Анализ рынков

Как изменилось отношение россиян к работе?

Как изменилось отношение россиян к работе?

В сентябре в ходе общероссийского опроса Ромир исследовал отношение работающих россиян к своей работе. Аналогичный опрос проводился в 2004 году. 

Исследовательский холдинг Ромир начинает новый проект под названием «Россия. 10 лет спустя». В ходе регулярных опросов россиянам вновь были адресованы те же вопросы, что им задавались в разное время в период с 2000 по 2005 год. За годы существования и развития новой России изменилась страна, произошла масса событий как приятных, так и печальных. Меняются поколения. Меняется мир. Все это не могло не сказаться на мировоззрении россиян. Десятилетний период – хороший срок, чтобы сделать новый срез общественного мнения и посмотреть, что же изменилось в сознании наших сограждан. И тем любопытнее оказалась полученная динамика. По каким-то вопросам наблюдаются заметные изменения, в других темах тенденции в целом сохранились.

В сентябре в ходе общероссийского опроса Ромир исследовал отношение работающих россиян к своей работе. Аналогичный опрос проводился в 2004 году. Полученные результаты показали, что материальная мотивация по-прежнему остается главным стимулом для работающего населения. Так, 45% респондентов заявили, что работа является для них средством обеспечения семьи и себя лично. В 2004 году таких ответов было еще больше – 55%. Тогда, видимо, только оправившись от кризиса 1998 года, вопрос материального обеспечения для россиян стоял еще острее.

При этом стоит отметить, что сегодня в целом женщины рассматривают свою работу как способ обеспечить семью в меньшей степени, чем мужчины. Так 49% мужчин воспринимают себя добытчиками средств для себя и своей семьи, в то время как лишь 40% представительниц слабого пола готовы взять на себя эту роль.

Какое из предложенных ниже высказываний наиболее точно характеризует Ваше отношение к своей работе? (%)

Какое из предложенных ниже высказываний наиболее точно характеризует Ваше отношение к своей работе? (%)

Источник: Ромир, сентябрь 2015

Доля ответов, в которых россияне отмечают важность для себя хорошего заработка, почти не изменилась за 11 лет, увеличившись с 33% в 2004 году до 36% в нынешнем. Таким образом, общий показатель важности материальных факторов в текущем году составил 81%, уменьшившись с 88% в 2004 году.

Доля тех, для кого работа является возможностью реализации творческих способностей, за 11 лет осталась практически без изменений. В 2004 году 15% респондентов выделили фактор реализации творческого потенциала как ключевой, в ходе нынешнего опроса с ними согласились 16% россиян.

Интересно, что значимость этого фактора меняется с возрастом. Выше доля ответов о возможности творческой реализации в работе среди молодежной аудитории (17-18%) и достигает пика в возрастной группе 35-44 лет (21%). В среде россиян старше 45 лет интерес к творческой реализации падает, но растет ценность хорошего коллектива.

А вот в целом значимость отношений в коллективе для российских граждан стала заметно меньше. Если в 2004 году 18% респондентов отметили для себя важность хорошего коллектива, то в 2015 году качество отношений в коллективе волнует лишь каждого восьмого российского россиянина (12%).

Вдвое выросли надежды россиян на работу как на трамплин к достижению успеха в будущем. В текущем году 12% респондентов выразили надежду, что их нынешняя работа позволит им подняться и достичь успеха в будущем, в то время как десять лет назад в это верили лишь 6% россиян. Логично, что доля подобных ответов выше среди россиян 18-34 лет, а также среди респондентов с высшим образованием.

Важно отметить, что с момента предыдущего опроса снизилось число тех, кто работает исключительно из-за невозможности найти другую работу. В этом году только 7% респондентов дали такой вариант ответа, в то время как в 2004 году 13% жаловались на отсутствие альтернатив.

Подводя итоги исследования, можно утверждать, что в целом за десять лет отношение к своей работе у россиян не изменилось. Необходимость кормить семью и материальная компенсация по-прежнему занимают лидирующие позиции среди причин, по которым россияне работают. Среди нематериальных стимулов для работы кардинальных изменений не произошло. Хотя можно отметить, что фактор возможности реализации личных способностей стал более важным, чем хороший коллектив. Вдвое сократилась доля тех, кто работает на нынешнем месте из-за отсутствия других альтернатив. То есть возможности выбора работы в настоящее время расширились. 

20.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.12.2024 - 12:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация