Новости

Минкультуры отозвало глобальную лицензию

Минкультуры отозвало глобальную лицензию

Министр культуры Владимир Мединский, оказывается, не поддерживает законопроект об авторском сборе в интернете, разработанный его собственным министерством.

Министр культуры Владимир Мединский не является сторонником проекта авторского сбора в интернете, следует из заявления, сделанного министром на закрытом совещании у вице-премьера Игоря Шувалова. Об этом «Ведомостям» рассказали несколько участников встречи. В ней кроме Мединского и Шувалова участвовали министр по делам открытого правительства Михаил Абызов, министр связи Николай Никифоров, режиссер Никита Михалков, представители интернет-компаний, операторов связи и правообладателей.

«Я не являюсь горячим сторонником глобальной лицензии в первую очередь потому, что я не знаю, как ответить на те пять профессиональных аргументов, которые озвучил министр связи. Он в этом вопросе разбирается гораздо глубже, – передают собеседники «Ведомостей» слова Мединского. – Я добавлю еще только шестой аргумент, что если принять в незащищенном виде систему глобальной лицензии, то это дурно повлияет на кинотеатры».

Представитель Минкультуры не стал комментировать цитату Мединского, но и не опроверг ее. Он сообщил, что Минкультуры «продолжит обсуждение этого вопроса».

Такое заявление министра довольно удивительно, учитывая, что его собственное министерство в прошлом году подготовило проект поправок по глобальной лицензии. Автором самой идеи является Российский союз правообладателей (РСП, его совет возглавляет Михалков). Суть же идеи такова: российские операторы должны получать глобальную лицензию у аккредитованной государством организации. Взамен абоненты этих операторов смогут скачивать в интернете фильмы, музыку и другой контент. Минкультуры разработало проект по поручению президента России Владимира Путина, но этой весной получило отрицательные отзывы от основных министерств и ведомств.

Основным противником проекта среди чиновников выступает Минкомсвязи. Вчера на заседании у Шувалова министр связи Николай Никифоров вновь заявил о технической невозможности внедрения глобальной лицензии: необходимого оборудования, по его словам, на рынке пока нет. И даже если оно появится, воплощение этой идеи обойдется не менее чем в $5 млрд, добавил он, сославшись на техническое заключение «Гипросвязи» (авторы проекта эту оценку опровергают, см. врез). Наконец, министр связи назвал идею глобальной лицензии политически опасной, передают собеседники «Ведомостей»: он напомнил, что похожая инициатива в Венгрии вызвала массовые народные волнения. Министр перечислил эти аргументы, подтвердил источник в Минкомсвязи.

В результате Мединский вчера заявил, что бороться с пиратством в интернете все-таки следует с помощью уже действующего антипиратского закона. Министр напомнил, что выступает за ужесточение этого закона.

Абызов, Никифоров и Мединский планируют сегодня вновь встретиться и обсудить возможное ужесточение антипиратского законодательства, говорят участники заседания у Шувалова. Представитель открытого правительства сказал «Ведомостям», что министры обсудят сегодня формат проведения аудита технических возможностей глобальной лицензии.

Представители правообладателей сообщили на заседании, что им уже хватает нынешнего закона. С этим, правда, не согласился Михалков, заявивший, что антипиратский закон не работает, передают участники встречи.

Антипиратское законодательство работает, по крайней мере, оно уже дает возможность убирать с сайтов нелегальный контент и навсегда закрывать злостных нарушителей копирайта, говорит президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов. Теперь необходимо ввести ответственность поисковиков за выдачу ссылок на пиратские сайты, полагает он. Возможно, именно это сегодня обсудят министры, говорит один из участников заседания.

Шувалов, который наблюдал за дискуссией из зала, понял, что обсуждение заявленной темы перешло к разборкам между конкретными людьми и организациями, говорит один из участников заседания. Вице-премьер признал, что вопрос интернет-пиратства в России так и не решен и авторы до сих пор не получают вознаграждений за свои произведения. Он вновь настоятельно призвал ведомства, интернет-компании и правообладателей сесть за стол переговоров и найти компромисс в этом вопросе. Представитель Шувалова отказался от комментариев.

Разошлись в оценках

Ранее источник в РСП говорил «Ведомостям», что внедрить глобальную лицензию можно сравнительно недорого – максимум за $80 млн. РСП заказал концепцию внедрения своей идеи компании «Систематика», которая пришла к выводу, что технически это сделать будет несложно.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

17.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 10:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация