Анализ рынков

Carat прогнозирует уверенный рост рекламных инвестиций на 4,5% в 2017 году

Carat прогнозирует уверенный рост рекламных инвестиций на 4,5% в 2017 году

Мировая медиа-сеть Carat опубликовала свой первый прогноз развития глобального рекламного рынка в 2017 году, а также обновленный прогноз по 2016 году и фактические цифры по 2015 году. Эксперты отмечают общий позитивный тренд, подкрепленный постоянными рекламными инвестициями в digital. 

На основе данных, полученных на 59 рынках Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и региона EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки), аналитики прогнозируют расходы на рекламу на уровне $538 млрд в 2016 году, что на 4,5% больше прошлогоднего показателя. Вклад в развитие индустрии внесут такие медийные события, как президентские выборы в США, Олимпийские и Паралимпийские игры Рио-2016, Чемпионат Европы по футболу 2016. Ожидается, что восходящий тренд сохранится и в 2017 году, а рост объема мирового рынка достигнет 4,5%.

Digital продолжит быть основным драйвером роста глобальных затрат на рекламу. Укрепление digital будет происходить за счет роста Mobile (+37,9%), Online Video (+34,7%) и Social Media (+29,8%) в 2016 году. По прогнозам, в текущем году динамика digital сегмента составит 15%, в следующем – 13,6%. Carat ожидает увеличение доли Digital до 27% в 2016 году и 29,3% – в 2017, или $161 млрд.

В 2015 году во всех регионах отмечается положительная динамика: в Западной Европе – на 2,8%, в Северной Америке – на 4,3%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 3,6% и в Латинской Америке – на 11%. Прогнозируется, что в 2016 году в большинстве регионов сохранится стабильность, несмотря на волатильность на отдельных рынках. В 2016 году на североамериканском рекламном рынке по-прежнему наблюдается устойчивый рост на уровне 4,6%, в основном связанный с предстоящими президентскими выборами, которые, как ожидается, обеспечат $6 млрд рекламных расходов в США. Стабильное восстановление Западной Европы опирается на устойчивый рост рекламных расходов в Великобритании и Испании в 2015 году и продолжится в 2016 и 2017 годах на уровне 3,1%. Несмотря на некоторое снижение в мировом росте из-за китайской и бразильской экономической нестабильности, тихоокеанский и латиноамериканский рынки остаются устойчивыми, демонстрируя ежегодный рост на 4,4% и 10,5% соответственно. Эксперты отмечают хорошие перспективы в 2017 году во всех регионах, в том числе в Центральной и Восточной Европе, так как экономика России, как ожидается, стабилизируется с 2016 года.

В медийном разрезе digital остается «звездой» роста по рекламным затратам на мировом уровне. В список 12 рынков, где этот сегмент является ключевым медиа с точки зрения бюджетов, вошли Гонконг и Эстония. Ожидается, что в 2018 году список пополнится США, Германией, Тайванем и Австрией. На фоне сокращения разрыва с digital телевидение сохраняет основную долю в рекламных затратах на уровне 42% в 2015 году. По прогнозам, она вырастет на 3,1% в этом году, так как Олимпийские игры и президентские выборы в США должны привлечь значительную телеаудиторию на различных рынках. В дополнении к этому прогнозы Carat подтверждают неуклонное снижение расходов на продвижение в печатных медиа в 2016 и в 2017 годах: в газетах – на 5,4% и журналах – на 1,7% в 2016 году. При этом ожидается положительный ежегодный рост в 2016 году для всех других медиа, включая наружную рекламу (3,4%), радио (2,2%) и кино (2,8%), причем последнее может вырасти еще на 5% в 2017 году.

 

Ежегодный рост рекламных расходов в текущих ценах, %

 

2015

2016f

2017f

Мировой рынок

3.9 (4.0)

4.5 (4.7)

4.5

Северная Америка

4.3 (4.2)

4.6 (4.5)

4.0

США

4.4 (4.3)

4.7 (4.5)

4.0

Канада

 2.5 (2.5)

3.0 (3.0)

3.0

Западная Европа

2.8 (2.6)

3.1 (2.9)

3.1

Великобритания

6.0 (6.4)

6.2 (5.5)

5.7

Германия

1.8 (1.6)

1.8 (1.7)

1.7

Франция

-0.3 (0.1)

0.6 (0.7)

1.0

Италия

1.0 (0.5)

1.2 (0.7)

0.9

Испания

6.6 (6.9)

5.3 (6.9)

4.6

Центральная и Восточная Европа

-3.0 (-6.0)

2.2 (1.6)

4.0

Россия

-9.8 (-14.0)

0.2 (0.0)

3.5

АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН

3.6 (4.1)

4.4 (4.7)

4.7

Австралия

2.5 (2.4)

2.5 (2.8)

2.3

Китая

6.0 (6.0)

5.8 (6.5)

5.7

Индия

11.0 (11.0)

12.0 (12.0)

13.9

Япония

0.3 (1.4)

1.8 (1.6)

1.1

Латинская Америка

11.0 (12.7)

10.5 (13.6)

12.1

Бразилия

7.8 (6.0)

6.8 (8.4)

8.4

 

Цифры в скобках показывают наши предыдущие прогнозы от сентября 2015

Центральная и Восточная Европа

После сокращения рекламных расходов в Центральной и Восточной Европе на 3% в 2015 году прогноз на 2016 год был пересмотрен в сторону роста: с 1,6% в сентябрьском выпуске до 2,2% в текущей версии отчета. Рынки, которые внесли наибольший вклад в рост рекламных инвестиций в регионе – Польша (4,6%), Турция (3%) и Венгрия (6,3%). 7 из 11 рынков в Центральной и Восточной Европе (Эстония, Венгрия, Литва, Румыния, Польша, Россия и Словакия) пересмотрели прогнозы, содержащиеся в сентябрьском выпуске 2015 году, благодаря общему улучшению своей экономической ситуации.

Прогноз роста рекламного рынка в регионе на уровне 4% в 2017 году обусловлен ожидаемой положительной динамикой по ключевому рынку – России – на 3,5%.

Ожидается, что рекламный рынок Россиистабилизируется в 2016 году с незначительным ростом на 0,2%, что на 0,2 процентных пункта выше сентябрьского прогноза 2015 года. Таким образом, наблюдается общее улучшение ситуации на рынке после сокращения рекламных расходов на 9,8% в 2015 году, учитывая, что ранее этот спад оценивался на уровне-14%. Несмотря на продолжающийся спад в экономике, рекламный рынок постепенно адаптируется к новой реальности и уже к концу 2015 года рекламодатели проявили повышенную активность.

Другие ключевые выводы для российского рынка:

  • Телевидение – ведущая площадка в России с самой высокой долей рекламных расходов в 2016 в 44,8%. Новые законодательные ограничения для телевизионной рекламы вступили в силу в январе 2015 года и негативно сказались на рекламных расходах, впоследствии сократившихся на 15% в 2015 году. Ожидается, что телевизионный рынок покажет небольшой рост на 1,2% в 2016 году.
  • Digital – это второй по популярности тип медиа в России и, наряду с телевидением, единственный сегмент, рост которого в 2016 году прогнозируется на 8,7%, достигая 34,4% от общих рекламных носителей.
  • Экономика, сильнопо страдавшая от падения цен на нефть, и, как следствие, экономическая нестабильность, могут привести к сокращению рекламной активности во второй половине 2016 года. Прогнозируется дальнейшее восстановление рекламного рынка в 2017 году с ростом на 3,5%, в зависимости от экономической ситуации.

Джерри Булман, генеральный директор Dentsu Aegis Network, комментируя прогнозы агентства Carat, сказал: «Актуальный прогноз Caratи содержащееся в нем видение на 2017 год подкрепляет наши оптимистические ожидания в отношении глобальных рекламных расходов. В то время как экономическая нестабильность повлияла на некоторые крупные рынки, устойчивый рост сохраняется на мировом уровне, и на ближайшие 2 года мы рассчитываем на стабильную ситуацию.

Digital возможности продолжают быть доминирующим элементом в росте глобальных рекламных расходов, хотя расходы на ТВ остаются основополагающими для нашей индустрии. В то время как реклама становится более сложной и зависимой от данных, очень важно быстро ориентироваться и удовлетворять потребности digital-экономики. Это отражается в инновационных возможностях и подходах, которые мы предоставляем нашим клиентам».

31.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.06.2020 - 16:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация