Статьи

Экология и футуризм: обзор упаковки

Экология и футуризм: обзор упаковки

Предлагаем вашему вниманию обзор новинок упаковочной промышленности первой половины весны, а также интересные решения в сфере дизайна упаковки.

Морские водоросли в ближайшем будущем, видимо, станут распространенным материалом для изготовления различных упаковок. Этой весной новый материал «агаровый пластик», разработанный японской компанией AMAM, выиграл ежегодный конкурс Lexus Design Award 2016, проводящийся в Милане. Он разработан из экологически чистого пластика, произведенного из морских водорослей. Эксперименты показали, что «агаровый пластик» может быть и мягким, и твердым. Благодаря этим особенностям, новый материал сможет заменить и пенопласт, и воздушно-пузырьковую пленку. Упаковка разлагается естественным путем, попутно выполняя роль удобрения для почвы.

«Агаровый пластик», японская компания AMAM.

Кстати, в Исландии уже была попытка разработать саморазлагающиеся бутылки из водорослей, материалом для которых послужили красные водоросли. Пока в такой бутылке находится жидкость, она сохраняет свою форму. Оставшись без воды, бутылка высыхает, деформируется и разлагается без экологического ущерба. Правда на исландском фестивале дизайна DesignMarch, на котором была представлена новинка, ее автор сознался, что вода в такой бутылке все же имеет некоторый привкус.

Саморазлагающаяся бутылка из водорослей.

Наряду с экологичной упаковкой, человечество старается изобрести и все более технологичную упаковку. Американский стартап Kuvée разработал электронную бутылку для вина, которая позволяет уберечь алкогольный напиток от пагубного воздействия кислорода и солнечного света, сохранив свойства вина в течение месяца после вскрытия. «Умная» бутылка оборудована сенсорным экраном и модулем Wi-Fi, а вино хранится в герметичной алюминиевой емкости объемом 0,75 литра. На дисплей выводится остаток вина в одноразовой емкости, марка напитка, сорта винограда, из которых оно сделано и даже рекомендации по закускам. Благодаря беспроводной связи пополнить запасы вина можно прямо с экрана на бутылке, оформив заказ на доставку новой партии.

Компания PepsiCo в рамках Миланской недели дизайна оформила интерактивное пространство «Mix It Up», а также представила серию алюминиевых бутылок под названием «The Prestige Bottles». Свой индивидуальный цвет и абстрактный паттерн получили напитки Pepsi Max, Pepsi и Pepsi Diet. Минималистичный дизайн, созданный Каримом Рашидом, был представлен на футуристическом подиуме. А недавно компания представила новую упаковку для Pepsi Light в виде гантели. Упаковка из нескольких таких бутылок представляет из себя стойку для гантелей.

«The Prestige Bottles», компания PepsiCo.

«The Prestige Bottles», компания PepsiCo.

Бутылка-гантелька Pepsi Light.

В отличие от «умной» упаковки интерактивность уже стала мощным конкурентным преимуществом. Агентство из Еревана разработало простые, но динамичные стаканчики для сока: фрукты с этикетки как будто выпиваются. Такая же технология применяется и на обычных кружках. Например, температуру напитка можно понять через северное сияние.

Стаканчики для сока.

Стаканчики для сока.

Кружки с северным сиянием.

Британская студия дизайна P4CK разработала держатель для стаканчиков. Держатель на четыре стакана делается из одного куска картона без использования клея. Разделив же заготовку пополам, можно получить два держателя по два стакана в каждом.

Держатель для стаканчиков от P4CK.

Необычное решение для упаковки для яиц представили турецкие студенты: треугольный тубус с выдвижной системой, который придает эстетичность упаковке и обеспечивает надежное хранение и удобное получение.

Упаковка для яиц.

А вот для удобрений из Хорватии была разработана компактная упаковка. Во-первых, производитель уменьшил вес упаковки удобрений до 4 кг, ориентируясь на городских садоводов. А чтобы коробки, в которые помещаются мешки с удобрениями, занимали меньше торговой площади, была разработана специальная система, чтобы коробки могли быть уложены друг в друга.

Упаковка для удобрений.

Упаковка для велосипедов не часто радует дизайнерскими решениями. А вот для каждой модели складных велосипедов Shulz была разработана фирменная картонная упаковка с индивидуальным оформлением. Дизайн каждой коробки был создан на основе рисунков, сделанных известной петербургской художницей Алисой Юфой для серии открыток, и был приурочен к выходу российской марки на европейский рынок.

Велосипеды Shulz.

Сеть пиццерий Domino's Pizza радикально изменила дизайн упаковки своей пиццы. Традиционная коробка была заменена на красную и синюю упаковки, вместе составляющие логотип бренда. Новый дизайн был разработан агентством JKR, которое в ходе исследования обнаружило, что потребители чаще всего делают заказ по спецпредложению, то есть «две пиццы по цене одной». В итоге логотип бренда было решено трансформировать в саму упаковку, с которой к тому же убрали всю лишнюю информацию.

Domino's Pizza.

А вот в Москве Domino's Pizza представила упаковку для пиццы в рамках проекта «Птицерия», которая легко превращается в кормушку для птиц.

Domino's Pizza, «Птицерия».

19.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 19:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация