Анализ рынков

Nielsen: продажи молочных десертов в России в 2015 году обвалились

Nielsen: продажи молочных десертов в России в 2015 году обвалились

Драйверами роста продаж на молочном рынке в прошлом году выступили сметана и пастеризованное молоко, а частные марки в молочных категориях за год нарастили продажи на 15%.

Продажи на молочном рынке России – втором по объему продаж в натуральном выражении и первом в денежном в структуре продовольственных FMCG-категорий – в 2015 году выросли на 2,5% в натуральном выражении. По сравнению с 2014 годом (+5%) это замедление, однако темпы роста индустрии остаются выше, чем у рынка FMCG в целом, свидетельствуют данные ритейл-аудита Nielsen.

Молочная продукция – второй по величине рынок упакованных продовольственных FMCG (29%), увеличение продаж на этом рынке обеспечивается категориями пастеризованного молока и сметаны. Первая – занимает 41% рынка молочной продукции в натуральном выражении и в 2015 году приросла на 7% к 2014 году. Вторая – составляет всего 6% рынка в натуральном выражении и в 2015-м увеличилась на 6%.

«Сметана и молоко – базовые продукты, часто используемые при приготовлении пищи, причем второе нередко выступает в комбинации с кофе, чаем, сухими завтраками и т.д., поэтому более динамичный рост продаж данных молочных категорий по сравнению с другими FMCGв кризисное время вполне ожидаем. Сказывается и пристрастие россиян к здоровому питанию: сметана и молоко – традиционные продукты, а пастеризованное молоко в глазах потребителя выгодно отличается от стерилизованного своей натуральностью», – говорит Сергей Гламазда, директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Россия.

Nielsen: продажи молочных десертов в России в 2015 году обвалились.

Замедлили темпы развития индустрии в 2015 году категории кефира и питьевых йогуртов. Первая занимает 16% молочного рынка (второе место после пастеризованного молока), и ее продажи в 2015 году по сравнению с 2014-м упали на 2%, продолжая тренд 2013-2014 годов. Питьевые йогурты, которым принадлежат 6% молочного рынка (5 место), потеряли 4% по сравнению с 2014 годом. В обеих категориях спад имеет среднесрочный характер: похожие темпы фиксировались в 2013 и 2014 годах.

«Сокращение продаж питьевых йогуртов обусловлено уровнем цен: если в среднем в молочных категориях их рост в 2015 году по сравнению с 2014-м замедлился, то в данной категории ускорился – с 10% до 11%», – говорит Сергей Гламазда.

Категория стерилизованного молока – третья по объему продаж на рынке молочной индустрии с долей в 14% в натуральном выражении – продемонстрировала в 2015 году стагнацию на уровне 1% к 2014 году, что стало продолжением негативного тренда (-2% в 2014-м по сравнению с 2013-м).

Потребление густых йогуртов в 2015 году выросло почти на 2% по сравнению с 2014 в натуральном выражении (+6% в 2014 против 2013). Цена на них за этот же период выросла на 15% и составила в среднем по категории 148 рублей за килограмм. В 2014 году рост цен составил 11%, тогда средняя цена была равна 129 рублям. Соответственно, в 2015 году темпы роста цен усилились.

«Категория молочных десертов которая демонстрировала темпы роста на уровне 4% в натуральном выражении в 2014 году по сравнению с 2013, в прошедшем 2015 обвалилась на 18% в натуральном выражении, что связано с ускорением роста цен: если в 2014 году цена выросла на 15% и составляла 169 рублей за килограмм, то в 2015 темпы роста увеличились до 18% с ростом цены до 199 рублей за килограмм.

В противоположность общему тренду молочного рынка доля продаж частных марок в категории густых йогуртов и молочных десертов не растет. Причина в общем спаде интереса к категориям и в том, что потребители, которые остались с данными продуктами вопреки росту цен, покупают их скорее чтобы побаловать, порадовать себя, а потому готовы заплатить несколько больше за любимый бренд», – рассказал Сергей Гламазда, директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Россия.

15.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.11.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация