Новости

Tele2 ищет смартфоны, чтобы продавать их под своим брендом

Tele2 ищет смартфоны, чтобы продавать их под своим брендом

Это поможет ей в завоевании московского рынка.

В преддверии запуска сети в Москве, намеченного на 15 августа, Tele2 провела переговоры с несколькими производителями смартфонов о закупке у них брендированных устройств, рассказал «Ведомостям» партнер нескольких производителей и подтвердили сотрудники нескольких таких компаний. Речь шла о поставке нескольких сотен тысяч смартфонов в течение нескольких кварталов, уточнили двое из них. Пока, говорят они, Tele2 ни с кем не удалось договориться о цене.

Один из собеседников «Ведомостей» знает, что Tele2 заинтересована в брендированных смартфонах, розничная цена которых без дотаций могла бы составлять 3500–4000 руб., но соотношение цены и количества аппаратов, которые предстоит поставить, не устраивает производителей. Tele2 заинтересована в качественных, функциональных устройствах от крупных производителей, но платить за них готова как за аппараты «третьего эшелона», рассказывает другой. И количество аппаратов, которые хочет заказать Tele2, и цена, которую она готова заплатить, невелики, известно сотруднику компании – партнера нескольких производителей.

В отличие от МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» Tele2 пока не предлагает абонентам брендированные телефоны, а только 3G- и 4G-модемы. Продаются они в 24 регионах, где работают сети соответствующих стандартов, говорит представитель Tele2 Константин Прокшин. Компания изучает принципиальную возможность продажи брендированных устройств и запрашивает у производителей информацию об условиях сотрудничества, но это лишь предварительный сбор информации, утверждает он.

Все операторы стараются адаптировать оборудование под себя – как правило, вместе с производителями B-брендов или китайскими компаниями, говорит представитель «Евросети» Ульяна Смольская. Дешевые операторские смартфоны и планшеты обычно занимают не более 2–5% общих продаж, утверждает она.

В 2014 г. смартфоны под операторскими брендами были представлены в первую очередь в ценовом сегменте до 3000 руб., где конкурировали с бюджетными В-брендами, не очень известными в России, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Сейчас в связи с увеличением цен операторские смартфоны перемещаются в более высокие ценовые категории, где выше конкуренция. Это ведет, по ее мнению, к снижению доли операторских смартфонов на рынке: в I квартале 2015 г. их доля в штуках уменьшилась на 3 п. п. до 4%, а в деньгах – на 1 п. п. до 1%.

Главное преимущество брендированных смартфонов, с точки зрения оператора, – возможность управлять ценами на них, в том числе торговать по цене ниже себестоимости, объясняет сотрудник одной из сотовых компаний. Дешевые операторские смартфоны – хорошее средство для увеличения мобильного интернет-трафика, а значит, и выручки оператора от этой услуги, говорит он.

Выпуская брендированные устройства, оператор ориентируется в первую очередь на бюджетный сегмент, подтверждает представитель «Мегафона» Алия Бекетова. В России операторы в отличие, например, от США практически не субсидируют покупку дорогих новинок, но зато активно предлагают смартфоны под собственной маркой, в основном в бюджетных сегментах, рассчитывая пересадить владельца обычного телефона на умное устройство, добавляет Заикина из «Связного».

О планах Tele2 выйти на рынок с брендированными смартфонами знает и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Логично, что эти планы обсуждаются одновременно с подготовкой выхода оператора в Москву, считает он. Дешевые смартфоны пригодятся Tele2 в Москве, уверен Муртазин: с одной стороны, компания обещает позиционировать себя как дискаунтер, а с другой – в отличие от конкурентов у нее здесь будут работать только сети 3G и 4G. Для массовых подключений к таким сетям и нужны бюджетные LTE-смартфоны, резюмирует он. По его сведениям, Tele2 готова закупить до 200 000 брендированных смартфонов.

О поставках крупной партии смартфонов для Московского региона речи не идет, говорит Прокшин из Tele2.

По словам представителя «Вымпелкома» Анны Айбашевой, на брендированные устройства приходится около 25% продаж в салонах этого оператора (в штуках). Их продвижение способствует росту дата-трафика, подтверждает она: брендированные смартфоны, как правило, продаются с тарифными планами, адаптированными для активного пользования интернетом.

Доля брендированных смартфонов МТС в продажах ее розничной сети составляла в I квартале 2015 г. около 26% – примерно столько же, сколько и годом ранее, но на рынке в целом доля брендированных аппаратов МТС выросла до 2,7% с 2,2%, считает представитель оператора Дмитрий Солодовников. Продажи устройств с поддержкой LTE за год выросли более чем в 20 раз, говорит он. Продвижение 4G-гаджетов выгодно оператору – при переходе на LTE-смартфон трафик абонента в первые полгода растет в 1,7 раза, а средний счет абонента – более чем на 30%, заключает Солодовников.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация