Новости

"Вымпелком" экспериментирует с рекламой на сайтах СМИ

"Вымпелком" экспериментирует с рекламой на сайтах СМИ

Рекламная акция «Вымпелкома», в ходе которой на мобильных сайтах СМИ появляется баннер услуги «Мини-кабинет», вызвала вопросы у медиаменеджеров.

«Вымпелком» (бренд «Билайн») запустил рекламу сервиса «Мини-кабинет», который позволяет получать информацию об услугах и состоянии лицевого счета столичных абонентов. Баннер в черно-желтых полосках стал появляться в мобильных браузерах поверх основного содержания веб-страниц, которые не поддерживают протокол шифрования HTTPS. Такое размещение рекламы заметили менеджеры ряда СМИ.

«Мы выявили, что в коде нашей страницы появляется чужой, билайновский довесок скрипта. В итоге брендированная кнопка видна поверх страницы сайта "Коммерсанта"», – рассказал директор по информационным технологиям ИД «Коммерсантъ» Герман Митрофанов. – Похоже, "Билайн" делает "инъекцию" скрипта для рекламы своей услуги "Мини-кабинет" в код страницы сайтов "на лету"».

Вмешательство «Билайна» в код страницы сайта с целью рекламы своих услуг Герман Митрофанов считает «вопиющим фактом, учитывая, что реклама на сайте «Коммерсанта» платная».

Скриншоты с рекламой «Мини-кабинета» на сайтах «Ведомостей», РБК, «Интерфакса» были размещены в закрытой группе в Facebook, где сотрудник одного из этих СМИ пообещал «разобраться». По мнению медиаменеджера Даниля Хасаншина, оператор выдает промо своего сервиса за функционал сайта, который необходим пользователю. «Оператор, видимо, не понимает, что навязывает свой сервис на страницах других частных самостоятельных компаний», – указывает он.

«Мы в данный момент изучаем правовые и экономические аспекты действий "Вымпелкома"», – сообщил «Ъ» руководитель службы интернет-проектов «Интерфакса» Юрий Погорелый. – Каналы распространения имеют очень большую рыночную силу, и хотелось бы, чтобы они ей пользовались разумно».

«Вымпелком» экспериментирует с рекламой на сайтах СМИ.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева заявила «Ъ», что ничьих прав компания не нарушает и соблюдает закон. «Мы не меняем внешний вид сайта. На рекламе зарабатывают, а мы этот сервис не продаем, то есть на его предоставлении клиентам не зарабатываем», – утверждает она. По ее словам, клиент должен изъявить желание подключить услугу, чтобы самостоятельно получать информацию о балансе, подключенных услугах и иметь возможность управлять ими.

Размещая информацию об этом сервисе, «Вымпелком» ограничивает его использование конкретными браузерами, поэтому можно расценивать это как надстройку для браузера, добавила она. «Гарантированных позиций (для размещения рекламы) от сайтов мы не получаем. И если владелец сайта недоволен этой ситуацией, то он может обратиться в компанию. Тогда его ресурс будет внесен в стоп-лист, на котором этот сервис появляться не будет», – сообщила представитель «Вымпелкома».

В МТС заявили, что не планируют делать подобных экспериментов, в «МегаФоне» от комментариев отказались. Источник, близкий к одному из операторов «большой тройки», считает, что использовать подобные рекламные ходы возможно, «но только в том случае, если они не нарушают авторские права сайта, а именно не вписываются в его код». Еще один собеседник «Ъ» в одном из сотовых операторов отметил, что похожий механизм использует «Максима Телеком», предоставляя услугу бесплатного Wi-Fi в московском метро.

Изменение исходного кода как объекта авторского права незаконно, если такое действие не согласовано с собственником страницы, отмечает старший юрист адвокатского бюро А2 Мария Понаморева. «Но позиция провайдера в том, что вмешательства в исходный код страниц не происходит, а речь идет об overlay, то есть о наложении дополнительного кода, позволяющего отображать в окне браузера брендированный ярлык, – продолжает она. – Подключение без согласия абонента может быть признано навязыванием, что противоречит законодательству в сфере защиты прав потребителя. Не думаю, что такая крупная компания стала бы так рисковать».

По словам юриста, судя по отзывам технически подкованных пользователей, отключения услуги по факту не происходит: провайдер скрывает графический элемент, и визуально он действительно в браузере отсутствует, однако сам программный код никуда не исчезает. Если это действительно так, то налицо возможное нарушение условий договора и законодательства, делает вывод госпожа Понаморева.

Роман Рожков, Анна Балашова ("Ъ")
Advertology.Ru

28.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 02:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация