Школа рекламиста

Как стать медиапланером

Как стать медиапланером

Принято считать, что молодые специалисты в медиапланировании – это головная боль работодателей. А образование в рекламе – это только реальный опыт. Медиапланированию, как и многим другим вещам, можно научиться только на практике. Как в вечном цейтноте найти время на эффективное обучение молодого сотрудника и при этом еще поддерживать его интерес к профессии, рассказывает Наталья Ивановская, директор по стратегическому медиапланированию Total View.

Логично ожидать от выпускников профильных факультетов рекламы и маркетинга знаний и навыков по профессии. Казалось бы, они должны помочь выпускнику начать карьеру в рекламном агентстве и успешно ее построить. На самом деле в ведущих ВУЗах страны преподаватели специальности «Медиапланирование» часто на практике не сталкивались с ним. А если и работали, то далеко не с тем уровнем, который требуется в ведущих медиа агентствах.

К нам в Total View на собеседование приходит довольно много выпускников профильных факультетов. Почти всегда, за исключением студентов пары московских медиа школ, они слабо представляют себе, чем придется на практике заниматься медиапланеру в рекламном агентстве. Их ожидания часто связаны с созданием креативных материалов, бесконечными брейнштормингами, идеями для новых продуктов и коммуникаций. Вместо ВУЗов ожидания от работы формируют фильмы «Madmen»и «What women want», а также книги Бегбедера и Пелевина.

Когда, все-таки, исходя из общей сообразительности и адекватности кандидата мы берем его на должность ассистента медиапланера, нередко, он, увидев сводную таблицу в Excel или выгрузку из Palomars, разочаровывается и уходит искать творчества.

Молодые специалисты нам очень нужны, ведь помимо того, что это будущие ведущие медиа-менеджеры, они уже сейчас помогают нам взглянуть на задачу коммуникации под другим углом и предложить неожиданное решение, особенно если мы работаем над стратегией продукта с целевой аудиторией «поколение Y». Но в целом, их работа, конечно, состоит по большей части из аналитики данных, разнообразных отчетов и выгрузок из специализированных программных продуктов.

Недавние выпускники ищут комфортное место работы, без переработок и стрессов. Главный критерий у многих – «чтобы мне было интересно». Если им не интересно, то они не будут ждать, когда станет интересно, а пойдут искать что-то другое. А «интересно» в медиапланировании начинается где-то на второй год работы в агентстве, в первый год надо научиться азам, даже им не учат в ВУЗах.

Чему учат в ВУЗе

В одном из ведущих российских ВУЗов на факультете рекламы предстоял зачет по медиапланированию. Чтобы его сдать, надо было для данного преподавателем бренда поставить задачи медиастратегии и обосновать выбор медиа. В качестве образца выдали «медиастратегию» в формате word, где в качестве задачи было написано «охватить целевую аудиторию со средней частотой 3+», в качестве медиа по умолчанию без какой-либо логики выбрана пресса, а главным критерием выбора издания являлся его профиль (да еще и по данным компании «TNS Gallup Media», которая уже много лет так не называется).

Студент этого ВУЗа пришел за помощью к одному из сотрудников Total View.В качестве бренда ему достался новый ресторан у метро Сокол. Мы рассказали ему, что такое навигационная наружная реклама, гео таргетинг в интернете и мобайле, какие возможности есть у рекламы в бизнес-центрах и у мобильной рекламы, все это посчитали, рассчитали охват кампании по каждому медиа, стоимость за тысячу контактов, все красиво оформили в презентацию и ждали триумфа. А студент зачет не сдал. Знаете почему? Потому что, оказывается, надо было выбрать прессу. Для ресторана на Соколе прессу с охватом всей Москвы.

Еще один показательный пример: однажды на собеседование к нам в агентство пришла выпускница факультета рекламы другого хорошего ВУЗа. Для дипломной работы девушка выбрала тему «Реклама в метро». Мы обрадовались и начали задавать вопросы: «Какие форматы вы знаете?», «Какие считаете наиболее эффективными?», «Какие задачи решает эскалаторный щит, какой формат стикера для какого сообщения больше подойдет?» Так вот, всего этого она не знала. А диплом был посвящен анализу креатива в метро в Европе и в России – в Европе, например, можно брендировать эскалаторы, а у нас нельзя. И это диплом на пятерку.

Или вот из недавнего: в еще одном не менее престижном ВУЗе преподаватель настаивает, что включать в бриф нужно «собственную примерную оценку» известности бренда в целевой аудитории». И попробуй не включи, зачет не сдашь.

То есть, выбирать и обосновывать медиа-микс в университетах не учат, анализировать медиа активность конкурентов не учат, про медиа-исследования выпускники толком ничего не знают, а уж про навыки создания медиа-стратегий или хотя бы отчетов в excel и речи нет.

Где взять знания

Решив помочь начинающим специалистам и сделать им «интересно», мы в Total View начали проводить регулярные медиатренинги с акцентом на практику – учить писать презентации, анализировать активность конкурентов, маркетинговые показатели, целевую аудиторию. Занятия ведут наши лучшие специалисты по медиапланированию, стратегии с 10-12-летним опытом работы в рекламных агентствах. И это, конечно, очень помогло заинтересовать и удержать талантливых молодых людей.

Позже мы открыли свою медиа школу First Media School, главной целью которой стало дать рынку как можно больше хорошо подготовленных дефицитных медиа-специалистов.

Вот что требуется от них в медиа агентствах:

  • Работа с базами данных TNS и обработка их в excel, презентации на их основе;
  • Анализ конкурентов в презентациях, с дельными комментариями и выводами;
  • Посткампейн анализ рекламных кампаний на ТВ и в интернете;
  • Знание всех основных медиа показателей на русском и английском;
  • Умение формировать медиа-микс под поставленные задачи, знание свойств медиа;
  • Умение анализировать целевую аудиторию рекламной кампании;
  • Понимание структуры медиа-стратегии, ее логики и целей.

Недавно выпускница First media School пошла на собеседование в известное международное РА в форме ассессмент (что-то типа деловой игры с группой кандидатов, которым даются определенные задания. Таким образом, специалист, наблюдая за поведением и работой каждого претендента в коллективе, может «вычислить» наиболее подходящего кандидата)

В собеседовании принимали участие 6 выпускников факультетов рекламы. В результате, к середине собеседования стало понятно, что наша кандидатка явно претендует на должность выше в силу своих знаний и навыков (заметьте, она еще нигде не работала). В итоге наша студентка получила оффер на должность выше и с зарплатой в среднем на 50% больше, чем в среднем предлагают выпускникам без опыта

У менеджеров по рекламе и маркетингу тоже есть потребность в навыках анализа категории, планирования рекламного бюджета, презентации на английском и во многом другом. Для них мы реализовали формат онлайн-школы Advertoria.ru, где в удобное время можно учиться у ведущих практиков индустрии и консультироваться с ними в любой момент. Мы очень много сил и ресурсов отдаем нашим образовательным проектам, чтобы клиентам было проще, например, заполнить бриф и самостоятельно поставить коммуникационные и медиа-задачи – так наш совместный результат еще эффективнее.

Впрочем, у онлайн-формата есть и недостаток: для того, чтобы эффективно усваивать материал и применять его на практике, требуется мотивация и осознанная работа над собой. Как и в любом обучающем онлайн-проекте, в Адвертории никто не будет стоять с палкой над душой и вколачивать знания. Преподаватели в любой момент готовы поделиться максимумом информации и ответить на все возможные вопросы – главное, не забывать и не стесняться их задавать.

Теперь у желающих стать медиапланером помимо практики в агентстве есть еще 2 пути – очная медиа школа с акцентом на практику, где все преподаватели работают по специальности или онлайн академия для тех, у кого сильна самодисциплина. И эти 2 пути уже дают результат – мы приняли на работу в агентство нескольких студентов медиа-школы и очень довольны их навыками и мотивацией. 

28.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.08.2019 - 11:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация