Новости

Google выбрал не мир, но суд

Google выбрал не мир, но суд

Федеральная антимонопольная служба и Google не договорились, дело об ограничении конкуренции на рынке мобильных приложений идет в суд.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что не смогла прийти к мировому соглашению с американским Google. В конце 2015 г. ФАС решила, что Google злоупотребляет монопольным положением на рынке мобильных приложений для телефонов под управлением Android.

Американская корпорация не согласилась и оспорила решение ФАС в суде, а ФАС пыталась во внесудебном порядке прийти к компромиссу с Google. Сам Google не подтверждал и не опровергал факт таких переговоров.

ФАС возбудила дело против Google в марте 2016 г. по жалобе «Яндекса». Российская компания сочла, что ее американский конкурент вынуждает производителей мобильных устройств под управлением Android отказываться от предустановки приложений, соперничающих с продуктами Google, в том числе приложений «Яндекса». По данным «Яндекса», три компании – Fly, Explay и Prestigio – почти одновременно отказались от предустановки его сервисов.

В марте Арбитражный суд Москвы отклонил иск Google к ФАС, сегодня, 17 августа, суд будет рассматривать апелляцию Google.

Доля «Яндекса» в мобильном сегменте.

На прошлой неделе ФАС объявила размер штрафа для Google – 438 млн руб. Шанс на мировое соглашение тогда оставался, сказал «Ведомостям» представитель службы, теперь – практически нет: «Нас не устраивает их редакция соглашения, их не устраивает наша». Представитель ФАС отказался обсуждать, что сказано в соглашениях, назвав их коммерческой тайной.

В предписании ФАС для американской компании несколько пунктов. Google должен отвязать магазин приложений Google Play от других сервисов, в том числе от поиска. Google следует убрать из соглашений с производителями мобильных устройств ограничения на установку приложений других разработчиков. Google должен уведомить пользователей устройств на Android, что те могут удалить предустановленные приложения этой компании, в том числе сменить поисковую машину, которая запускается по умолчанию.

Мировые соглашения с антимонопольным органом – распространенная практика, особенно в США, объяснял руководитель антимонопольной практики Sameta Андрей Астанин: пример – мировое соглашение ФАС и ТНК-BP. Астанин считает, что в мировом соглашении с Google ФАС обязала бы компанию выполнить лишь часть предписания. Служба пойдет на компромисс, например, потому, что Google технически не может выполнить какие-то условия, полагает он.

Представитель Fly сообщил, что Google уже несколько месяцев позволяет предустанавливать на телефоны Android приложения конкурентов, в том числе «Яндекса». Гендиректор российского «Яндекса» Александр Шульгин в конце июля заявлял, что после решения ФАС по Google заключены контракты с несколькими производителями телефонов и доля «Яндекса» в поисковых запросах с мобильных устройств Android начала расти.

Представитель Google не ответил на запрос «Ведомостей».

Ксения Болецкая, Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

17.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 01:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация