Новости

"Открытие" конвертирует свою долю в Qiwi в депозитарные акции

"Открытие" конвертирует свою долю в Qiwi в депозитарные акции

Так их легче продать, однако делать этого «Открытие» пока не собирается.

Платежный сервис Qiwi конвертирует 1,67 млн акций класса B (2,77% всех акций компании) в американские депозитарные акции (ADS), торгуемые на NASDAQ. Об этом говорится в отчетности компании на сайте американской Комиссии по ценным бумагам. Конвертация – формальная часть сделки между финансовой группой «Открытие» и Qiwi по повышению ликвидности акций, полученных в обмен на системы переводов Contact и «Рапида», пояснил представитель «Открытие холдинга».

В мае 2015 г. Qiwi договорилась выкупить у «Открытия» системы переводов Contact и «Рапида» в обмен на 5,59 млн новых акций Qiwi класса В, что составило 9,3% увеличенного капитала компании, или 2,47% голосов (в отличие от акций класса A, содержащих 10 голосов, акция класса B дает право только на один голос). По оценке аналитиков «ВТБ капитала», сумма этой сделки близка к $167 млн. Акции передавались в два этапа: 2 июня 2015 г. «Открытие» получило 3,91 млн акций класса B, или 70% пакета, а остальные 30% (1,67 млн) – 30 июня, говорится в отчете.

Представители Qiwi и «Открытия» пояснили «Ведомостям», что сейчас в ADS конвертировано 100% акций, переданных Qiwi в обмен на Contact и «Рапиду». Первые 70% акций сконвертированы в июне во время допэмиссии акций, добавляет представитель Qiwi.

По требованиям американской Комиссии по ценным бумагам голосующие акции класса B (которыми обладало «Открытие») не так просто продавать, как ADS, пояснил представитель Qiwi. Так, их владелец не может продать их в так называемый тихий период (время между принятием корпоративного решения и его публикацией), он должен согласовывать продажу с комиссией, что исключает быструю продажу, говорит представитель компании. Он напоминает, что, кроме того, есть ограничение по объему продажи акций класса B. С конвертацией акций класса B в ADS «Открытие» избавляется от этих ограничений, резюмирует представитель Qiwi.

Представитель «Открытия» говорит, что холдинг не планирует продавать полученный в обмен на Contact и «Рапиду» пакет акций, видя в компании потенциал роста. По мнению аналитика Газпромбанка Сергея Васина, «Открытию» действительно стоит подождать роста акций Qiwi. Переданные «Открытием» в компанию активы – Contact и «Рапида» – повышают долю Qiwi на рынке финансовых переводов, что должно сказаться на котировках компании, считает он.

В отчете за I квартал 2015 финансового года компания прогнозировала, что рост выручки и прибыли по итогам года составит от 12 до 16%. Поглощение обеих платежных систем позволит Qiwi надеяться на дополнительный рост, еще на 15–20% в плюс к прогнозу, опубликованному в отчете, говорит представитель компании Ксения Васильева.

Вскоре после передачи «Открытию» 70% своих акций Qiwi обнародовала документ, в котором названы акционеры, зарегистрировавшие свои акции для совершения различных финансовых операций без дополнительных уведомлений и ограничений, в том числе для продажи. Так, все имеющиеся акции Qiwi может продать Antanta International Corporation, принадлежащая Андрею Романенко и его отцу Николаю. По состоянию на 4 июня 2015 г. Antanta владела 1,12% (0,85% голосов). Кроме того, с этой целью зарегистрировано 1,2% акций (3,46% голосов) Qiwi класса А, принадлежащих Mail.ru (весь ее пакет), и 0,53% акций (1,58% голосов), которые принадлежат E1 Limited (один из ее совладельцев – председатель совета директоров Qiwi Борис Ким). Также из материалов Qiwi следует, что долю в Qiwi (1,37%) может продать Mulers Investments Ltd. Владельцем ее 90% в сообщении Qiwi называется Альберт Авдолян, 10% – Сергей Адоньев.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 09:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация