Статьи

За что зрители любят рождественские вирусные ролики

За что зрители любят рождественские вирусные ролики

К Рождеству крупные бренды традиционно выпускают специальные рекламные ролики. В чем секрет успеха подобных видео, какие сюжеты больше всего нравятся людям и что популярно в этом году, разбирает гендиректор компании Videoseed Кирилл Ромашов.

Ежегодно рождественскую рекламу снимают сотни компаний по всему миру, а сами ролики сформировали отдельное направление поп-видеоарта со своими правилами и особенностями.

В первую очередь подобные видео своим визуальным рядом должны создавать добрую атмосферу праздника, а также поддерживать семейные и общечеловеческие ценности, такие как взаимопомощь, любовь к близким и щедрость. Важная роль отводится домашним животным, часто коты и собаки становятся главными действующими лицами ролика.

Еще один фактор успеха — правильное музыкальное сопровождение. Некоторые аранжировки так запоминаются зрителям, что начинают прочно ассоциироваться с наступлением Рождества. Одним из таких примеров стала заглавная тема к рекламе Coca-Cola, с середины 1990-х годов сопровождающая появление многотонных грузовиков с изображением бренда.

В то же время из-за обилия рождественской рекламы стало труднее предложить зрителю действительно необычную музыку и оригинальный сюжет, так что на первый план выходит качество самих роликов, что требует привлечения профессиональной съемочной группы и крупных производственных бюджетов.

Рождество на YouTube

Именно так поступили представители одной из крупнейших в США сетей розничной торговли Macy’s, в этом году выпустившие на YouTube трехминутную короткометражку «Карандаш желаний». История про мечтательную девочку, которая волшебным образом становится обладательницей исполняющего желания карандаша, собрала более семи миллионов просмотров.

По сюжету, главная героиня очень хочет получить в подарок щенка и пытается попросить его у Санты. Однако выясняется, что карандаш может исполнять лишь желания других людей, а не своего владельца. Тогда девочка начинает помогать своему младшему брату, а затем и всем окружающим, заменяя им штраф за парковку на новогоднюю открытку, а увлеченность смартфонами — на рождественский поцелуй. И хотя родители в итоге так и не дарят ей собаку, рождественское чудо все же случается.

В рамках кампании розничная сеть заодно запустила хэштэг #MacysBelieve и одноименное мобильное приложение.

Локальным хитом стала и реклама испанской Рождественской лотереи с саундтреком от итальянского композитора Людовика Эйнауди «Nuvole Bianche». Мультфильм про одинокого доброго ночного сторожа с пышными усами, который каждый вечер отправляется в автобусе на фабрику манекенов, на YouTube посмотрело более четырех миллионов человек. Благодаря доброму сердцу главного героя фабрика превращается в место забавных и приятных розыгрышей для ее рабочих. И хотя сначала никто из них не догадывался об авторе этих чудес, в итоге сотрудники решают устроить главному герою настоящее Рождество.

Сама испанская Рождественская лотерея ежегодно проводится с 1812 года и считается самой крупной в мире по размеру призового фонда, а ее рекламные видео стали признанной классикой жанра.

Одним из самых популярных роликов в этом году стала анимационная реклама британской сети супермаркетов Sainsbury’s о злоключениях кота по имени Moг. Пока хозяева спят, неуклюжий питомец разрушает столовую, портит все рождественские продукты и едва не сжигает дом. Однако приехавшие пожарные, наоборот, считают, что кот спас своих хозяев, а соседи быстро помогают им вернуть в дом атмосферу праздника. Главный герой Мог в итоге стал залогом популярности ролика, который сегодня посмотрели уже более 19 миллионов раз.

В топе рождественских видео оказалась и реклама британской сети магазинов оптики и телескопов John Lewis. История про девочку Лилли, которая под песню Oasis «Half the World Away» в исполнении Aurora смотрит в телескоп на живущего на Луне одинокого старика, собрала уже 20 миллионов просмотров. Лилли пытается развеселить обитателя Луны, а затем посылает ему в подарок подзорную трубу, чтобы они могли общаться друг с другом.

Видео породило несколько удачных пародий. Так, в рекламе конкурирующей компании Aldi Telescope человек на Луне сидит уже с двумя телескопами, один из которых от Jonh Lewis, а другой от Aldi. В итоге он делает выбор в пользу последнего.

Свою версию видео представили и британские комики с сайта The Poke. В их видео девочка смотрит на Звезду Смерти из «Звездных войн» и дарит телескоп Дарту Вейдеру. Он почему-то не лишком радуется подарку и приказывает активировать энергетическое супероружие космической станции.

07.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 01:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация