Есть мнение ...

Почему не работает реклама, и как извлечь из этого пользу

Почему не работает реклама, и как извлечь из этого пользу

Необычный дизайн-макет и видеоролик, убойный бюджет, – ничто не заставит людей покупать, если все эти составляющие рекламы не объединяет маркетинговая идея.

Совсем недавно нашему рекламному агентству для создания ролика потребовалось нанять студию анимационного кино. Вот фрагмент типичного диалога с одним из потенциальных подрядчиков:

– Скажите, от каких факторов зависит эффективность ролика?

– Ну, здесь много факторов. Все влияет. Большое количество нюансов.

– Погодите, но ведь не все эти факторы равнозначны, так? У каждого из них свой вес. Можете назвать три фактора с максимальным весом?

– Успех анимационного ролика зависит на 40% от сценария, на 40% от уровня художника. Оставшиеся 20% приходятся на закадровый голос, звуковые эффекты и т. д.

– А сколько стоит разработать сценарий для минутного ролика?

– Нисколько. Если производством будем заниматься мы, то сценарий мы напишем бесплатно.

Согласитесь, это довольно странно. Успех ролика почти наполовину зависит от сценария (на самом деле эта цифра может доходить до 80-90%), а этот самый сценарий вам предлагают бесплатно. К сожалению, это обычная практика. Так поступают и типографии. Вы заказываете тираж, а макет листовки полиграфисты делают бесплатно. В результате вы покупаете видеоролик, рекламный плакат или билборд. Но они не работают. Потому что в них отсутствует главный элемент настоящей рекламы – продающее содержание.

Проведем аналогию с рыбацким делом. Представьте на минутку, что вы купили длинную телескопическую удочку, острый крючок, невидимую и одновременно прочную леску, чувствительный поплавок. Забросили удочку в пруд. Но клева-то нет. Ведь вы ловите на голый крючок! Может, какой шальной пескарь и бросится на него с голодухи. Но лучше на это все-таки не рассчитывать. Без сочной, аппетитной наживки, от которой у плотвы, окуней и лещей потекут слюнки во весь водоем, на рыбалку лучше не выезжать.

Могут ли дизайнеры, полиграфисты, аниматоры разработать информационную наживку, на которую ловятся клиенты? Нет. Это не их зона компетентности. Они, к сожалению, вообще не по этой части. Глубоко влезать в бизнес клиента? Изучать, как покупают товар или услугу? Разбираться, почему люди оказывают предпочтение бренду клиента? Всем этим ребята без опыта личных продаж заниматься не любят и не умеют. Это их не интересует.

Но именно эти моменты и определяют, сработает реклама или нет. Если вы промахнулись с продающим содержанием, то дизайн можете заказывать хоть «у Лебедева», проморолик снимать хоть в Голливуде, а брошюры печатать хоть у Царя небесного, толку не будет. На размещение рекламы можете тратить хоть миллион долларов, хоть десять: бес-по-лез-но.

Нужен маркетинговый скелет, который и обеспечивает продажи. Все остальные факторы – это мультипликаторы. Но если умножаете на ноль, то в итоге все равно получите ноль.

Не важно, нужна вам листовка, видеоролик или целая рекламная кампания. Продающее содержание – это база, фундамент. Оно первично и едино для всех рекламных и маркетинговых материалов. Без него даже банальную визитку нельзя сделать правильно.

Вот что составляло маркетинговую начинку, например, для классической рекламы Volkswagen Beetle в момент запуска автомобиля на американском рынке:

  • Экономичный двигатель: расход – всего 8,7 литра на 100 км (не забывайте, это конец 50-х годов XX века).
  • Объем моторного масла – всего 2,5 литра вместо привычных пяти.
  • Антифриз не требуется. Поскольку в автомобиле используется воздушное охлаждение двигателя.
  • Пробег на одном комплекте шин составляет более 60 тыс. км.
  • Маленькие размеры машинки позволяют втиснуться в узкую лазейку при парковке.
  • Маленькая машинка – дешевая страховка.
  • Возможность в любой момент обменять старый автомобиль на новый.

Имея под рукой такой список впечатляющих выгод, создать продающую рекламу уже несложно. Вот это классическое объявление.

Рекламный макет Volkswagen Beetle.

Приведу пример из нашей практики. Вот маркетинговый скелет, который мы разработали для одного из наших клиентов, который занимается производством модульных лестниц.

Взгляните. Так выглядело сравнение рекламируемого объекта с конкурентом из сегмента деревянных лестниц.

Тип лестниц

Деревянная лестница (сегмент до 300 тыс. руб.)

Модульная лестница

Раздражающие скрипы

Да

Нет

Долговечность

От 1 года до 5 лет

На долгие годы

Степень (от 1 до 10) пожароопасности

7

3

Возможность собрать своими силами

Нет

Да

Возможность экспериментировать с формами лестницы

Нет

Да

Возможность вписать в любой проем и под любой габарит

Нет

Да

Как правило, такое продающее содержание разрабатывается на годы. Имея в своем активе «лишь» один продающий материал, все остальные рекламные инструменты создать уже на порядок легче, проще и дешевле. Но в том-то и дело, что подавляющее большинство рекламных объявлений, которые нас окружают, маркетинговым скелетом не обладают. И такая реклама, действительно, не работает.

Прелесть ситуации в том, что ваши конкуренты, скорее всего, уверены в неэффективности рекламы как таковой. И слава богу. Потому что, чем больше людей будут так считать, тем большее преимущество получите вы.

Направьте 90% ваших усилий на создание продающего содержания. На поиск причин, почему клиенту стоит приобрести ваши товары или услуги. На подготовку четких и убедительных ответов на типовые вопросы, которые возникают или могут возникнуть в голове у ваших покупателей.

Только не отдавайте эту работу на аутсорсинг киностудиям, типографиям или газетам. Особенно если подрядчики будут предлагать сделать макет объявления и сценарий ролика бесплатно. Эта работа слишком важна и непосредственно влияет на жизнеспособность вашего бизнеса.

И ваша реклама волшебным образом преобразится. Станет другой. Это будет та же листовка, тот же видеоролик, тот же баннер. Только теперь они будут работать. Приносить новых клиентов. Выигрывать тендеры. Генерировать прибыль.

Кстати, возвращаясь к началу статьи, продающее «мясо» и сценарий для ролика мы написали сами. В результате получилась работа, которой мы гордимся.

Алексей Иванов, директор по рекламе, Московская область (e-xecutive.ru)
Advertology.Ru

08.08.2016

на печать


Комментарии

Alex
09.08.2016 9:45 | сообщение #1
 

Почему не работает реклама? Потому что, ей занимаемся МЫ!
"– А сколько стоит разработать сценарий для минутного ролика?
– Нисколько. Если производством будем заниматься мы, то сценарий мы напишем бесплатно."
??? Какая наивность!
"Только не отдавайте эту работу на аутсорсинг киностудиям, типографиям или газетам. Особенно если подрядчики будут предлагать сделать макет объявления и сценарий ролика бесплатно. Эта работа слишком важна и непосредственно влияет на жизнеспособность вашего бизнеса."
"Прелесть ситуации в том, что ваши конкуренты, скорее всего, уверены в неэффективности рекламы как таковой. И слава богу. Потому что, чем больше людей будут так считать, тем большее преимущество получите вы."
"Могут ли дизайнеры, полиграфисты, аниматоры разработать информационную наживку, на которую ловятся клиенты? Нет. Это не их зона компетентности. Они, к сожалению, вообще не по этой части. Глубоко влезать в бизнес клиента? Изучать, как покупают товар или услугу? Разбираться, почему люди оказывают предпочтение бренду клиента? Всем этим ребята без опыта личных продаж заниматься не любят и не умеют. Это их не интересует." -ХА-ХА!!!
КАКОЙ рекламщик - такая и РЕКЛАМА!

Гость
09.08.2016 13:14 | сообщение #2
 

Какой рехламщик - такая и рехлама

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 23:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация