В прошлом году основную часть полетов из Казани в Крым выполняла "Ак барс аэро"
Теперь она банкрот, ее долю поделят другие авиакомпании.
Казань, Нижнекамск, Нижний Новгород, Самара, Ульяновск вошли в перечень городов, полеты из которых в Симферополь будут субсидироваться. В понедельник премьер Дмитрий Медведев подписал постановление с изменениями в прошлогодние правила предоставления субсидий авиакомпаниям на полеты в Симферополь.
В перечень субсидируемых маршрутов дополнительно включены 23 города, и теперь их 43. В эконом-классе 30% мест должны быть льготными.
Для авиакомпаний увеличились субсидии, чтобы маршруты были интересны, в прошлом году они не покрывали затраты и перевозчики неохотно продавали билеты по спецтарифу, говорит советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. По его словам, тариф включает в себя все сборы с пассажира, если компания треть мест продает по спецтарифу, то цена билета не может быть выше.
В прошлом году полная стоимость льготного билета (спецтариф) Казань – Симферополь была 2200 руб., в этом – 2750 руб. Субсидия на пассажира, которая выплачивается авиакомпании, – 2200 руб. Также на четверть увеличилась стоимость полетов из Нижнего Новгорода и Самары: максимальный тариф – 2500 руб., субсидия – 2000 руб., из Нижнекамска соответственно 3750 и 3000 руб.
«В прошлом году 20% мест в Симферополь давали по субсидиям, рентабельность была минимальная, удалось заработать», – говорит Васил Каюмов, исполнительный директор «Ак барс аэро» (признана банкротом, с 13 января у нее приостановлен сертификат эксплуатанта). По его словам, загрузка в сезон была полная, основная доля на этом направлении была у «Ак барс аэро», теперь ее могут разделить другие компании.
Парк самолетов «Ак барс аэро» перешел в новую авиакомпанию «Юго-восток Татарстана» (ЮВТ), созданную «Татнефтью». ЮВТ еще не получила сертификат эксплуатанта, может получить его летом, но в программу льготных перевозок включиться вряд ли успеет, считает Извольский.
По летнему расписанию аэропорта «Казань» рейсы в Симферополь выполняют авиакомпании «Грозный авиа», «Оренбургские авиалинии» и «Уральские авиалинии».
«Выполняем коммерческие рейсы в Симферополь, билеты стоят от 8000 руб. в одну сторону, чуть заработали в прошлом году на этом направлении», – говорит коммерческий директор «Грозный авиа» Сергей Петров. По его словам, программа субсидирования выгодна компаниям с вместимостью судов более 200 человек, «Грозный авиа» летает на Як-42 (100–120 мест), поэтому в программе не участвует.
Крым пользуется популярностью, как и в прошлом году, скорее всего, рейсы будут уходить без свободных кресел и субсидии на это не сильно влияют, говорит гендиректор туроператора Skyland Виталий Кольский.
В прошлом году по маршруту Казань – Симферополь пассажиропоток вырос почти в 5 раз – до 16 659 пассажиров по сравнению с 2013 г., говорится в ответе пресс-службы аэропорта «Казань».
Дали меньше
Авиакомпании запросили 1,5 млрд руб. субсидий на авиаперевозки в Крым в 2015 г. Однако на эти цели из бюджета будет выделено лишь 611 млн руб., рассказал ТАСС источник в одной из субсидируемых авиакомпаний.
Advertology.Ru
27.05.2015
Еще статьи по теме
- Крым обзавелся туристическим логотипом (1) - 19.12.2016
- Телеканал TLC и "Ростелеком" создали самую большую в России съедобную улыбку (1) - 27.06.2016
- Города-организаторы ЧМ-2018 обрели символику - 11.03.2016
- В Казани может появиться проекционная реклама - 04.03.2016
- Coca-Cola предлагают изгнать из России за рождественскую рекламу - 16.02.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Крымской республики и города Севастополя за 2015 год - 12.02.2016
- Вирусная реклама: колбасное селфи в 360 градусов - 28.01.2016
- Coca Cola выпустила географическую карту, которая не устроила ни Россию, ни Украину, ни саму Coca Cola - 11.01.2016
- Крымский рынок наружной рекламы ждут очередные потрясения - 25.12.2015
- Минкультуры РФ и "Аргументы и Факты" запускают интернет-проект "Сделано в Крыму. Культура" на базе портала Культура.рф - 03.12.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий