Статьи

Тренды в кризис

Тренды в кризис

О тенденциях рынка BTL рассказывает Эдуард Зварич, CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР».

Основные клиенты большинства BTL-агентств работают в секторе FMCG, который при большей части экономических потрясений остается относительно стабильным. В целом, разумеется, - часть компаний закрывается, не сумев справиться с трудностями. Однако общий спрос на повседневные товары не подвергается такой сильной угрозе, как рынки недвижимости, банковских услуг, автомобильный и т.д., которые первые страдают от последствий экономических спадов. Исключением можно назвать бренды сегмента премиум, но это продукт достаточно специфический, и на его основе о динамике всего рынка судить нельзя.

Однако к какой бы отрасли ни относилась компания - клиент (или потенциальный клиент) агентства, вопрос о сокращении издержек встает у всех. И продвижение товара многим производителям кажется самой безобидной, с точки зрения последствий после сокращения, статьей бюджета. Это проще, быстрее и выглядит не так страшно, как сокращение производства, массовые увольнения или изменение технологических процессов. Кто-то надеется на лояльность клиентов, на то, что спрос останется на том же уровне, кто-то просто уверен, что качественный товар будет продаваться вне зависимости от рекламы.

Тенденция к сокращению издержек определяет основную структуру требований к рекламе: это должен быть максимально дешевый и при этом крайне эффективный инструмент продвижения. Иногда к этому добавляется еще и требование оригинальности или креативной составляющей. Конечно, такие пожелания имели место и до кризиса, однако в настоящее время это приобретает массовый характер.

Часть компаний практикует демпинг, что позволяет привлечь заказчиков, но в перспективе может сыграть злую шутку: во-первых, повышать цены со временем для знакомых заказчиков безболезненно удается далеко не всем – обычно это встречает однозначно негативных отклик, а во-вторых, часто бывает, что, при увеличении оборотов, заказчик решает воспользоваться услугами более дорогого агентства, которое, по его мнению, будет выполнять работы на более высоком уровне. Кто-то рекомендует снижать стоимость проведения акций за счет уменьшения количества часов или точек, кто-то пытается снизить затраты на оплату труда, кто-то просто предлагает другие механики.

Еще одной тенденцией BTL в кризис является изменение возрастной структуры соискателей на рынке труда. Повсеместные сокращения привели к тому, что множество специалистов совершенно различных профилей оказались в поиске работы: руководители и координаторы проектов, менеджеры по продажам и т.д. Это привело даже не столько к тому, что работодатели за меньшую зарплату могут позволить себе привлечь более квалифицированного специалиста, сколько к тому, что на должность промоутера появляется множество соискателей в возрасте. Разумеется, на ряд акций есть требования к промоперсоналу формата «от 18 до 25 лет», однако, есть и такие мероприятия, где промоутер-не студент будет вызывать большее доверие потребителя. Например, на каких-то дегустациях, продвижении хозяйственных товаров женщины с опытом, которые ассоциируются с умением вести хозяйство, будут вызывать больше доверия, чем девочки-студентки. Или, например, при рекламе антивозрастной косметики рекомендации ухоженной дамы будут так же восприниматься лучше. Кстати, несколько лет назад на многих форумах такая проблема озвучивалась:  иногда требуются промоутеры в возрасте, но найти их на рынке труда было практически невозможно. Из плюсов таких сотрудников можно называть ответственность, пунктуальность, более внимательное отношение к требованиям, меньшее количество несвоевременных невыходов на работу без предупреждения, большее количество свободного времени. Из негативных сторон – иногда меньшая способность к обучаемости, отстаивание своего мнения по определенным вопросам.

Подведя итоги, можно выделить следующие тенденции рынка BTL в текущих условиях:

  • Сокращение рекламных бюджетов и изменение их структуры в сторону продвижения продаж, а не брендообразования. Поиск новых, более эффективных и менее дорогих инструментов.
  • Повышенные требования заказчиков к качеству акций и рекламным агентствам, что, вероятнее всего, приведет к уходу с рынка слабых участников. Как вариант – увеличение количества тендеров
Эдуард Зварич, CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР»

Advertology.Ru

28.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.10.2019 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация