Статьи

Тренды в кризис

Тренды в кризис

О тенденциях рынка BTL рассказывает Эдуард Зварич, CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР».

Основные клиенты большинства BTL-агентств работают в секторе FMCG, который при большей части экономических потрясений остается относительно стабильным. В целом, разумеется, - часть компаний закрывается, не сумев справиться с трудностями. Однако общий спрос на повседневные товары не подвергается такой сильной угрозе, как рынки недвижимости, банковских услуг, автомобильный и т.д., которые первые страдают от последствий экономических спадов. Исключением можно назвать бренды сегмента премиум, но это продукт достаточно специфический, и на его основе о динамике всего рынка судить нельзя.

Однако к какой бы отрасли ни относилась компания - клиент (или потенциальный клиент) агентства, вопрос о сокращении издержек встает у всех. И продвижение товара многим производителям кажется самой безобидной, с точки зрения последствий после сокращения, статьей бюджета. Это проще, быстрее и выглядит не так страшно, как сокращение производства, массовые увольнения или изменение технологических процессов. Кто-то надеется на лояльность клиентов, на то, что спрос останется на том же уровне, кто-то просто уверен, что качественный товар будет продаваться вне зависимости от рекламы.

Тенденция к сокращению издержек определяет основную структуру требований к рекламе: это должен быть максимально дешевый и при этом крайне эффективный инструмент продвижения. Иногда к этому добавляется еще и требование оригинальности или креативной составляющей. Конечно, такие пожелания имели место и до кризиса, однако в настоящее время это приобретает массовый характер.

Часть компаний практикует демпинг, что позволяет привлечь заказчиков, но в перспективе может сыграть злую шутку: во-первых, повышать цены со временем для знакомых заказчиков безболезненно удается далеко не всем – обычно это встречает однозначно негативных отклик, а во-вторых, часто бывает, что, при увеличении оборотов, заказчик решает воспользоваться услугами более дорогого агентства, которое, по его мнению, будет выполнять работы на более высоком уровне. Кто-то рекомендует снижать стоимость проведения акций за счет уменьшения количества часов или точек, кто-то пытается снизить затраты на оплату труда, кто-то просто предлагает другие механики.

Еще одной тенденцией BTL в кризис является изменение возрастной структуры соискателей на рынке труда. Повсеместные сокращения привели к тому, что множество специалистов совершенно различных профилей оказались в поиске работы: руководители и координаторы проектов, менеджеры по продажам и т.д. Это привело даже не столько к тому, что работодатели за меньшую зарплату могут позволить себе привлечь более квалифицированного специалиста, сколько к тому, что на должность промоутера появляется множество соискателей в возрасте. Разумеется, на ряд акций есть требования к промоперсоналу формата «от 18 до 25 лет», однако, есть и такие мероприятия, где промоутер-не студент будет вызывать большее доверие потребителя. Например, на каких-то дегустациях, продвижении хозяйственных товаров женщины с опытом, которые ассоциируются с умением вести хозяйство, будут вызывать больше доверия, чем девочки-студентки. Или, например, при рекламе антивозрастной косметики рекомендации ухоженной дамы будут так же восприниматься лучше. Кстати, несколько лет назад на многих форумах такая проблема озвучивалась:  иногда требуются промоутеры в возрасте, но найти их на рынке труда было практически невозможно. Из плюсов таких сотрудников можно называть ответственность, пунктуальность, более внимательное отношение к требованиям, меньшее количество несвоевременных невыходов на работу без предупреждения, большее количество свободного времени. Из негативных сторон – иногда меньшая способность к обучаемости, отстаивание своего мнения по определенным вопросам.

Подведя итоги, можно выделить следующие тенденции рынка BTL в текущих условиях:

  • Сокращение рекламных бюджетов и изменение их структуры в сторону продвижения продаж, а не брендообразования. Поиск новых, более эффективных и менее дорогих инструментов.
  • Повышенные требования заказчиков к качеству акций и рекламным агентствам, что, вероятнее всего, приведет к уходу с рынка слабых участников. Как вариант – увеличение количества тендеров
Эдуард Зварич, CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР»

Advertology.Ru

28.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.12.2024 - 13:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация