Новости

Третьяковская галерея обновится к 2025 году

Третьяковская галерея обновится к 2025 году

Третьяковская галерея обрела концепцию своего развития, план которой предполагает поэтапную реализацию. Программа-максимум – стать главным музеем русского искусства в России и мире.

Концепцию развития Третьяковской галереи, которая была утверждена в Министерстве культуры, разработала компания Event Communications совместно с AEA Consulting. Обновленным музей предстанет в 2025 году, однако изменения станут заметны гораздо раньше. Об этом сообщается на официальном сайте музея.

«Важнейшая исходная точка: мы – демократический музей, открытый зрителю. Это было непросто сформулировать, потому что существует представление о музее как о какой-то башне из слоновой кости, задача которого хранить и исследовать, при этом задачи широкого выхода наружу зачастую не ставились. И это очень важное положение, из которого мы будем исходить, выстраивая свою работу в ближайшие годы», – рассказала директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Выйти наружу в Третьяковской галерее планируют не только в переносном, но и в буквальном смысле. Во-первых, на это будут работать закрытые пока что дворы комплекса зданий в Лаврушинском, которые объединятся с самим переулком. «Мы хотим дворы обжить и сделать зоной рекреации. Все-таки посещение музея – это тяжелая работа, и требуется сделать перерыв, подумать, подышать воздухом, перекусить, заглянуть в свои гаджеты», – объясняет директор Третьяковской галереи.

Проект нового здания Третьяковской галереи, выходящего на Кадашевскую набережную, открытие которого намечено на 2020 год, разработало архитектурное бюро SPEECH. В старом же здании предполагается переделать входную зону, а также серьезно поработать над постоянной экспозицией. На улице планируется проводить фестивали и выставки, изменить навигационную систему и добавить информацию о музейных мероприятиях.

Проект нового здания Третьяковской галереи.

Масштабные преобразования ожидаются и в здании на Крымском Валу: реконструкция фасадов, инженерных систем и внутренней части музея. По завершению строительных работ, в 2023 году, начнется создание общественной зоны между зданием и парком «Музеон». Так же, как в Лаврушинском переулке, здесь могут проводиться разнообразные мероприятия на открытом воздухе и выставки, в том числе скульптурные.

Идея открытости музея городу и архитектурная концепция развития были предложены архитектором, лауреатом Прицкеровской премии Ремом Колхасом.

«Колхас противопоставил оба здания, показав, что Крымский Вал – это современность и взгляд в будущее. Сохраняя замечательную архитектуру Сукояна и Шевердяева, он предложил сделать это здание сквозным, открытым воздуху и свету. А для Лаврушинского рассчитал формулу радикального консерватизма, то есть сохранить своеобразие Третьяковской галереи», – рассказала Трегулова.

Одна из главных идей концепции – собрать все здания комплекса под единым брендом и показать, что Третьяковская галерея не один музей, а семь, имея в виду в том числе малопосещаемые пока дома- и квартиры-музеи.

Некоторые заложенные в концепцию развития идеи реализуются уже сейчас. Например, более подробно о коллекции и работе музейщиков рассказали на выставке Тайны старых картин, на Крымском Валу для удобства посетителей сделали новые информационные таблички, открыли кафе, магазин. Выход в городскую среду символизирует совместный проект с Московским метрополитеном: вскоре на станции «Парк культуры» можно будет увидеть репродукции картин из собрания галереи.

05.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2025 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация