Статьи

Нетворкинг по-русски: бизнес через отношения

Нетворкинг по-русски: бизнес через отношения

Что такое "нетворкинг" и чем он отличается от event-активности, разбираются в Vein Technologies.

Сегодня все слышали о теории шести рукопожатий. Согласно ей, любых двух людей на планете разделяет всего лишь цепочка из шести звеньев — знакомых и их знакомых.  И пока ученые пытаются найти точное количество разделяющих нас человеко-рук, западные компании активно используют новый инструмент, выросший из этой теории — нетворкинг. Модный тренд дошел и до нас, но пока отечественные маркетологи делают только первые шаги в освоении этого нового направления.  Поэтому мы решили отделить зерна от плевел, разобравшись, чем отличается нетворкинг от стандартной event-активности, и какими особенностями обладает в реалиях российского бизнеса.

Почему не стоит путать event –активность и нетворкинг?

Деловой нетворкинг — это построение отношений с потенциальными клиентами и партнерами. Предполагается, что компания сама будет предпринимать активные шаги по формированию сообщества вокруг себя, в том числе, организуя для этого различные мероприятия.

Большинство event-активностей преследуют краткосрочные, единовременные цели. Нужно собрать представителей целевой аудитории,  донести до них определенное сообщение и получить ответную реакцию — вот задачи event-отдела. Нетворкинг, наоборот, подразумевает долгосрочные перспективы. Для их достижения необходимо не одно мероприятие, а серия активностей, которые сформируют из представителей целевой аудитории клуб, способный самостоятельно притягивать новых клиентов. Классический нетворкинг — это сообщество людей, которых объединяет стиль жизни.
«Например, молодые мамы. Хорошим примером станет практически любой крупный западный бренд, производящий товары для детей. Они регулярно проводят мероприятия, посвященные определенному, особому уходу за малышами и их развитию, тем самым формируя вокруг себя сообщество мам, которым это интересно и которые вовлекают в «клуб» своих подруг — новых потенциальных клиентов для компании. Таким образом, в нем появляется все большее количество участников, которые затем превращаются в любителей и защитников бренда», - комментирует Оксана Салихова, генеральный директор агентства Vein Technologies. 

Меньше бизнеса, больше нетворкинга

Все помнят старую поговорку «сначала вы работаете на репутацию, потом она работает на вас». Нетворкинг живет по аналогичной схеме. Сначала вы вкладываетесь в отношения и только потом пожинаете плоды. При этом уровень обмена услугами может быть, на первый взгляд, несоизмеримым. «Так, например, одно дело, когда вы просто знакомы с главой крупной девелоперской компании, и совсем другое, если вы когда-то оказали ему дружескую услугу. Например, зная, что тот увлекается кайтсерфингом, посоветовали хорошего инструктора. И если когда-нибудь вам придется обратиться к этому человеку с деловой просьбой, он отнесется к ней, как минимум, со вниманием», - считает Оксана Салихова.

Таким образом, деловой нетворкинг, хотя и призван решать бизнес-задачи, не всегда подразумевает коммуникацию только в плоскости деловых взаимоотношений. 

Как клуб по интересам перерастает в бизнес-сообщество

Нельзя называть нетворкингом любое объединение людей, имеющих общие интересы и регулярно встречающиеся для их обсуждения. У настоящего бизнес-сообщества в любом случае есть инициатор, решающий с его помощью свои коммерческие задачи. Точно так же и члены этого клуба не просто приятно проводят время, но и находят новые, потенциально интересные знакомства. 

Нетворкинг на службе у бизнеса

Кардинально отличаются подходы к нетворкингу в B2C и B2B секторе. Так, для формирования бизнес-сообщества маркетинговому отделу B2B компании не обойтись без поддержки топ-менеджеров, готовых привлечь в создаваемый клуб своих влиятельных клиентов и партнеров: тех, чье мнение важно и другим потенциальным клиентам. От этого напрямую зависит, будет ли сообщество расширяться, появится ли у него коммерческий потенциал. Если же речь идет о товарах и услугах массового потребления, то тут вся тяжесть решения задач по нетворкингу ложится на плечи маркетологов, бренд-менеджеров и сотрудников PR-отдела. Для того чтобы увлечь большую аудиторию, а затем постоянно поддерживать ее интерес при помощи новых тем и регулярных встреч, необходима яркая концепция и кропотливая комплексная работа. Ведь для поддержания интереса вокруг сообщества необходимо не только регулярное проведение offline-мероприятий, поддерживающих бренд, но и online-активность.

Частота встреч влияет на качество общения

С одной стороны, важно, чтобы мероприятия в рамках нетворкинга имели серийный, повторяющийся характер. С другой — следует не переступить черту, став слишком навязчивыми. Особенно, если речь идет о B2B сфере, и участники формируемого сообщества — топ-менеджеры и руководители высшего звена.

Начинающим нетворкерам на заметку

Главное правило — не пытаться превратить мероприятие в вылазку пионерского лагеря, пытаясь всех завлечь, выстроить в круг и заставить хлопать в ладоши. Необходимо выработать формат, в котором люди имеют возможность быть свободными и не скучают одновременно. Всегда интересны выступления специалистов, которые рассказывают и даже демонстрируют свои профессиональные секреты (сомелье, например).

Заместитель генерального директора компании «КРОК», Вероника Тараба, член популярного нетворкинг сообщества InTrend, отмечает: «По своему опыту мы заметили, что есть темы, которые привлекают людей больше, тогда как другие оставляют равнодушными. В первую очередь — это все, связанное с тем или иным тестированием. Разнообразные симуляторы легко привлекают большое количество людей — такие предложения как, например, управление БТР. Возможно, стрессы вытесняют рабочее напряжение, и люди при помощи экстрима по-настоящему расслабляются. Еще, конечно, популярны различные дегустации. Сейчас активно развивается тема сельского хозяйства и здорового образа жизни — вокруг нее повышенный интерес. Полезно идти на поводу у трендов, которыми интересуется целевая аудитория»

Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать

Комментарии

semenoff
22.06.2015 9:07 | сообщение #1
 

статья - ниочем!

Эктив
22.06.2015 11:32 | сообщение #2
 

Статья повествует о видах активностей и их отличиях от пассивностей. К реалиям бизнеса эти теримнологические рассуждения отношения не имеют.

Дмитрий
07.07.2015 5:59 | сообщение #3
 

Полезная информация. Коротко знакомит с темой. спасибо.

Иван
14.09.2018 16:50 | сообщение #4
 

Вот смотрите, нашел интересное описание networkinga в этой статье, мне понравилось. Кратко и по сути: https://clubshuttle.ru/netvorking-chto-eto-takoe

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 10:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация