Новости

Google выбрал не мир, но суд

Google выбрал не мир, но суд

Федеральная антимонопольная служба и Google не договорились, дело об ограничении конкуренции на рынке мобильных приложений идет в суд.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что не смогла прийти к мировому соглашению с американским Google. В конце 2015 г. ФАС решила, что Google злоупотребляет монопольным положением на рынке мобильных приложений для телефонов под управлением Android.

Американская корпорация не согласилась и оспорила решение ФАС в суде, а ФАС пыталась во внесудебном порядке прийти к компромиссу с Google. Сам Google не подтверждал и не опровергал факт таких переговоров.

ФАС возбудила дело против Google в марте 2016 г. по жалобе «Яндекса». Российская компания сочла, что ее американский конкурент вынуждает производителей мобильных устройств под управлением Android отказываться от предустановки приложений, соперничающих с продуктами Google, в том числе приложений «Яндекса». По данным «Яндекса», три компании – Fly, Explay и Prestigio – почти одновременно отказались от предустановки его сервисов.

В марте Арбитражный суд Москвы отклонил иск Google к ФАС, сегодня, 17 августа, суд будет рассматривать апелляцию Google.

Доля «Яндекса» в мобильном сегменте.

На прошлой неделе ФАС объявила размер штрафа для Google – 438 млн руб. Шанс на мировое соглашение тогда оставался, сказал «Ведомостям» представитель службы, теперь – практически нет: «Нас не устраивает их редакция соглашения, их не устраивает наша». Представитель ФАС отказался обсуждать, что сказано в соглашениях, назвав их коммерческой тайной.

В предписании ФАС для американской компании несколько пунктов. Google должен отвязать магазин приложений Google Play от других сервисов, в том числе от поиска. Google следует убрать из соглашений с производителями мобильных устройств ограничения на установку приложений других разработчиков. Google должен уведомить пользователей устройств на Android, что те могут удалить предустановленные приложения этой компании, в том числе сменить поисковую машину, которая запускается по умолчанию.

Мировые соглашения с антимонопольным органом – распространенная практика, особенно в США, объяснял руководитель антимонопольной практики Sameta Андрей Астанин: пример – мировое соглашение ФАС и ТНК-BP. Астанин считает, что в мировом соглашении с Google ФАС обязала бы компанию выполнить лишь часть предписания. Служба пойдет на компромисс, например, потому, что Google технически не может выполнить какие-то условия, полагает он.

Представитель Fly сообщил, что Google уже несколько месяцев позволяет предустанавливать на телефоны Android приложения конкурентов, в том числе «Яндекса». Гендиректор российского «Яндекса» Александр Шульгин в конце июля заявлял, что после решения ФАС по Google заключены контракты с несколькими производителями телефонов и доля «Яндекса» в поисковых запросах с мобильных устройств Android начала расти.

Представитель Google не ответил на запрос «Ведомостей».

Ксения Болецкая, Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

17.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2024 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация