Новости

Новые мили по старому курсу

Новые мили по старому курсу

Как стало известно "Ъ", Сбербанк продолжит участвовать в программе лояльности "Аэрофлота", от которой хотел отказаться еще в конце прошлого года. Дело в том, что перевозчик согласился сохранить для клиентов банка выгодные, докризисные условия программы. Они по-прежнему получают мили по 30 руб., в то время как клиенты остальных банков--участников — уже по 60 руб. У экспертов подобная диспропорция вызывает вопросы, но ни конкуренты Сбербанка, ни ФАС предъявлять официальные претензии пока не готовы.

О том, что Сбербанк намерен продолжить сотрудничество с "Аэрофлотом", сообщил "Ъ" первый зампред правления банка Максим Полетаев: "Мы продлили соглашение около месяца назад, оно работает". Условия топ-менеджер не раскрыл, отметив лишь, что они "особые" с учетом "клиентской базы Сбербанка". "Мы убедили друг друга, почему это выгодно, утвердили взаимоприемлемую стоимость мили, клиентская часть (стоимость мили для держателя карты.— "Ъ") не изменилась",— уточнил господин Полетаев. Действительно, на сайте "Аэрофлота" говорится, что стоимость одной мили для клиентов Сбербанка составляет 30 руб., а для других банков-участников — 60 руб. Общие условия программы изменились весной из-за девальвации рубля: "Аэрофлот", как и другие авиакомпании, устанавливает стоимость миль в валюте. В Сбербанке не комментируют, за счет чего ему удалось сохранить цену мили для клиентов. Но вряд ли речь идет о полной компенсации разницы самим банком. "Мы не заключаем невыгодных для себя соглашений, поэтому долго вели переговоры",— заверил "Ъ" господин Полетаев.

В "Аэрофлоте" ответить на вопрос о компенсационном механизме, позволяющем сохранить цену мили для клиентов Сбербанка на докризисном уровне также отказались, сославшись на соглашение о неразглашении (NDA).

"Аэрофлот бонус" дает возможность накопления миль за полеты рейсами "Аэрофлота" и 18 авиакомпаний-участниц SkyTeam, а также за потраченные средства по совместным картам банков-партнеров (Сбербанк, Альфа-банк, Ситибанк и СМП-банк). Объем эмиссии ни банки, ни "Аэрофлот" не раскрывают.

По мнению участников рынка, добиться выгодных условий Сбербанк мог, даже просто оставшись в программе. В 2014 году источники "Ъ", близкие к банку, рассказывали о его планах выйти из "Аэрофлот бонус" по мере развития собственной программы лояльности "Спасибо". В конце прошлого года Сбербанк отказался начислять свои "Спасибо" за операции по картам "Аэрофлот бонус", что сделало их менее привлекательными, и стал развивать сотрудничество с системами онлайн-бронирования авиабилетов. "Сбербанк является крупнейшим участником программы "Аэрофлота", кроме того, он, по неофициальной информации, является кредитором авиакомпании,— говорит собеседник, знакомый с ситуацией.— Очевидно, что "Аэрофлот" не заинтересован в разрыве отношений".

Несмотря на то что стороны не раскрывают деталей договоренностей, механизмы, позволяющие сохранить стоимость миль на докризисном уровне, лежат на поверхности, полагают эксперты. Вариантов пересмотра условий могло быть два, отмечают собеседники "Ъ" из числа сотрудников банков--участников программы "Аэрофлота". По мнению одного из них, возможным предметом договоренностей могла стать отмена для Сбербанка штрафов за запланированные, но невыкупленные мили, что сократило расходы госбанка и дало ему возможность за свой счет компенсировать разницу между ценой покупки и продажи мили клиенту. Впрочем, в случае со Сбербанком этот вариант не слишком вероятен, поскольку при оборотах банка по картам невыбранных миль могло и не быть (эти данные в Сбербанке не раскрывают), добавляет собеседник "Ъ". "Логично предположить, что это был перевод договора в рубли и фиксация конкретной стоимости мили, видимо, на уровне 30 руб.",— считает другой собеседник "Ъ".

Появление подобных эксклюзивных соглашений между участниками рынка на руку клиентам, и с точки зрения прав потребителей нарушений нет, уверен глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. "В то же время это некорректно по отношению к другим банкам-участникам программы, которые могут потерять часть своих клиентов",— уточняет он. По мнению эксперта, банки могли бы потребовать раскрытия условий получения подобных преференций. Другие участники программы официально обсуждать соглашение "Аэрофлота" и Сбербанка отказались. ФАС, в свою очередь, не видит оснований вмешиваться в ситуацию на данном этапе, хотя заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров пообещал проанализировать соответствующие обращения, если они поступят.

Ольга Шестопал, Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 10:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация