Статьи

Выставка блокадных агитплакатов открылась в Петербурге

Выставка блокадных агитплакатов открылась в Петербурге

В Петергофе покажут выставку «Боевой карандаш». 1941-1945».

Сегодня, 28 апреля, в Петербурге открылась выставка «Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945», экспонирующая плакаты и боевые листы ленинградского объединения «Боевой карандаш», которые пользовались большой популярностью среди жителей блокадного города и воинов, защищавших Ленинград. Организатором выступил Музей обороны и блокады Ленинграда, а сама выставка расположилась в культурном центре «Каскад» в Петергофе.

Само объединение художников «Боевой карандаш» появилось в 1939–1940 годах, во время советско-финской войны. Первый выпуск «Боевого карандаша» во время ВОВ вышел уже 23 июня 1941 года, на второй день война. Тогда же появилась и яркая эмблема в виде палитры и винтовки с карандашом вместо штыка. Военная деятельность «Боевого карандаша» окончилась в первой половине 1945 года. 

«Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945».

Как рассказала «Известиям» заместитель директора Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда Милена Третьякова, художники в условиях полной блокады должны были вселять веру в победу: «Доносить информацию нужно было очень ясно, емко, выдерживая баланс трагического и смешного. Мы все знаем, что существовали юмористические плакаты на тему Гитлера, где захватчики показывались смешно. И должно было быть именно смешно, а не глупо, и хорошо сочетаться с текстом, с подписями, которые делали местные поэты. Наконец, все нужно было делать очень быстро. Не было времени, как сейчас, устраивать конкурсы плакатов, чтобы за полгода определить победителя. Нет, приходила сводка с фронта, и уже на следующий день нужно было на нее отреагировать. Ко всему этому добавьте, что и сами блокадные художники жили в тяжелейших бытовых условиях. Но им приходилось абстрагироваться от всего, смеяться и искать яркие краски».

«Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945».

«Карандашисты» соединили в своих плакатах традиции русского лубка и сатирических журналов начала XX века, таких как «Сатирикон» или «Бегемот», с традициями советской политической карикатуры, заложенных, например, «Окнами РОСТа». Формат плакатов был небольшим, потому что в первую очередь они предназначались для фронта и вывешивали в блиндажах, бомбоубежищах, госпиталях. Но отдельные «кадры» увеличивались и висели в блокадном городе. Всего за годы войны было выпущено 103 нумерованных листа, а также ненумерованные плакаты и десятки почтовых открыток общим тиражом около 2 млн экземпляров.

«Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945».

«Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945».

«Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945».

«Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945».

28.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 06:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация