Анализ рынков

Carat прогнозирует уверенный рост рекламных инвестиций на 4,5% в 2017 году

Carat прогнозирует уверенный рост рекламных инвестиций на 4,5% в 2017 году

Мировая медиа-сеть Carat опубликовала свой первый прогноз развития глобального рекламного рынка в 2017 году, а также обновленный прогноз по 2016 году и фактические цифры по 2015 году. Эксперты отмечают общий позитивный тренд, подкрепленный постоянными рекламными инвестициями в digital. 

На основе данных, полученных на 59 рынках Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и региона EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки), аналитики прогнозируют расходы на рекламу на уровне $538 млрд в 2016 году, что на 4,5% больше прошлогоднего показателя. Вклад в развитие индустрии внесут такие медийные события, как президентские выборы в США, Олимпийские и Паралимпийские игры Рио-2016, Чемпионат Европы по футболу 2016. Ожидается, что восходящий тренд сохранится и в 2017 году, а рост объема мирового рынка достигнет 4,5%.

Digital продолжит быть основным драйвером роста глобальных затрат на рекламу. Укрепление digital будет происходить за счет роста Mobile (+37,9%), Online Video (+34,7%) и Social Media (+29,8%) в 2016 году. По прогнозам, в текущем году динамика digital сегмента составит 15%, в следующем – 13,6%. Carat ожидает увеличение доли Digital до 27% в 2016 году и 29,3% – в 2017, или $161 млрд.

В 2015 году во всех регионах отмечается положительная динамика: в Западной Европе – на 2,8%, в Северной Америке – на 4,3%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 3,6% и в Латинской Америке – на 11%. Прогнозируется, что в 2016 году в большинстве регионов сохранится стабильность, несмотря на волатильность на отдельных рынках. В 2016 году на североамериканском рекламном рынке по-прежнему наблюдается устойчивый рост на уровне 4,6%, в основном связанный с предстоящими президентскими выборами, которые, как ожидается, обеспечат $6 млрд рекламных расходов в США. Стабильное восстановление Западной Европы опирается на устойчивый рост рекламных расходов в Великобритании и Испании в 2015 году и продолжится в 2016 и 2017 годах на уровне 3,1%. Несмотря на некоторое снижение в мировом росте из-за китайской и бразильской экономической нестабильности, тихоокеанский и латиноамериканский рынки остаются устойчивыми, демонстрируя ежегодный рост на 4,4% и 10,5% соответственно. Эксперты отмечают хорошие перспективы в 2017 году во всех регионах, в том числе в Центральной и Восточной Европе, так как экономика России, как ожидается, стабилизируется с 2016 года.

В медийном разрезе digital остается «звездой» роста по рекламным затратам на мировом уровне. В список 12 рынков, где этот сегмент является ключевым медиа с точки зрения бюджетов, вошли Гонконг и Эстония. Ожидается, что в 2018 году список пополнится США, Германией, Тайванем и Австрией. На фоне сокращения разрыва с digital телевидение сохраняет основную долю в рекламных затратах на уровне 42% в 2015 году. По прогнозам, она вырастет на 3,1% в этом году, так как Олимпийские игры и президентские выборы в США должны привлечь значительную телеаудиторию на различных рынках. В дополнении к этому прогнозы Carat подтверждают неуклонное снижение расходов на продвижение в печатных медиа в 2016 и в 2017 годах: в газетах – на 5,4% и журналах – на 1,7% в 2016 году. При этом ожидается положительный ежегодный рост в 2016 году для всех других медиа, включая наружную рекламу (3,4%), радио (2,2%) и кино (2,8%), причем последнее может вырасти еще на 5% в 2017 году.

 

Ежегодный рост рекламных расходов в текущих ценах, %

 

2015

2016f

2017f

Мировой рынок

3.9 (4.0)

4.5 (4.7)

4.5

Северная Америка

4.3 (4.2)

4.6 (4.5)

4.0

США

4.4 (4.3)

4.7 (4.5)

4.0

Канада

 2.5 (2.5)

3.0 (3.0)

3.0

Западная Европа

2.8 (2.6)

3.1 (2.9)

3.1

Великобритания

6.0 (6.4)

6.2 (5.5)

5.7

Германия

1.8 (1.6)

1.8 (1.7)

1.7

Франция

-0.3 (0.1)

0.6 (0.7)

1.0

Италия

1.0 (0.5)

1.2 (0.7)

0.9

Испания

6.6 (6.9)

5.3 (6.9)

4.6

Центральная и Восточная Европа

-3.0 (-6.0)

2.2 (1.6)

4.0

Россия

-9.8 (-14.0)

0.2 (0.0)

3.5

АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН

3.6 (4.1)

4.4 (4.7)

4.7

Австралия

2.5 (2.4)

2.5 (2.8)

2.3

Китая

6.0 (6.0)

5.8 (6.5)

5.7

Индия

11.0 (11.0)

12.0 (12.0)

13.9

Япония

0.3 (1.4)

1.8 (1.6)

1.1

Латинская Америка

11.0 (12.7)

10.5 (13.6)

12.1

Бразилия

7.8 (6.0)

6.8 (8.4)

8.4

 

Цифры в скобках показывают наши предыдущие прогнозы от сентября 2015

Центральная и Восточная Европа

После сокращения рекламных расходов в Центральной и Восточной Европе на 3% в 2015 году прогноз на 2016 год был пересмотрен в сторону роста: с 1,6% в сентябрьском выпуске до 2,2% в текущей версии отчета. Рынки, которые внесли наибольший вклад в рост рекламных инвестиций в регионе – Польша (4,6%), Турция (3%) и Венгрия (6,3%). 7 из 11 рынков в Центральной и Восточной Европе (Эстония, Венгрия, Литва, Румыния, Польша, Россия и Словакия) пересмотрели прогнозы, содержащиеся в сентябрьском выпуске 2015 году, благодаря общему улучшению своей экономической ситуации.

Прогноз роста рекламного рынка в регионе на уровне 4% в 2017 году обусловлен ожидаемой положительной динамикой по ключевому рынку – России – на 3,5%.

Ожидается, что рекламный рынок Россиистабилизируется в 2016 году с незначительным ростом на 0,2%, что на 0,2 процентных пункта выше сентябрьского прогноза 2015 года. Таким образом, наблюдается общее улучшение ситуации на рынке после сокращения рекламных расходов на 9,8% в 2015 году, учитывая, что ранее этот спад оценивался на уровне-14%. Несмотря на продолжающийся спад в экономике, рекламный рынок постепенно адаптируется к новой реальности и уже к концу 2015 года рекламодатели проявили повышенную активность.

Другие ключевые выводы для российского рынка:

  • Телевидение – ведущая площадка в России с самой высокой долей рекламных расходов в 2016 в 44,8%. Новые законодательные ограничения для телевизионной рекламы вступили в силу в январе 2015 года и негативно сказались на рекламных расходах, впоследствии сократившихся на 15% в 2015 году. Ожидается, что телевизионный рынок покажет небольшой рост на 1,2% в 2016 году.
  • Digital – это второй по популярности тип медиа в России и, наряду с телевидением, единственный сегмент, рост которого в 2016 году прогнозируется на 8,7%, достигая 34,4% от общих рекламных носителей.
  • Экономика, сильнопо страдавшая от падения цен на нефть, и, как следствие, экономическая нестабильность, могут привести к сокращению рекламной активности во второй половине 2016 года. Прогнозируется дальнейшее восстановление рекламного рынка в 2017 году с ростом на 3,5%, в зависимости от экономической ситуации.

Джерри Булман, генеральный директор Dentsu Aegis Network, комментируя прогнозы агентства Carat, сказал: «Актуальный прогноз Caratи содержащееся в нем видение на 2017 год подкрепляет наши оптимистические ожидания в отношении глобальных рекламных расходов. В то время как экономическая нестабильность повлияла на некоторые крупные рынки, устойчивый рост сохраняется на мировом уровне, и на ближайшие 2 года мы рассчитываем на стабильную ситуацию.

Digital возможности продолжают быть доминирующим элементом в росте глобальных рекламных расходов, хотя расходы на ТВ остаются основополагающими для нашей индустрии. В то время как реклама становится более сложной и зависимой от данных, очень важно быстро ориентироваться и удовлетворять потребности digital-экономики. Это отражается в инновационных возможностях и подходах, которые мы предоставляем нашим клиентам».

31.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация