Есть мнение ...

Семь способов PR-продвижения в кризис

Семь способов PR-продвижения в кризис

Многие компании урезают сегодня бюджет на PR-продвижение. Но это не значит, что дешевые инструменты неэффективны. На чем можно сэкономить и как повысить отдачу?

Большой бюджет на продвижение позволяет PR-специалисту проводить масштабные мероприятия, создавать яркие инфоповоды, привлекать известных людей и т. д. В режиме экономии такой возможности нет. Но это не значит, что от PR стоит совсем отказаться. Даже при небольших затратах существуют инструменты, позволяющие влиять на репутацию и строить отношения с обществом. Оптимизация расходов на PR-продвижение начинается с анализа того, на что тратятся средства.

Откажитесь от дорогих подарков

Попробуйте заменить презенты на креативные e-mail-поздравления или самые настоящие письма, написанные от руки и красиво упакованные. Или, например, – на видео-поздравление от лица всей команды. Используя лишь смартфон, чувство вкуса и простую систему для видеомонтажа вы можете создать шедевр.

Сместите акцент на внутренний PR

В условиях дефицита средств можно отказаться от организации пышных корпоративных праздников и предпочесть им внутрикорпоративный PR: мероприятия, направленные на повышение уровня квалификации сотрудников, тренинги и мастер-классы. Чтобы уменьшить затраты на обучение сотрудников, целесообразно создать внутреннюю библиотеку, привлекать для передачи опыта собственных сотрудников или сторонних экспертов-консультантов, берущих почасовую оплату. А «развлекательному» сегменту можно придать черты социальных проектов, тем самым, привлекая внимание к ценностям компании и делая действительно полезные дела. Все чаще бюджет, выделенный в урезанном виде на праздничные корпоративы, направляют на благотворительность, в милой форме уведомляя об этом партнеров и клиентов. Это позволяет решать еще и вопросы социальной ответственности компании.

Заинтересуйте СМИ

Даже самой маленькой компании под силу делиться с масс-медиа инфоповодами, статистическими подборками, аналитическими показателями или интервью. Просто стоит показать журналистам уникальность вашей компании или предоставить им какую-то другую интересную информацию. Это может быть разработка новой системы по управлению персоналом, нестандартное оборудование рабочих мест, участие в конкурсах, заключение эксклюзивной сделки.

Увеличить интерес журналистов и блогеров (сегодня они имеют в социуме значительный медиавес) поможет также организация мероприятий для СМИ. Вопреки заблуждению, они не всегда затратные. Если компания способна обеспечить нестандартный повод или выбрать для проведения необычное место, журналисты с удовольствием посетят такое мероприятие. И да, эти публикации будут для вас бесплатными, если вы сможете найти то, что действительно интересно для СМИ. Стоит отметить, что количество публикаций – это не цель, а средство. Не надо заваливать журналистов пресс-релизами. Сомневаетесь, что ваши инфоповоды действительно качественные или заметили, что на них не реагируют журналисты? Передайте работу PR­-отдела в специализированное агентство: оно эффективно выстроит коммуникации со СМИ. А за счет экономии на социальных выплатах, налогах и рабочих местах сотрудничество с агентством будет даже выгоднее, чем содержание штатных пиарщиков.

Проведите мероприятие в сотрудничестве с партнерами

В этом случае при равных затратах на организацию самого мероприятия каждый из партнеров получит необходимый PR и взаимный доступ к клиентским базам друг друга. Можно начать поиска клубов и сообществ, где проводит время ваша аудитория, и договориться с организаторами об участии вашей компании в их работе. Например, о проведении промо-акций товаров. Можно организовать и собственное мероприятие. При этом вместо того, чтобы арендовать дорогое помещение, поручите PR-специалисту договориться о взаимном продвижении с владельцем помещения, где будет проходить мероприятие. Очень важно, чтобы он являлся представителем неконкурентной вам тематики, но в то же время нуждался в схожей целевой аудитории.

Проведение, например, серию образовательных семинаров в кафе, клубе или ресторане. Это обеспечивает вам существенную экономию на орграсходах, а заведению – даст шанс получить возможных лояльных клиентов. Используйте бартерные отношения: фуршет или бесплатную аренду помещения от ресторана, фотографа от фотостудии, размещение важных гостей от отеля, трансфер из аэропорта от транспортной компании. Умение работать со спонсорами и партнерами, заводить личные контакты, формулировать взаимовыгодные предложения - непревзойденное качество хорошего пиарщика, способное сэкономить немало ваших средств.

Участвуйте в отраслевых выставках

Есть хороший приём сократить затраты на такой способ продвижения: предоставить выставке информационную поддержку, а взамен договориться о вложении информационных материалов в пакет участника. При этом создавать собственную экспозицию не обязательно. Материалы в поддержку выставки дайте на всех доступных ресурсах: пригодятся возможности e-mail-маркетинга и корпоративного СМИ. Задействуйте рычаги бартерных отношений, о которых упоминалось выше. Это обойдется вашей компании в разы дешевле, чем аренда дорогостоящей выставочной площади, монтаж стенда и подготовка печатной продукции. Нечего предложить? Самое время озаботиться созданием таких каналов.

Если все же вы планируете непосредственно участвовать в выставке и есть желание сэкономить, то постарайтесь оплатить свое участие как можно раньше. Именно в начале продажи пакетов участников организаторы дают очень хорошие скидки. Стенды вместо покупки можно арендовать и брендировать их под себя.

Переходите в интернет

Как правило, у PR-специалиста в работе много материалов, так или иначе связанных с деятельностью компании. Их можно использовать для наполнения корпоративного блога и ведения e-mail-рассылки. Наполнение блога можно поручить и другим сотрудникам: например, HR-отделу, отделу маркетинга, службе заботы о клиентах, заранее определив, кто за какую рубрику отвечает. Продуманная стратегия позволит сделать этот инструмент бесплатным и не снижающим производительности сотрудников. А вы наладите еще один канал общения с целевой аудиторией. Сюда же относится и поддержание в «живом» состоянии групп в социальных сетях (если это применимо к специфике бизнеса компании) и внутрикорпоративного сайта.

Оптимизируйте текущие расходы

Необходимо определить приоритеты PR-стратегии на год. Возможно, понадобится заморозить какие-то проекты, отложить их запуск. Возможно, стоит поднять вопрос о частичной передаче PR-функций во внешнее агентство, чтобы освободить время штатного пиарщика для решения оперативных задач.

Аутсорсинг может иметь разные форматы. Один из них - замещение штатных исполнителей на внешних. В этом случае штатный руководитель PR-направления контролирует всю работу по продвижению компании, и за тот же фиксированный бюджет получает сразу несколько квалифицированных специалистов из агентства, которые можно использовать для решения разных задач. Другой вариант - когда приглашенный PR-специалист, частный или из агентства, координирует деятельность штатных сотрудников. Такой консалтинговый формат особенно выгоден малому бизнесу, который не имеет возможности нанимать мастодонтов PR.

Сократите и расходы на презентационные мероприятия, оставьте только действительно важные и нужные. Визитки по 17 рублей за штуку в такое время не нужны (Справедливости ради, они в любое время будут не нужны. Но на вкус и цвет, как говорится…) Заметно сократит презентационные расходы замена печатных корпоративных изданий электронными версиями. К тому же ваша аудитория сможет скачивать их через интернет, в том случае, конечно, если здесь есть ваша целевая аудитория.

И, конечно, очень важные вопросы, которые возникает у любого руководителя: можно ли оценить эффективность PR и самого пиарщика, и как это сделать? Существует ряд объективных критериев и показателей, подсчет и оценка которых демонстрирует результаты PR. Чаще всего подсчитывают число и объем публикаций, тональность, динамику запросов, долю упоминаний в СМИ, количество людей на мероприятиях и в социальных сетях, отклик и соотношение отзывов, количество и качество партнеров. Систему оценку эффективности PR лучше выстраивать с учетом особенностей вашей компании, а не бездумно калькировать у соседей по отрасли.

Дефицит бюджета может стать хорошей встряской как для руководства, так и для PR-отдела компании. Проведя подробный анализ эффективности его работы, вы получите отличную возможность выявить слабые места и зоны роста. В итоге оптимизация расходов на PR поможет скорректировать вектор развития компании и научить сотрудников получать нужный результат даже с небольшими ресурсами.

Вероника Кириллова, Генеральный директор, Связи с общественностью, Санкт-Петербург (e-xecutive.ru)
Advertology.Ru

25.12.2015

на печать


Комментарии

Alex
28.12.2015 7:48 | сообщение #1
 

Прежде чем давать советы по PR.настройте интерфейс!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 04:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация