Статьи

Как долго смотрят видео люди, у которых есть телевизор и планшет или смартфон

Как долго смотрят видео люди, у которых есть телевизор и планшет или смартфон

Метрики телеизмерений уже никогда не будут прежними. Мир изменился, а значит, должны меняться и характеризующие его индикаторы. 

Появление всевозможных устройств для просмотра видео сделало другой жизнь «человека на диване». Теперь он может смотреть любимые программы не только на большой «плазме» телевизора, но и на экранах поменьше – планшете или смартфоне. А это значит, что:

  • функция программирования может уйти к пользователю – если он сам этого захочет;
  • смотреть видео можно везде, т.е. доля внедомашнего телесмотрения становится заметной, и ее нельзя не учитывать.

И, конечно, под телесмотрением теперь надо понимать просмотр не только традиционной телевизионной программы, но и любого видео.

В этих условиях поведение зрителя не может не измениться. Он может переключаться между экранами и программами или блокировать рекламу. Может зависнуть в соцсети, одним глазом, кося в экран, а может одновременно заниматься своими делами, в т.ч. и рабочими. Другими словами, его поведение надо изучать заново: старое знание перестало быть актуально.

Изменения подобного рода, разумеется, попали в фокус внимания многих исследовательских компаний. В зависимости от своих целей и имеющего в их распоряжении инструментария, они по-разному подходят к изучению взаимоотношений зрителя и экрана, точнее, экранов.

Один из наиболее масштабных исследовательских проектов этого рода – AdReaction – проводит компания MillwardBrown. Как это следует из названия, его основной задачей является изучения отношения зрителей к рекламе, сопровождающей ролики и программы. Авторы исследования стремились ответить на следующие вопросы:

  • Сколько времени зрители уделяют просмотру видео на различных экранах?
  • Как люди смотрят видео?
  • Как зрители относятся к рекламе, сопровождающей просмотр?
  • Как создать рекламу, которую не будут блокировать или «прокручивать»?

Здесь мы подробно разберем только первый из указанных четырех вопросов, имеющий самостоятельное значение, и рассчитываем позже вернуться к этой теме.

Исследование проводилось методом онлайн-опроса в 42 странах,включая Россию. Всего было опрошено около 13,5 тысяч человек в возрасте 16 – 45 лет. Респондентами могли стать люди(их назвали «мультискринерами» от английского multiscreener),которые владеют или имеют свободный доступ, как минимум, к двум устройствам: телевизору и смартфону или планшету. Разумеется, возможность просмотра на экране компьютера учитывалась, но это не было скринирующим признаком. При этом, вид компьютера – стационарный ПК или ноутбук – не различались.

И последнее предварительное замечание: исследователи подчеркивают, что результаты проекта не репрезентируют все население страны ввиду принятых ограничений, связанных с выбором метода исследования (онлайн-опрос) и наличием у респондента мобильных устройств. Фактически, под генеральной совокупностью в данном случае понимались владельцы одного из видов мобильных устройств – смартфона или планшета, численность которых по некоторым оценкам составляет менее половины всего населения страны. Тем не менее, есть все основания полагать, что доля аудитории «активных и продвинутых» владельцев современных гаджетов будет только расти, к тому же она уже сейчас весьма интересна брендам, ориентирующимся на подобных людей.

Как и следовало ожидать, популярность отдельных устройств в разных странах варьирует в довольно широких пределах. Вы выбрали лишь несколько, руководствуясь целью не столько продемонстрировать широту спектра, сколько дать базовые реперные точки: Бразилия, как и Россия входит в число крупных развивающихся стран, Великобритания – развитая и по целому ряду направлений передовая страна.

Каким устройством вы пользовались вчера, время использования, мин. 

Источник: MillwardBrown, AdReaction-2015

Вряд ли есть смысл подробно комментировать эти данные. Очевидно, что планшет с точки зрения просмотра видео является аутсайдером и вряд ли имеет большой потенциал. Традиционное ТВ остается лидером, хотя доля «смартфоносмотрения» может быть значительной.

Приведенные выше цифры интересны, но они важны, скорее для анализа происходящего внутри каждой страны. Международные сравнения – всегда дело тонкое, а в этом случае особенно, ведь популярность (уровень проникновения) тех или иных устройств может варьировать в разных странах. Например, если принять всех владельцев телевизоров за 100%, то в России 71% из них имеет возможность смотреть телепередачи на традиционном устройстве, а 48% могут подключить свой девайс к Интернету. Аналогичный подход, примененный к переносным устройствам, дает следующие цифры: компьютер – 91%, смартфон – 99%, планшет – 69%. Повторимся: речь идет не обо всем населении страны, а только той ее части, которая, не считая телевизора, имеет смартфон или планшет. Понятно, что в других странах эти пропорции могут выглядеть иначе, поэтому абсолютные цифры видеосмотрения могут быть иными.

Для справки. Общее время суточного телесмотрения для среднестатистического россиянина старше четырех лет, живущего в городах 100 тыс. +, довольно стабильна и составляет примерно на час больше, чем для изучаемой в проекте AdReaction«продвинутой аудитории».

Время телесмотрения среднестатистического россиянина, мин./день. 

Источник: TNS Россия, проект TV Index, январь-октябрь 2013 – 2015 гг.

Заметим, что итоговые цифры, представленные на «столбиках диаграмм», по сути, представляют собой смесь данных по двум аудиториям: владеющих вторым устройством для просмотра и не имеющим такового. Учитывая заметную разницу в общем «видеосмотрении», составляющую около часа, их дефрагментация представляет собой большой интерес.

Анализируя данные, полученные по нескольким девайсам, важно иметь возможность вычленить роль каждого из них. Это несложно сделать, если арифметически пересчитать данные диаграммы 1, вычислив долю каждого устройства в общем «видеопотреблении» каждой страны. Соответствующие данные приведены ниже.

Вклад каждого девайса в общее время видеосмотрения, %. 

Источник: MillwardBrown, проектAdReaction-2015

Как легко видеть, лишь традиционное телевидение не испытывает существенных страновых вариаций, его доля устойчиво держится в районе одной трети от общего времени «видеосмотрения». Пример Великобритании показывает, что возможности «интернатизации ТВ» велики и, скорее всего, мы скоро увидим рост этого направления и в нашей стране. Использование компьютеров и смартфонов довольно сильно зависит от национальных особенностей и переносить «чужие» данные, используя методы бенчмаркинга или аналогичные, здесь вряд ли стоит.

Дмитрий Фролов, research&trends (инфографика: онлайн-сервис www.chartberry.com)
Advertology.Ru

11.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.03.2019 - 02:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация