Новости

Основатель Qiwi Андрей Романенко может избавиться от акций компании

Основатель Qiwi Андрей Романенко может избавиться от акций компании

Сейчас у него в приоритете венчурные фонды и стартапы.

Qiwi Plc. обнародовала документ, в котором названы акционеры, зарегистрировавшие свои акции для совершения различных финансовых операций без дополнительных уведомлений и ограничений, в том числе для продажи. Срок действия документа – три года, отметила представитель Qiwi Ксения Васильева. Из сообщения следует, что Antanta International Corporation, принадлежащая Андрею Романенко и его отцу Николаю, может продать все имеющиеся у нее акции Qiwi (см. врез). На 4 июня 2015 г. Antanta владела 121 729 акциями Qiwi класса А (10 голосов на собрании акционеров) и 529 926 класса B (один голос). Еще одну акцию класса А может продать лично Романенко. При продаже акций класса А они конвертируются в акции класса B, сообщает сотрудник Qiwi.

«Как сооснователь компании, считаю миссию в Qiwi выполненной: все возможные этапы развития – от стартапа до IPO – мы прошли вместе. Я уже несколько лет не занимаюсь операционной деятельностью Qiwi, рассматривая акции как инвестиционный актив. Сегодня я сфокусирован именно на инвестиционной деятельности в венчурных фондах и стартап-проектах. Являюсь акционером фондов Run Capital, iTech Capital и AddVenture III, а также членом совета директоров компаний «Сим мастер», Ticket Land и AppInTop.», – передал Романенко «Ведомостям».

Романенко – не единственный миноритарий Qiwi, зарегистрировавший акции для возможной продажи. Для продажи зарегистрировано 1,2% акций (3,46% голосов) Qiwi класса А, принадлежащих Mail.ru (весь ее пакет), и 0,53% акций (1,58% голосов), которые принадлежат E1 Limited (один из ее совладельцев – председатель совета директоров Qiwi Борис Ким). Свой пакет Ким продавать не намерен, заверил знакомый с ним человек.

Представитель Mail.ru отказался от комментариев, связаться в пятницу с Кимом не удалось.

Также из материалов Qiwi следует, что долю в Qiwi (1,37%) может продать Mulers Investments Ltd. Владельцем ее 90% в сообщении Qiwi называется Альберт Авдолян, 10% – Сергей Адоньев. Адоньев и Авдолян – владельцы российского разработчика смартфонов Yota Devices, основатели сотового оператора «Скартел» (Yota, c 2013 г. принадлежит «Мегафону»).

По словам человека, знакомого с акционерами Qiwi, Адоньев и Авдолян были совладельцами Saldivar Investments, а следовательно, и Qiwi еще до момента выхода компании на биржу в 2013 г., а Saldivar Investments на 88% принадлежит гендиректору и крупнейшему акционеру Qiwi Сергею Солонину. Сейчас компании принадлежит около 25% уставного капитала Qiwi (около 57% голосов).

Связаться с Солониным и Авдоляном вечером в пятницу не удалось. Адоньев через представителя отказался от комментариев.

Сейчас не лучший момент для выхода из Qiwi, считает аналитик UBS Ульяна Ленвальская: в годовой перспективе Qiwi может стоить значительно дороже, в частности, в связи с недавней покупкой платежных систем «Рапида» и Contact. Дальнейший рост стоимости Qiwi Ленвальская также связывает с ростом рынка моментальных платежей в России и доли Qiwi на нем.

Перспективы развития у Qiwi есть и выход из числа ее акционеров Романенко вряд ли как-то повлияет на ее инвестиционную привлекательность: ключевые менеджеры и основные акционеры Qiwi, как и ее стратегия, не меняются, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. На самом деле на стоимость Qiwi в большей степени влияют внешние факторы – такие, как волатильность курсов валют, геополитическая нестабильность и неопределенные перспективы российской экономики, заключает он.

Все меньше

6,5% уставного капитала компании (8,6% голосов) было у отца и сына Романенко (компания Antanta) сразу после публичного размещения акций Qiwi на бирже NASDAQ в мае 2013 г. 
2,48% (5,31% голосов) – в июле 2014 г. после частного размещения акций Qiwi
1,12% (0,85% голосов) владела Antanta по состоянию на 4 июня 2015 г.

Валерий Кодачигов,Анастасия Голицына (Ведомости) Advertology.Ru

08.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация