Новости

Коммунисты снова хотят защитить нравственность в СМИ

Коммунисты снова хотят защитить нравственность в СМИ

Предыдущие четыре законопроекта на эту тему Госдума отвергла.

Группа депутатов Госдумы от КПРФ внесла в нижнюю палату законопроект «Об общественных советах по содействию защите нравственности в СМИ». Согласно документу, такие советы должны создаваться палатами Федерального Собрания и законодательными органами субъектов России «из представителей, рекомендованных президентом России, правительством России, политическими партиями и традиционных религий». Общественные советы, по задумке авторов проекта, будут вправе вести мониторинг теле- и радиовещания, публикаций в газетах и журналах «по нравственной проблематике», обращаться с запросами в прокуратуру и другие компетентные органы «о содействии в обеспечении защиты нравственности в СМИ», а также рассматривать конфликты в случае появления в СМИ информации, «унижающей достоинство человека, искажающей исторические традиции и обычаи народов России, разрушающей нравственные устои общества».

Необходимость осуществления подобного контроля за СМИ «подтверждается тем, что за последние годы особенно усилился поток пропаганды насилия, жестокости, пошлости, разврата, преступности», а «навязывание стереотипов западной псевдокультуры, прежде всего американской, только усиливает проблему», говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Проблема нравственности не нова, президент тоже обращает на это внимание, а самые болевые точки - телевидение, радио, интернет, которые заполонили сцены насилия и жестокости, пояснил «Ведомостям» один из соавторов законопроекта Владимир Федоткин.

По его словам, в общественные советы не будут и не должны входить чиновники, там должны быть учителя, врачи, журналисты. Федоткин также сообщил, что в «Единой России» ему пообещали «поубеждать членов фракции в необходимости принятия инициативы». В отличие от предыдущих подобных инициатив от КПРФ, которые содержали административные санкции за нарушение нравственных устоев в СМИ, новый вариант законопроекта не предполагает карательных мер, подчеркнул депутат.

Председатель профильного комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин («Справедливая Россия») инициативу коммунистов не одобряет. «Разделяя озабоченность состоянием нравственности в обществе, считаю деструктивным влиять на это через следствие, а не причину», - заявил он «Ведомостям». По словам депутата, СМИ - коммерческие организации, которые пользуются гарантированной Конституцией свободой слова и говорят то, что интересно зрителю. «Пока не нарушается закон, нет никакой необходимости вмешиваться в редакционную политику», - резюмировал Левин.

Представители главных российских телекомпаний комментировать законопроект не захотели. «Делать людям нечего», - лаконично отреагировал топ-менеджер крупного телеканала. Гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева считает, что эта идея абсурдна и «мы летим с бешеной скоростью назад».

Ключевой вопрос – какие полномочия даст законодатель таким советам, говорит гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин: «Если их деятельность будет носить исключительно консультационный характер, большой угрозы в их появлении я не вижу. Наоборот, может, даже будет польза: в рамках таких советов можно будет находить точки компромисса между обществом и СМИ». Будет лучше, если активные общественные деятели будут выяснять отношения на заседаниях совета, а не в судах, подчеркивает Сунгоркин. Главное, чтобы такие советы не были наделены распорядительными функциями – например, закрывать какие-то программы или составлять списки неблагонадежных журналистов, резюмирует он.

Тема защиты нравственности в СМИ является для коммунистов одной из любимейших: соответствующие законопроекты они вносили в Госдуму уже неоднократно. Самой удачной стала первая попытка: внесенный в 1997 проект закона «О Высшем совете по защите нравственности телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации» в марте 1999 г. был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации, но отклонен Борисом Ельциным, а преодолеть вето президента депутаты не сумели. После этого представители КПРФ трижды вносили аналогичные законопроекты (в 2000, 2011 и 2013 гг.), но они неизменно отклонялись Думой в первом чтении.

Анастасия Голицына, Екатерина Брызгалова, Дмитрий Камышев, Ольга Чуракова (Ведомости) Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.07.2020 - 01:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация