Новости

Яблоки примирения

Яблоки примирения

Apple добилась первой победы в споре с российскими онлайн-ритейлерами, использовавшими товарный знак Apple, iPhone и iPad без разрешения правообладателя. Американская корпорация заключила мировое соглашение с администратором сайта apl-msk.ru и теперь получит права на ряд доменов, с которых покупатели перенаправлялись в этот интернет-магазин.

Арбитражный суд города Москвы вчера утвердил мировое соглашение между Apple Inc. и Иваном Немкиным, администратором доменов apl-msk.ru, apples-msk.ru, apple-msk.ru, apple.msk.ru, applemsk.ru, apples.msk.ru, applesmsk.ru. Переадресация с данных доменов идет на интернет-магазин apl-msk.ru, реализующий технику под брендом Apple. Американская корпорация обвиняла Ивана Немкина в нарушении прав на товарный знак "apple" в доменах и требовала взыскать с него 1 млн руб. Согласно тексту мирового соглашения, обнародованного в ходе судебного заседания адвокатом, представляющим интересы Apple, Иван Немкин признал себя виновным в нарушении прав Apple на товарный знак и согласился добровольно передать права на все перечисленные домены американской корпорации, а Apple отказалась от взыскания компенсации. "Ответчик уже подписал соглашение о передаче доменов, оно направлено в Ru-Center (регистратор доменных имен.— "Ъ")",— сказал представитель Apple в суде. Для того чтобы Ru-Center мог изменить администратора доменов, юристы Apple попросили скорректировать ранее принятые обеспечительные меры по иску, согласно которым менять администратора доменов до окончательного решения по делу было запрещено. Иван Немкин и юристы Apple от дополнительных комментариев отказались.

Рассмотрение иска Apple к ООО "Профит", ООО "Электротехпром", ООО "Арго", ООО "Маджеста Плюс", которые последние несколько лет поочередно владели магазином apl-msk.ru, состоится 2 сентября. Как сообщалось в иске (подробно см. "Ъ" от 5 мая), корпорация установила, что магазин продавал контрафактный товар. Apple требует с ответчиков 15,5 млн руб. за использование товарных знаков Apple, iPhone и iPad в названии интернет-магазина, на страницах сайта, при реализации контрафактных товаров, на товарно-кассовых чеках при продаже продукции.

Представительство Apple в России уже пыталось бороться с интернет-магазинами, использующими в доменном имени слово "apple". Юристы корпорации требовали от "Яндекса" удалить такие ресурсы из "Яндекс.Маркета" (см. "Ъ" от 12 ноября 2014 года). В "Яндексе" объясняли, что с подобной жалобой "приходила юридическая фирма, которая не смогла подтвердить свои полномочия".

По данным "Infoline-Аналитики", слово "apple" используют около 400 российских интернет-магазинов в доменных зонах .ru, .su, .net, .bis, .org, .info и .com, большинство из них торгуют серым товаром, то есть импортированным без уплаты таможенных пошлин. Совокупный оборот этих интернет-магазинов в 2015 году может достигать более 15-20 млрд руб. По данным kartoteka.ru, выручка российской "дочки" Apple ООО "Эппл Рус" в 2013 году составила 48,5 млрд руб., чистая прибыль — 81,7 млн руб. (отчетность за 2014 год не опубликована).

В силу того что администратором спорных доменов вскоре станет Apple, интернет-магазин apl-msk.ru прекратит свою работу или будет перенесен на другой домен. Несмотря на это, Apple наверняка будет добиваться взыскания компенсации с юридических лиц, которые управляли магазином, чтобы наказать нарушителей, рассуждает управляющий партнер адвокатского бюро "Плешаков, Ушкалов и партнеры" Владимир Плешаков. "Примечательно, что Apple не пытается вменить им торговлю контрафактом, а только отстаивает свои права на товарные знаки. Торговлю контрафактом доказать сложнее, необходимо заказывать стороннюю экспертизу — дело в данном случае могло бы затянуться. В спорах же о нарушении прав на товарный знак все, как правило, довольно очевидно",— говорит он.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.11.2025 - 03:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация