среди аудитории до 35 лет. Присматриваясь к ТВ, в первую очередь, стоит определиться со своей целевой группой.

Мифы о телерекламе

1. ТВ – это дорого.

Первое заблуждение – это стоимость ТВ-размещения, что только большие рекламные бюджеты коммерчески оправданы. Как купить рекламный блок дешевле?

– Запустить кампанию летом или зимой. Актуально ли это для вашего бизнеса? Весной и осенью цена размещения выше за счет чуть большего телесмотрения.

– Подумать, нужно ли вам размещаться в прайм-тайм, который значительно дороже. Можно проанализировать телесмотрение вашей целевой группы по часам, рассчитать стоимость контакта во все временные интервалы и подобрать самые эффективные.

– Правильно выбрать каналы. Анализ телесмотрения аудитории покажет стоимость контакта на каждом канале и прогноз охвата аудитории. Также можно рассчитать и мультиохват – ТВ+интернет – и узнать, выгодна ли в данном случае телереклама по сравнению с интернетом с точки зрения стоимости охвата аудитории.

Как среднему бизнесу заработать на рекламной паузе.

– Протестировать и запустить короткий ролик. Сократив хронометраж ролика, можно уменьшить стоимость кампании в 1,5-2 раза без потери в эффективности.

– Анализировать эффективность и при необходимости оптимизироватьТВ-кампанию. Такие полезные инструменты, как технология Video Tag в Google Analytics, помогают в режиме реального времени видеть изменение количества и качества трафика на сайте во время трансляции ролика и делать выводы об эффективности креатива, хронометража и конкретного временного интервала выхода рекламы. Можно и даже желательно пойти и более сложным путем, построить эконометрическую модель с оценкой влияния каждого инструмента рекламной кампании на продажи или другие бизнес-результаты.

2. ТВ смотрят одни пенсионеры.

Пенсионеры, безусловно, смотрят ТВ лучше, чем целевая аудитория большинства рекламных кампаний. Но телевидение пока рано сбрасывать со счетов и в кампаниях для самой любимой рекламодателями аудитории от 25 до 45 лет. Среди них становится больше так называемых light-телезрителей (они смотрят ТВ 2-3 раза в неделю и реже), телесмотрение становится более избирательным, но уже доступны исследования и новые технологии, чтобы достичь и эту аудиторию с помощью телевидения эффективно и недорого.

Например, технология синхронизации ТВ и онлайн контента, когда рекламный ролик одновременно транслируется в интернете и на экране телевизора или появляется во время рекламы конкурента. Больше половины телезрителей параллельно с просмотром передач сёрфят в интернете. Для этой аудитории развлекательные каналы запустили приложения «второй экран» с дополнительным контентом и интерактивными возможностями.

Полезно также анализировать корреляцию между траффиком на сайте и ТВ рекламой, строить эконометрические модели и оптимизировать кампанию на основе полученных выводов.

Кроме того, можно сделать ТВ ролик максимально эффективным, используя технологии нейромаркетинга – теста без вербального участия респондента. Можно определить, как в действительности зритель реагирует на креатив, ничего у него не спрашивая, с помощью окулографии, электроэнцефалографии и анализа мимики. Зная причины, по которым одна реклама нравится, а другая – нет, можно сократить объем рекламы, сохранив ту же эффективность, и оптимизировать ролик под любую аудиторию.

Рекомендации по планированию ТВ-кампании

  1. Определитесь с сегментами вашей целевой аудитории, проанализируйте их телесмотрение по каналам и по временным интервалам. Выбирайте каналы и интервалы, где стоимость контакта будет минимальной при достаточном охвате аудитории.
  2. Если ваша аудитория – активные пользователи интернета в крупных городах, синхронизируйте ТВ с онлайн, это даст дополнительный уникальный охват и качественные повторные контакты.
  3. Проводите тестовые кампании для оценки эффективности выбранных параметров.
  4. Постоянно анализируйте показатели кампании. По итогам проверьте, насколько прогноз совпал с реальностью и что можно улучшить в следующий раз.

Производство и размещение ТВ рекламы дороже, чем digital, сроки отказа от кампании длиннее, и «цена ошибки» выше, но пока это самый охватный медиа канал в России. Эффективность кампании зависит не от размера бюджета, а от качества его планирования и от выбранной тактики размещения. Деталей и нюансов много, способов оптимизации параметров кампании тоже немало, поэтому важно привлекать к планированию и размещению вашей кампании профессионалов.

16.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 10:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация