Новости

Минкомсвязи не против заграничной обработки персональных данных

Минкомсвязи не против заграничной обработки персональных данных

Для этого зарубежная база должна копировать российскую.

Если компания хранит персональные данные россиян в российской базе, то может пользоваться копией этой базы за рубежом, говорится в пояснениях Минкомсвязи к поправкам в закон о персональных данных (есть у «Ведомостей»). Если организация соблюдает требования трансграничной передачи данных, которые она собрала в России в так называемую первичную базу данных, она может передавать их за границу во вторичную базу, а затем использовать ее для резервного копирования данных и прочих услуг, сказано в них.

Поправки в закон о персональных данных требуют с 1 сентября 2015 г. хранить и обрабатывать персональные данные россиян в России. Закон считает персональными все данные российских граждан, которые они используют при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети и т. д.

Дорогая локализация

286 млрд руб. могли бы составить потери России от требований обрабатывать персональные данные внутри страны, говорится в аналитической записке Европейского центра международной политической экономики (ECIPE).

Поправки действительно не обязывают компании передавать данные исключительно в базы на территории России, как это сначала было неправильно понято бизнесом, говорит юрист Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Максим Буянов. Собирать, хранить и уточнять персональные данные нужно будет в российских базах, но их трансграничная передача не запрещена, уверяет он. По его словам, для этого достаточно убедиться, что в том государстве персональные данные защищаются адекватно и эта страна подписала конвенцию Совета Европы по защите персональных данных (ее не подписали, например, США и Китай). Манипуляции с зарубежной базой данных можно будет проводить только после аналогичных процедур в российской, уточняет Буянов. Такое мнение у РАЭК, по его словам, сложилось по итогам встреч с Роскомнадзором.

Полная локализация персональных данных россиян на территории страны невозможна технически из-за глобального характера интернет-сервисов, рассуждает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. Оценить затраты компаний на создание системы первичного сбора пока сложно, говорит он, но полная локализация данных была бы сравнима с запретом на ведение бизнеса в России. Если одна база будет находиться в России и собирать персональные данные, а другая – работать за границей и продолжать выполнять привычные бизнес-функции, это позволит как работать с данными россиян, так и развивать российские дата-центры, уверен Мариничев.

Такая схема не изменит механизмы работы компаний, у которых есть российское представительство, говорит директор по маркетингу производителя систем информационной безопасности Solar Security Валентин Крохин. Он затруднился оценить затраты компаний, собирающих сейчас данные россиян сразу в зарубежные базы, без дополнительных разъяснений Роскомнадзора. За создание или аренду баз данных в России компания, по его словам, заплатит от одного до нескольких десятков миллионов рублей.

Представитель Минкомсвязи отказался от комментариев.

Павел Кантышев (ВЕдомости)

Advertology.Ru

04.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 07:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация