Новости

МТС реанимирует проект "Телефон.ру" как аналог "Евросети" и "Связного"

МТС реанимирует проект "Телефон.ру" как аналог "Евросети" и "Связного"

В этой сети будут продаваться контракты самой МТС и Tele2.

Розничный проект «Телефон.ру» решила возродить МТС, рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с несколькими менеджерами оператора. По их словам, речь идет о возвращении бренда (см. врез) и строительстве новой розничной сети с нуля; это ответ «Вымпелкому» и «Мегафону», которые фактически контролируют продажи контрактов в двух крупнейших розницах – «Евросети» и «Связном». «Телефон.ру» должен стать аналогом «Связного» и «Евросети», утверждают собеседники «Ведомостей», – ориентироваться на продажу трубок и контрактов, а не на обслуживание абонентов.

МТС планирует продавать в салонах «Телефон.ру» не только свои контракты, но и контракты «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) – партнеру обещана хорошая доля в продажах, знают собеседники «Ведомостей». Человек, близкий к «Т2 РТК», подтверждает: компания получила предложение, переговоры – в продвинутой стадии, но контракт еще не подписан. По его словам, «Т2 РТК» интересует в первую очередь Москва – с «Телефон.ру» обсуждается именно московский контракт. Он знает также, что в Москве у «Телефон.ру» на первых порах будет около 200 салонов.

Один из знакомых менеджеров МТС рассказывает, что в федеральной сети «Телефон.ру» будут тысячи салонов, МТС будет соперничать со «Связным» и «Евросетью».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников создание розницы на базе «Телефон.ру» не комментирует. Человек, близкий к МТС, говорит, что окончательное решение начать проект еще не принято.

В 2009 г. МТС пригласила 13 топ-менеджеров «Связного» во главе с Сергеем Румянцевым – создавать розничный проект. За три года сеть салонов МТС разрослась с нескольких сотен до 3500 точек (сейчас – более 4200). В 2013 г. МТС заключила контракт со «Связным», но затем основным акционером «Связного» стал бизнесмен Олег Малис, человек, организовавший продажу «Евросети» «Вымпелкому» и «Мегафону», брат президента «Евросети» Александра Малиса, и на прошлой неделе «Связной» сообщил о разрыве отношений с МТС. Из недавнего отчета Merrill Lynch следует, что на «Связной» приходилось 15% продаж sim-карт МТС. Представитель МТС эту цифру не комментировал.

Аналитики «Ренессанс капитала» указывали, что из-за ситуации со «Связным» МТС скорее всего придется открыть больше собственных магазинов, а также увеличить комиссию для региональных дилеров и продавать дотированные смартфоны, а это может негативно сказаться на маржинальности оператора. А переход «Связного» и «Евросети» под контроль конкурентов (прямой или косвенный) может оказаться для МТС опасным не только и не столько из-за продаж sim-карт, считает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович: это крупнейшие сети, они могут контролировать вендоров, например предлагая им эксклюзивные контракты на продажу флагманских моделей смартфонов. Смартфоны генерируют огромный интернет-трафик, и если самые популярные модели будут продаваться с sim-картами конкурентов МТС, то в перспективе это может очень негативно сказаться на бизнесе оператора, заключает аналитик.

«Мегафон» приветствует конкуренцию в рознице и с интересом будет следить за появлением новой сети – тем более что домен Telephone.ru принадлежит именно ему, комментирует представитель оператора Алия Бекетова.

«Телефон.ру» закрылся из-за того, что его бизнес был убыточным, знает партнер одного из конкурентов МТС. Он считает, что вся собственная розница операторов нерентабельна, и сомневается в успешности розничного проекта под старым брендом.

В России около 25 000 розничных точек, где продаются контракты и гаджеты, в Москве их несколько тысяч и появление в городе еще 200 салонов с неизвестным потребителю брендом драматического влияния на конкуренцию не окажет, убеждена представитель «Связного» Мария Заикина. На запуск новой сети уйдет много времени и денег, предупреждает она: открытие обойдется минимум в 300 млн руб., а нужны еще маркетинговые вложения в узнаваемость бренда и привлечение трафика – достаточно дорогое упражнение, которое даст результаты в лучшем случае через несколько лет.

Представители «Т2 РТК холдинга», «Вымпелкома» и «Евросети» отказались от комментариев.

Сеть за $60 млн

У ритейлера «Телефон.ру» (50% – у «Русских фондов», 50% – у физлиц) было 512 салонов. В 2009 г. его купила МТС за $60 млн, в цену вошли и складские запасы на $22,4 млн. Бренд «Телефон.ру» сохранился, но известен в основном в регионах.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 05:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация