Россия вошла в топ-50 самых креативных стран мира
Более интенсивному развитию креативного мышления и притоку инвестиций могло бы поспособствовать лояльное отношение к представителям секс-меньшинств, утверждают исследователи.
В рейтинге самых креативных стран мира рассматривалось 139 стран. Россия заняла в нем 38-е место. Первые три места в рейтинге – за Австралией, США и Новой Зеландией.
Исследование было проведено канадским Martin Prosperity Institute, который возглавляет известный философ и автор понятия «креативный класс» Ричард Флорида. В ходе него канадские и европейские специалисты проанализировали три фактора (так называемые 3T), влияющих на развитие креативного класса, и составили по ним свои рейтинги: индексы стран по развитию технологий, по уровню таланта, а также по толерантности (отношение к гомосексуалистам и национальным меньшинствам). Как говорится в исследовании, чтобы высчитать «индекс креативности», составители суммировали все занятые теми или иными странами места и разделили на количество проведенных в исследовании рейтингов.
По двум первым параметрам, уровню таланта и технологической развитости, Россия вошла в тридцатку лидеров (по талантам – 15-я позиция, по развитию технологий – 22-е место). Но по толерантности Россия уступила большинству стран, заняв 123-е место. Менее толерантными оказались такие страны, как Молдавия, Армения, Тунис, Ирак, Замбия, Танзания и Гана.
В 2011 году канадский институт выпускал пилотное исследование-рейтинг креативности стран, в котором Россия заняла 30-е место. На тот момент по рейтингу толерантности за Россией закрепилось 77-е место. При этом за 4 года доля креативного класса в России увеличилась на 0,5% (в 2011 была 38,5%).
Но сравнивать показатели 2011 и 2015 годов нельзя, пояснила один из составителей прошлого и нынешнего рейтингов директор шведского Института процветания Скандинавии Шарлотта Мелландер: в 2011 году рейтинг составляли из 80 стран, тогда как в этом их 139.
«Нельзя с точностью сказать, как изменилось положение России в рейтинге ни по одному показателю – стран стало больше, и поэтому изменился подсчет. С точностью можно сказать одно: Россия стала страной с самым низким показателем толерантности из топ-50 наиболее креативных стран, – говорит Мелландер. – В случае России толерантность наиболее повлияла на ее положение во всем рейтинге креативности».
В свою очередь, заместитель секретаря Европейской ассоциации малого и среднего бизнеса Патрик Гиббельс полагает: «Компании культивируют лояльное отношение к ЛГБТ-сообществам и этническим группам скорее как некий рекламный ход, способствующий притоку новых клиентов, бизнес крайне редко выбирает регионы исходя из отношения к таким меньшинствам».
«К таким рекламным средствам в основном прибегают «колеблющиеся» компании, низкая толерантность не является препятствием для них при выборе региона развития бизнеса», – подчеркивает Маргарита Горшенева, директор по развитию инвестиционной компании QB Finance, работающей с зарубежными инвесторами.
Advertology.Ru
16.11.2015
Комментарии
Написать комментарий