Новости

Владимир Чуров отказался приравнивать блогеров к СМИ

Владимир Чуров отказался приравнивать блогеров к СМИ

Глава ЦИК РФ раскритиковал методичку по работе с блогерами во время предвыборной агитации.

Глава ЦИК РФ Владимир Чуров раскритиковал подготовленный рабочей группой Центризбиркома проект постановления «О методических рекомендациях по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в информационно-телекоммуникационной сети интернет». В интервью «Известиям» он заявил, что против формулировок с двойным трактованием и готов при доработке документа учесть мнение известных блогеров.

В частности, Владимир Чуров высказался скептически о применении термина «агитация» в контексте распространения информации в сети интернет в рамках избирательной кампании.

В тексте документа также говорится, что блогеры обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации. (Cейчас избирательное законодательство РФ в отличие от других отраслей права не приравнивает блогеров к журналистам.)

В интервью «Известиям» Владимир Чуров заявил, что регулировать агитацию в блогах невозможно хотя бы потому, что отличить агитацию от информации крайне проблематично. И если документ после двух недель, отведенных на его доработку, сохранит формулировки, допускающие двойные толкования, то председатель ЦИК будет голосовать против его принятия и постарается убедить в этом своих коллег (15 членов Центризбиркома).

— Я против тех методических рекомендаций в том виде, в каком они были представлены. Я буду выступать за максимальное смягчение формулировок и ограничение размеров этих рекомендаций, — заявил Чуров «Известиям». — Я всегда утверждал и утверждаю, что нужно придерживаться общих положений, регулирующих информационное пространство: нельзя допускать клеветы, оскорблений, распространять ложную информацию, и этого было бы достаточно.

Он считает, что основной упор должен делаться не на поиски целей агитации, а только на рассмотрение соответствия гражданским и уголовным нормам — например, распространение ложной информации.

Владимир Чуров также пояснил, что открытого конфликта между ним и возглавлявшей рабочую группу членом ЦИК РФ Майей Гришиной у него нет и, скорее всего, документ будет переработан.

— Ультиматумы не ставятся в нашей среде, но я высказал свою точку зрения, что всё должно быть максимально просто, прозрачно и минимально. Потому что я прекрасно знаю и понимаю, что никаких реальных средств регулирования блогосферы нет, — заявил Чуров. — С Майей Владимировной (Гришиной — членом ЦИК РФ, возглавляющей рабочую группу по разработке методички. — «Известия») у нас разный подход к регулированию агитации в ходе предвыборной кампании. Я изначально стою на позиции, что регулировать агитацию практически невозможно. Потому что невозможно, на мой взгляд, отделить агитацию от информации и наоборот.

Глава ЦИК также рассказал, что методичка предназначается прежде всего для избирательных комиссий субъектов РФ и политических партий, то есть для участников избирательного процесса.

Если в течение 14 дней члены ЦИК придут к консенсусу, то уже в августе эти рекомендации поступят на места. Но, как подчеркнул Владимир Чуров, решение будут принимать все 15 членов ЦИК.

— Сейчас мы принимаем все предложения и поправки, если они будут у блогеров, готовы выслушать их мнение, — заявил Владимир Чуров.

Будут ли в ЦИК проведены конференция или круглый стол по широкому обсуждению рекомендаций, пока неизвестно.

В Центризбиркоме «Известиям» рассказали, что в проекте рекомендаций указывается: в соответствии с федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», владельцы сайтов и (или) страниц сайтов в сети интернет, на которых размещается общедоступная информация и посещение которых в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей сети интернет, включенные в соответствующий реестр Роскомнадзора (далее блогеры), при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайтах или странице сайта иными пользователями сети интернет, обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок распространения массовой информации.

Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

10.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.11.2025 - 11:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация