Анализ рынков

Исследование российского рынка вендинговых автоматов

Исследование российского рынка вендинговых автоматов

Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования российского рынка умных вендинговых автоматов.

Вендинговый автомат – это автоматическое устройство, осуществляющее торговлю товарами и услугами без участия продавца. Первый современный образец подобного автомата, продававший почтовые открытки, был разработан в Великобритании в начале 20 века.

По методологии J’son & Partners Consulting, в рассматриваемый рынок входили:

  • вендинг упакованных пищевых продуктов;
  • вендинг горячих напитков;
  • вендинг игрушек;
  • игровой вендинг;
  • вендинг табачных изделий;
  • вендинг прочих товаров.

По мнению основных игроков рынка, в России наиболее распространены автоматы с упакованными пищевыми продуктами (снековые автоматы) и автоматы по производству горячих напитков.

По прогнозам исследовательской компании Berg Insight, среднегодовой рост вендинговых автоматов, подключенных к телеметрическим решениям, в мире составит 18,5 % в год в натуральном выражении, а к 2019 году достигнет 2,7 млн. В итоге доля умных автоматов в мире достигнет 15,3 % к концу 2019 года.

Мировая установленная база подключенных к телеметрии вендинговых автоматов в 2014 году выросла на 18,4 %, до 1,16 млн в натуральном выражении. Около 0,56 млн из этого числа эксплуатируются в Северной Америке, 0,15 млн – в Европе. Число умных торговых автоматов в других частях планеты составляет 0,45 млн, в основном они находятся в Японии и Австралии.

Исследование российского рынка умных вендинговых автоматов.

В настоящее время уровень проникновения умных вендинговых автоматов в России выше общемирового, что объясняется в целом низкой насыщенностью рынка вендинга - еще в 2009 году их количество в России, по оценкам компании Uvenco, составляло всего 35 тысяч. Новые же автоматы всё чаще оснащаются телеметрией.

По прогнозам J’son & Partners Consulting, на конец 2015 года общее количество вендинговых автоматов (исключая настольные кофейные аппараты) достигнет 165 тысяч единиц, количество умных машин достигнет 19 тысяч. К 2019 году количество торговых автоматов в России (исключая настольные кофейные аппараты) достигнет 290 тысяч единиц. Из них примерно 56 тысяч будут оснащены связью, позволяющей проводить мониторинг/телеметрию и/или удаленно управлять автоматом и т. д., а проникновение умных машин, таким образом, приблизится к 20%.

При этом крайне низкая в настоящее время доля автоматов, способных обрабатывать безналичные платежи, в России также будет расти благодаря нескольким факторам:

  • общее увеличение объема безналичных платежей;
  • оптимизация издержек, включая снижение расходов на обслуживание инкассации автоматов;
  • низкая платежная способность монет (большинство вендинговых автоматов выдает сдачу мелочью);
  • общая мировая тенденция к увеличению доли автоматов с безналичной оплатой.

Исследование российского рынка умных вендинговых автоматов.

 

02.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 05:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация