Анализ рынков

Как изменилось отношение россиян к работе?

Как изменилось отношение россиян к работе?

В сентябре в ходе общероссийского опроса Ромир исследовал отношение работающих россиян к своей работе. Аналогичный опрос проводился в 2004 году. 

Исследовательский холдинг Ромир начинает новый проект под названием «Россия. 10 лет спустя». В ходе регулярных опросов россиянам вновь были адресованы те же вопросы, что им задавались в разное время в период с 2000 по 2005 год. За годы существования и развития новой России изменилась страна, произошла масса событий как приятных, так и печальных. Меняются поколения. Меняется мир. Все это не могло не сказаться на мировоззрении россиян. Десятилетний период – хороший срок, чтобы сделать новый срез общественного мнения и посмотреть, что же изменилось в сознании наших сограждан. И тем любопытнее оказалась полученная динамика. По каким-то вопросам наблюдаются заметные изменения, в других темах тенденции в целом сохранились.

В сентябре в ходе общероссийского опроса Ромир исследовал отношение работающих россиян к своей работе. Аналогичный опрос проводился в 2004 году. Полученные результаты показали, что материальная мотивация по-прежнему остается главным стимулом для работающего населения. Так, 45% респондентов заявили, что работа является для них средством обеспечения семьи и себя лично. В 2004 году таких ответов было еще больше – 55%. Тогда, видимо, только оправившись от кризиса 1998 года, вопрос материального обеспечения для россиян стоял еще острее.

При этом стоит отметить, что сегодня в целом женщины рассматривают свою работу как способ обеспечить семью в меньшей степени, чем мужчины. Так 49% мужчин воспринимают себя добытчиками средств для себя и своей семьи, в то время как лишь 40% представительниц слабого пола готовы взять на себя эту роль.

Какое из предложенных ниже высказываний наиболее точно характеризует Ваше отношение к своей работе? (%)

Какое из предложенных ниже высказываний наиболее точно характеризует Ваше отношение к своей работе? (%)

Источник: Ромир, сентябрь 2015

Доля ответов, в которых россияне отмечают важность для себя хорошего заработка, почти не изменилась за 11 лет, увеличившись с 33% в 2004 году до 36% в нынешнем. Таким образом, общий показатель важности материальных факторов в текущем году составил 81%, уменьшившись с 88% в 2004 году.

Доля тех, для кого работа является возможностью реализации творческих способностей, за 11 лет осталась практически без изменений. В 2004 году 15% респондентов выделили фактор реализации творческого потенциала как ключевой, в ходе нынешнего опроса с ними согласились 16% россиян.

Интересно, что значимость этого фактора меняется с возрастом. Выше доля ответов о возможности творческой реализации в работе среди молодежной аудитории (17-18%) и достигает пика в возрастной группе 35-44 лет (21%). В среде россиян старше 45 лет интерес к творческой реализации падает, но растет ценность хорошего коллектива.

А вот в целом значимость отношений в коллективе для российских граждан стала заметно меньше. Если в 2004 году 18% респондентов отметили для себя важность хорошего коллектива, то в 2015 году качество отношений в коллективе волнует лишь каждого восьмого российского россиянина (12%).

Вдвое выросли надежды россиян на работу как на трамплин к достижению успеха в будущем. В текущем году 12% респондентов выразили надежду, что их нынешняя работа позволит им подняться и достичь успеха в будущем, в то время как десять лет назад в это верили лишь 6% россиян. Логично, что доля подобных ответов выше среди россиян 18-34 лет, а также среди респондентов с высшим образованием.

Важно отметить, что с момента предыдущего опроса снизилось число тех, кто работает исключительно из-за невозможности найти другую работу. В этом году только 7% респондентов дали такой вариант ответа, в то время как в 2004 году 13% жаловались на отсутствие альтернатив.

Подводя итоги исследования, можно утверждать, что в целом за десять лет отношение к своей работе у россиян не изменилось. Необходимость кормить семью и материальная компенсация по-прежнему занимают лидирующие позиции среди причин, по которым россияне работают. Среди нематериальных стимулов для работы кардинальных изменений не произошло. Хотя можно отметить, что фактор возможности реализации личных способностей стал более важным, чем хороший коллектив. Вдвое сократилась доля тех, кто работает на нынешнем месте из-за отсутствия других альтернатив. То есть возможности выбора работы в настоящее время расширились. 

20.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (1)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2021 - 09:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация