Новости

Аукцион метрополитена по выбору рекламного подрядчика снова под угрозой срыва

Аукцион метрополитена по выбору рекламного подрядчика снова под угрозой срыва

«Лайса» подала жалобу в ФАС на площадку, которая проводила аукцион.

«Лайса диджитал» подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на оператора электронной площадки по проведению торгов АО «ОТС», следует из документов, размещенных на сайте самой площадки. Компания считает, что торги по выбору рекламного подрядчика Московского метрополитена были проведены с нарушениями. Рассмотрение жалобы назначено на 25 августа, а до момента рассмотрения жалобы по существу торги приостановлены, то есть метрополитен не сможет заключить договор с победителем до этого времени.

Генеральный директор «Лайсы» Армен Газарян подтвердил «Ведомостям» подачу жалобы. «Лайса диджитал» считает, что во время торгов был нарушен порядок определения победителя, а саму компанию лишили возможности повысить свое предложение, следует из текста жалобы компании в ФАС, с которой ознакомились «Ведомости». Победитель аукциона «Трей компани» был признан раньше времени официального завершения торгов и других участников аукциона лишили возможности сделать ставку на повышение, говорится в тексте жалобы.

Московский метрополитен ищет подрядчиков для продажи рекламы с 2011 г. Тогда аукцион выиграла «дочка» холдинга «Гема», компания «Авто селл». Она пообещала выплатить 14 млрд руб. за пять лет, но в апреле 2015 г. не смогла рассчитаться с метрополитеном из-за финансовых трудностей. Метрополитен расторг с ней контракт и потребовал через суд более 1 млрд руб. компенсации. Этот суд «Авто селл» проиграла. 31 марта «Авто селл» подала встречный иск на 2,29 млрд руб. в Московский арбитражный суд, в мае 2016 г. подала на банкротство. По делу о банкротстве метрополитен требует от «Авто селл» более 4 млрд руб. (долг плюс пени). Жалобы пока не рассмотрены по существу.

Но сейчас аффилированная с «Гемой» компания может снова стать подрядчиком метрополитена по продаже рекламы - эта компания выиграла второй аукцион подземки, результаты которого стали известны на прошлой неделе. Аукцион выиграла «Трейд компани», она аффилированна с рекламным оператором ТРК и «Гемой» Александра Геллера, говорил «Ведомостям» топ-менеджер одного из операторов. Заместитель гендиректора ТРК Гюля Коган подтверждала это «Ведомостям». За право размещать рекламу на станциях и в вагонах метро победитель должен заплатить свыше 21,43 млрд руб. за 10 лет, а также предоставить банковскую гарантию более чем на 5,3 млрд руб.
 
Аукцион метрополитена по выбору рекламного подрядчика снова под угрозой срыва.

Метрополитен искал рекламного подрядчика с начала года. За это время компания сумела провести два аукциона. Первый состоялся в марте. Его победитель должен был уплатить за право размещать рекламу в метро не менее 17,9 млрд руб. в течение 10 лет плюс представить банковские гарантии, которые спустя две недели после объявления аукциона метрополитен решил повысить. В предыдущей версии проекта договора победитель должен был предоставить банковскую гарантию на 8% от всей стоимости контракта (минимум 1,4 млрд руб.), затем на второй год работы – гарантию на 6% выплат (т. е. минимум на 1 млрд руб.), в последующие годы – на 2% (минимум на 351 млн руб.). Изначально предполагалось, что победитель предоставит гарантию на 2,5% от итоговой цены лота (439 млн руб.) единожды и на весь срок действия договора. В ответ на изменение условий участники аукциона начали подавать массовые жалобы в ФАС и иски в суд. Но тогда торги состоялись и метрополитен готов был отдать контракт оператору наружной рекламы Russ Outdoor (заявки остальных четырех претендентов тендерная комиссия отклонила). Но ФАС запретила заключать договор с победителем, так как признала жалобу «Лайсы» обоснованной.

О второй попытке провести аукцион метрополитен объявил в начале июня. Цена осталась прежней, а требования к банковской гарантии повысились: 15% от стоимости контракта, или минимум 2,7 млрд руб. Затем и эта сумма показалась метро недостаточной, и спустя 1,5 недели размер гарантии вырос до 30% от первоначальной суммы договора, или до 5,3 млрд руб. Участники жаловались и на эти условия в ФАС, но аукцион все же состоялся. Заявки подали пять компаний, в аукционе участвовали только три: «Трейд компани» – та самая, аффилированная с ТРК, «Экспо медиа», которая представляла интересы Russ Outdoor, и «Лайса диджитал» – в интересах компании «Лайса».

Торги состоялись 17 августа. «Трейд компани» предложила максимальную цену и была признана победителем. Но торги прошли с нарушениями, говорили «Ведомостям» его участники, и они планировали оспорить их результаты. После того как «Трейд компани» сделала очередной шаг на повышение, у других участников по правилам было еще 100 минут, чтобы дать свои предложения, говорили «Ведомостям» два сотрудника «Лайсы» и Russ Outdoor, если за это время никто из участников не делает предложения, торги признаются состоявшимися. Но через 10–12 минут после того, как «Трейд компани» сделала этот шаг, аукцион внезапно остановился и компанию признали победителем, говорят собеседники «Ведомостей». Хотя таймер аукциона продолжал работать, сделать новые предложения участники не могли. «Не исключено, что это был сбой у самой площадки. Мы направили им запрос с просьбой разъяснить несвоевременную остановку торгов», – говорил «Ведомостям» гендиректор «Лайсы» Армен Газарян. Но представители площадки в ответе «Лайсе» не указали, почему произошел сбой, и не уточнили, почему не произошло продления аукциона с момента последней ставки, говорил ранее Газарян.

Представители метрополитена и ФАС не ответили на звонки «Ведомостей».

Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

24.08.2016

на печать


Комментарии

Александр
25.08.2016 14:42 | сообщение #1
 

Короче - мудрят!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 00:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация