В России появится новый мессенджер Veon
Бесплатный мессенджер Veon запустит Vimpelcom Ltd.
Как сообщает агентство Reuters, приложение позволит абонентам оператора совершать звонки, обмениваться видео, а также текстовыми сообщениями наподобие WhatsApp или Viber. Разница будет состоять только в том, что пользователи Veon не будут платить оператору связи за трафик мессенджера. Сейчас приложение тестирует итальянский оператор Wind, принадлежащий Vimpelcom Ltd. К концу следующего года мессенджер будет доступен для более чем 200 млн клиентов Vimpelcom на более чем 10 рынках, в том числе и российском.
Как рассказали «Ведомостям» источники, знакомые с деталями запуска в России, главная цель запуска сервиса – сокращение оттока клиентов сотового оператора. Ранее один из топ-менеджеров Vimpelcom Ltd. пояснял, что компания стремится к тому, чтобы 30-40% ее доходов приносил нетрадиционный бизнес, например, мобильно-финансовые сервисы. Кроме того, оператор также может зарабатывать на продаже таргетированной рекламы, поскольку он хорошо знает своих абонентов и может выделить среди них тех, кому была бы интересна реклама той или иной тематики.
Как пишет Reuters, запуск подобных сервисов – часть глобальной цифровой стратегии Vimpelcom. Таким образом оператор планирует зарабатывать не на продаже традиционных телекоммуникационных услуг, а на кооперации с крупными интернет-компаниями, такими как, например, Uber.
Российские операторы в большинстве своем тоже предлагают своим клиентам похожие сервисы. Tele2, например, уже обнулил трафик в WhatsApp и соцсетях для своих абонентов, использующих три самых «тяжелых» тарифа. «Мегафон» в мае этого года запустил сервис eMotion, который позволяет звонить и отправлять сообщения через интернет из любой точки мира даже тем пользователям, у которых это приложение не установлено. МТС год назад запустил МТС Connect – RCS-приложение для обмена сообщениями и звонками.
Однако, как рассуждает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович в интервью «Ведомостям», в мире пока нет примеров суперуспешных операторских мессенджеров – в основном это продукты интернет-компаний. Он приводит в пример японское приложение Line и корейское Cacao talk, которые монетизируются при помощи сотрудничества со службами доставки и финансовыми организациями. А вот каким может быть способ монетизации в случае с оператором, не ясно, констатирует аналитик.
Также стало известно «Ведомостям», что «Вымпелком» отказался от идеи создания собственного медиабизнеса, то есть от планов по созданию «телевидения нового поколения». Проект по созданию «телевидения нового поколения», который должен был быть запущен на базе онлайн-кинотеатра Okko и активно поддерживался прежним гендиректором Михаилом Слободиным, новый менеджмент компании счел слишком рискованным. Официально «Вымпелком» так никогда и не заявлял, что намерен инвестировать в медиапроекты.
15.11.2016
Комментарии
Написать комментарий