Рынок интернет-рекламы вырастет за счет мобильных устройств
В ближайшие годы продажи мобильной рекламы будут расти на 33% в год.
Основным драйвером роста рынка интернет-рекламы в ближайшие годы будет реклама на мобильных устройствах, пишут аналитики «Сбербанка CIB» в своем отчете Russian Media and Internet. С 2015 по 2018 годы этот рынок, по их прогнозам, будет расти в среднем на 33% в год. Для сравнения: в целом весь рынок интернет-рекламы будет расти ежегодно на 14%.
По данным TNS, сейчас больше половины пользователей российского интернета заходят в сеть с настольных компьютеров (десктопов) только в рабочие дни. А время использования мобильного интернета достигло 98 минут в день, и это всего на 25% меньше, чем время, которое люди проводят в сети с настольных ПК.
В целом интернетом с мобильных устройств пользуются около 72% всех пользователей рунета, по данным TNS. При этом мобильная реклама все еще приносит площадкам гораздо меньше доходов, чем реклама на десктопах, говорится в отчете. На мобильную рекламу приходится не более 28% всего рынка интернет-рекламы. Катализатором роста этого рынка может стать запуск компанией TNS мобильной панели измерений в 2016 году, отмечают аналитики «Сбербанка CIB»: это поможет измерять конверсию мобильной рекламы на разных типах устройств.
С переходом пользователей на мобильные устройства доля поисковой контекстной рекламы в общем рекламном пироге будет падать, ожидают аналитики «Сбербанка CIB». Это связано с тем, что большую часть времени (82%) мобильные пользователи проводят в приложениях, и это, прежде всего, приложения социальных сетей и игры. Соответственно, поисковая реклама будет уступать место рекламе в этих приложениях, говорится в отчете.
В России «Яндекс» является лидером на рынке поисковой рекламы, но его рекламные возможности на мобильных устройствах испытывают серьезную конкуренцию со стороны социальных сетей и Google, который владеет операционной системой Android для смартфонов и планшетов. У «Яндекса» доля поисковых запросов с мобильных устройств составляет сейчас 26% (данные за III квартал 2015 года). Однако у Google в России этот показатель намного выше – 50%, оценивают аналитики «Сбербанка CIB».
В отчете говорится, что в 2015 году около 45% рекламной выручки Mail.ru Group обеспечит реклама на мобильных устройствах. Аналитики напоминают, что группа владеет двумя крупнейшими в России социальными сетями – «В контакте» и «Одноклассниками», которые эффективно размещают мобильную рекламу.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2014 году российский рынок интернет-рекламы вырос на 18% до 84,6 млрд рублей: контекстная реклама выросла на 27% до 65,5 млрд рублей, медийная упала на 5% до 19,1 млрд рублей. За девять месяцев 2015 года рынок интернет-рекламы увеличился на 12% до 66,6 млрд рублей: контекстная реклама выросла на 17% до 54,3 млрд рублей, медийная упала на 6% до 12,3 млрд рублей.
Объем рынка мобильной рекламы в интернете АКАР не измеряет. Но недавно этот рынок в России измерила аналитическая компания eMarketer. Она прогнозирует, что в 2015 году российский рынок мобильной рекламы вырастет на 120% до $430 млн: это 19% всего рынка интернет-рекламы и 5% всего рекламного рынка страны. Правда, eMarketer делала свои подсчеты, опираясь на прошлогодний курс рубля – 38,53 рублей за доллар США.
Доля мобильной рекламы в интернет-рекламе в последние два года растет ежегодно в 1,5–2 раза, говорил ранее Алексей Беляев, координатор группы по оценке интернет-рекламы АКАР. Аудитория мобильных устройств быстро растет, а рекламодатели уже преодолели свой первоначальный скепсис по отношению к новому рекламоносителю, объяснял он.
Advertology.Ru
13.11.2015
Еще статьи по теме
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- Видят и замечают: агентство Mera оценило уровень внимания к интернет-рекламе - 27.09.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий