Новости

МТС реанимирует проект "Телефон.ру" как аналог "Евросети" и "Связного"

МТС реанимирует проект "Телефон.ру" как аналог "Евросети" и "Связного"

В этой сети будут продаваться контракты самой МТС и Tele2.

Розничный проект «Телефон.ру» решила возродить МТС, рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с несколькими менеджерами оператора. По их словам, речь идет о возвращении бренда (см. врез) и строительстве новой розничной сети с нуля; это ответ «Вымпелкому» и «Мегафону», которые фактически контролируют продажи контрактов в двух крупнейших розницах – «Евросети» и «Связном». «Телефон.ру» должен стать аналогом «Связного» и «Евросети», утверждают собеседники «Ведомостей», – ориентироваться на продажу трубок и контрактов, а не на обслуживание абонентов.

МТС планирует продавать в салонах «Телефон.ру» не только свои контракты, но и контракты «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) – партнеру обещана хорошая доля в продажах, знают собеседники «Ведомостей». Человек, близкий к «Т2 РТК», подтверждает: компания получила предложение, переговоры – в продвинутой стадии, но контракт еще не подписан. По его словам, «Т2 РТК» интересует в первую очередь Москва – с «Телефон.ру» обсуждается именно московский контракт. Он знает также, что в Москве у «Телефон.ру» на первых порах будет около 200 салонов.

Один из знакомых менеджеров МТС рассказывает, что в федеральной сети «Телефон.ру» будут тысячи салонов, МТС будет соперничать со «Связным» и «Евросетью».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников создание розницы на базе «Телефон.ру» не комментирует. Человек, близкий к МТС, говорит, что окончательное решение начать проект еще не принято.

В 2009 г. МТС пригласила 13 топ-менеджеров «Связного» во главе с Сергеем Румянцевым – создавать розничный проект. За три года сеть салонов МТС разрослась с нескольких сотен до 3500 точек (сейчас – более 4200). В 2013 г. МТС заключила контракт со «Связным», но затем основным акционером «Связного» стал бизнесмен Олег Малис, человек, организовавший продажу «Евросети» «Вымпелкому» и «Мегафону», брат президента «Евросети» Александра Малиса, и на прошлой неделе «Связной» сообщил о разрыве отношений с МТС. Из недавнего отчета Merrill Lynch следует, что на «Связной» приходилось 15% продаж sim-карт МТС. Представитель МТС эту цифру не комментировал.

Аналитики «Ренессанс капитала» указывали, что из-за ситуации со «Связным» МТС скорее всего придется открыть больше собственных магазинов, а также увеличить комиссию для региональных дилеров и продавать дотированные смартфоны, а это может негативно сказаться на маржинальности оператора. А переход «Связного» и «Евросети» под контроль конкурентов (прямой или косвенный) может оказаться для МТС опасным не только и не столько из-за продаж sim-карт, считает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович: это крупнейшие сети, они могут контролировать вендоров, например предлагая им эксклюзивные контракты на продажу флагманских моделей смартфонов. Смартфоны генерируют огромный интернет-трафик, и если самые популярные модели будут продаваться с sim-картами конкурентов МТС, то в перспективе это может очень негативно сказаться на бизнесе оператора, заключает аналитик.

«Мегафон» приветствует конкуренцию в рознице и с интересом будет следить за появлением новой сети – тем более что домен Telephone.ru принадлежит именно ему, комментирует представитель оператора Алия Бекетова.

«Телефон.ру» закрылся из-за того, что его бизнес был убыточным, знает партнер одного из конкурентов МТС. Он считает, что вся собственная розница операторов нерентабельна, и сомневается в успешности розничного проекта под старым брендом.

В России около 25 000 розничных точек, где продаются контракты и гаджеты, в Москве их несколько тысяч и появление в городе еще 200 салонов с неизвестным потребителю брендом драматического влияния на конкуренцию не окажет, убеждена представитель «Связного» Мария Заикина. На запуск новой сети уйдет много времени и денег, предупреждает она: открытие обойдется минимум в 300 млн руб., а нужны еще маркетинговые вложения в узнаваемость бренда и привлечение трафика – достаточно дорогое упражнение, которое даст результаты в лучшем случае через несколько лет.

Представители «Т2 РТК холдинга», «Вымпелкома» и «Евросети» отказались от комментариев.

Сеть за $60 млн

У ритейлера «Телефон.ру» (50% – у «Русских фондов», 50% – у физлиц) было 512 салонов. В 2009 г. его купила МТС за $60 млн, в цену вошли и складские запасы на $22,4 млн. Бренд «Телефон.ру» сохранился, но известен в основном в регионах.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 21:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация