Статьи

Тренды в кризис

Тренды в кризис

О тенденциях рынка BTL рассказывает Эдуард Зварич, CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР».

Основные клиенты большинства BTL-агентств работают в секторе FMCG, который при большей части экономических потрясений остается относительно стабильным. В целом, разумеется, - часть компаний закрывается, не сумев справиться с трудностями. Однако общий спрос на повседневные товары не подвергается такой сильной угрозе, как рынки недвижимости, банковских услуг, автомобильный и т.д., которые первые страдают от последствий экономических спадов. Исключением можно назвать бренды сегмента премиум, но это продукт достаточно специфический, и на его основе о динамике всего рынка судить нельзя.

Однако к какой бы отрасли ни относилась компания - клиент (или потенциальный клиент) агентства, вопрос о сокращении издержек встает у всех. И продвижение товара многим производителям кажется самой безобидной, с точки зрения последствий после сокращения, статьей бюджета. Это проще, быстрее и выглядит не так страшно, как сокращение производства, массовые увольнения или изменение технологических процессов. Кто-то надеется на лояльность клиентов, на то, что спрос останется на том же уровне, кто-то просто уверен, что качественный товар будет продаваться вне зависимости от рекламы.

Тенденция к сокращению издержек определяет основную структуру требований к рекламе: это должен быть максимально дешевый и при этом крайне эффективный инструмент продвижения. Иногда к этому добавляется еще и требование оригинальности или креативной составляющей. Конечно, такие пожелания имели место и до кризиса, однако в настоящее время это приобретает массовый характер.

Часть компаний практикует демпинг, что позволяет привлечь заказчиков, но в перспективе может сыграть злую шутку: во-первых, повышать цены со временем для знакомых заказчиков безболезненно удается далеко не всем – обычно это встречает однозначно негативных отклик, а во-вторых, часто бывает, что, при увеличении оборотов, заказчик решает воспользоваться услугами более дорогого агентства, которое, по его мнению, будет выполнять работы на более высоком уровне. Кто-то рекомендует снижать стоимость проведения акций за счет уменьшения количества часов или точек, кто-то пытается снизить затраты на оплату труда, кто-то просто предлагает другие механики.

Еще одной тенденцией BTL в кризис является изменение возрастной структуры соискателей на рынке труда. Повсеместные сокращения привели к тому, что множество специалистов совершенно различных профилей оказались в поиске работы: руководители и координаторы проектов, менеджеры по продажам и т.д. Это привело даже не столько к тому, что работодатели за меньшую зарплату могут позволить себе привлечь более квалифицированного специалиста, сколько к тому, что на должность промоутера появляется множество соискателей в возрасте. Разумеется, на ряд акций есть требования к промоперсоналу формата «от 18 до 25 лет», однако, есть и такие мероприятия, где промоутер-не студент будет вызывать большее доверие потребителя. Например, на каких-то дегустациях, продвижении хозяйственных товаров женщины с опытом, которые ассоциируются с умением вести хозяйство, будут вызывать больше доверия, чем девочки-студентки. Или, например, при рекламе антивозрастной косметики рекомендации ухоженной дамы будут так же восприниматься лучше. Кстати, несколько лет назад на многих форумах такая проблема озвучивалась:  иногда требуются промоутеры в возрасте, но найти их на рынке труда было практически невозможно. Из плюсов таких сотрудников можно называть ответственность, пунктуальность, более внимательное отношение к требованиям, меньшее количество несвоевременных невыходов на работу без предупреждения, большее количество свободного времени. Из негативных сторон – иногда меньшая способность к обучаемости, отстаивание своего мнения по определенным вопросам.

Подведя итоги, можно выделить следующие тенденции рынка BTL в текущих условиях:

  • Сокращение рекламных бюджетов и изменение их структуры в сторону продвижения продаж, а не брендообразования. Поиск новых, более эффективных и менее дорогих инструментов.
  • Повышенные требования заказчиков к качеству акций и рекламным агентствам, что, вероятнее всего, приведет к уходу с рынка слабых участников. Как вариант – увеличение количества тендеров
Эдуард Зварич, CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР»

Advertology.Ru

28.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.03.2019 - 17:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация