Статьи

В Художественном музее Хельсинки проходит выставка Ай Вэйвэя

В Художественном музее Хельсинки проходит выставка Ай Вэйвэя

В столице Финляндии после реконструкции открылся Художественный музей Хельсинки. К этому торжественному событию музей приготовил большую выставку Ай Вэйвэя, для которой самый знаменитый китайский художник и диссидент сделал две новые работы. 

Художественный музей Хельсинки помещается во Дворце тенниса – превосходном образце финского функционализма, выстроенном в конце 1930-х по проекту Хельге Лундстрема, когда Финляндия боролась за право проводить XII Олимпийские игры, отмененные ввиду Второй мировой. В 1990-е Дворец тенниса решили превратить в культурный центр: здесь открылись модный кинотеатр, рестораны, кафе, дизайнерские лавочки, а верхние этажи, накрытые парусом гигантского цилиндрического свода, поделили Художественный музей Хельсинки и Музей культур.

Теперь, после реконструкции, все верхнее пространство отдано городскому Художественному музею, а Музей культур перебирается под крышу Национального музея – видимо, как только планы финского Гуггенхайма стали приобретать реальные очертания, Хельсинки охватила музейная лихорадка: все переезжают, реконструируются и расширяются.

Коллекция Художественного музея Хельсинки насчитывает более 9 тысяч единиц хранения и в буквально смысле принадлежит горожанам: около 4 тысяч экспонатов выставлено в городских библиотеках, школах, больницах и других госучреждениях, в фонде музея числится также вся установленная в городе скульптура. Демократизм распространяется и на ценовую политику: некоторые выставки сегодняшнего финского искусства, ориентированные во многом на студенческую публику, бесплатны для посещения.

Так, даром можно посмотреть "Последствия" дуэта IC-98, в этом году представившего Финляндию на Венецианской биеннале: возвышенные видеокартины природы, прекрасно обходящейся без человека, виртуозно сделаны в технике рисованной и компьютерной анимации. На другие выставки потребуются билеты. Например, на "100 лет Taidesalonki" – о старейшей из действующих доныне галерей Финляндии.

Основанная Леонардом Бяксбакка в 1915 году в Хельсинки Taidesalonki ("Салон искусств") сыграла чуть ли не амбруаз-волларовскую роль в живописи финского модернизма, на протяжении века поддерживая экспрессионистское направление: от Альфреда Уильяма Финча до Вигго Валленшельда. Тут много неожиданностей, скажем, две совершенно боннаровские по манере картины Туве Янссон "Перед маскарадом" и "Читающая", обе датированы 1943-м, так что изображенный будуарно-светский мир кажется еще более фантастическим, чем вся будущая эпопея про муми-троллей (кстати, в следующем году HAM планирует открыть постоянную экспозицию работ Туве Янссон – первую в Финляндии). В 1976 году внушительная часть коллекции галереи Taidesalonki была подарена Хельсинки и стала основой городского Художественного музея.

Но, конечно, главный пункт в программе его торжественного открытия после реконструкции — выставка Ai Weiwei @ Helsinki. Вначале Ай Вэйвэю предлагали сделать обычную ретроспективу, но он наотрез отказался, отвечая на письма кураторов одним словом: "Скучно!". И предложил составить выставку исключительно из объектов и инсталляций, где используется дерево, которое так важно и в китайской, и в финской культурах.

В Художественном музее Хельсинки проходит выставка Ай Вэйвэя.

Работ всего 27, две из них новые, выставляются впервые и имеют прямое отношение к Финляндии и Северу. Первая – "Белый дом", деревянный скелет из столбов, балок и кровельных досок здания эпохи династии Цин, выкрашенный в белый цвет, отчего постройка походит на древнегреческий храм. Ай Вэйвэй давно, как свидетельство смены систем ценностей, собирает старинную мебель и архитектурные детали домов, рухлядь времен последней династии, павшую жертвой урбанизации. Столь трепетное отношение к деревянному зодчеству прошлых веков близко финнам, тогда как варварский его снос понятен нам, уничтожающим финские дачи Карельского перешейка со скоростью, какой могут позавидовать и в Китае.

В Художественном музее Хельсинки проходит выставка Ай Вэйвэя.

Вторая премьера — "Контейнер для мусора": сделанная из дерева копия контейнера в натуральную величину поставлена на попа, так что смахивает на какой-то дизайнерский книжный шкаф. Работа связана с историей, потрясшей Китай в 2012-м: пятеро мальчишек-беспризорников забрались в контейнер для мусора, развели костер, пытаясь согреться, и задохнулись. Этот сюжет не мог не напомнить китайцам андерсеновскую сказку "Девочка со спичками": при Мао ее изучали в школах как пример социальной несправедливости западного капитализма.

И все же выставку Ai Weiwei @ Helsinki можно назвать ретроспективой, ведь на ней собраны вещи за внушительный период времени: от хрестоматийной уже "Скрипки" (1985) с черенком лопаты вместо грифа, соц-артистского объекта — метафоры "культурной революции", до последних проектов, архитектурных и правозащитных. Ну а стены выставочного зала оклеены "Обоями долговых расписок" (2011-2013): выпущенный из-под ареста Ай Вэйвэй тут же был обвинен в неуплате налогов и сумел собрать требуемые €1,7 млн за две недели благодаря пожертвованиям почитателей своего художнического и активистского гения. В течение следующих двух лет он рассылал долговые расписки всем тем, чьи пожертвования не были анонимными. Сейчас выставлено 6 тысяч расписок, свидетельствующих о том, что Ай Вэйвэй, как и Художественный музей Хельсинки, принадлежит народу.

В Художественном музее Хельсинки проходит выставка Ай Вэйвэя.

Анна Толстова (kommersant.ru)
Advertology.Ru

02.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.12.2019 - 11:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация