Новости

Коммунисты снова хотят защитить нравственность в СМИ

Коммунисты снова хотят защитить нравственность в СМИ

Предыдущие четыре законопроекта на эту тему Госдума отвергла.

Группа депутатов Госдумы от КПРФ внесла в нижнюю палату законопроект «Об общественных советах по содействию защите нравственности в СМИ». Согласно документу, такие советы должны создаваться палатами Федерального Собрания и законодательными органами субъектов России «из представителей, рекомендованных президентом России, правительством России, политическими партиями и традиционных религий». Общественные советы, по задумке авторов проекта, будут вправе вести мониторинг теле- и радиовещания, публикаций в газетах и журналах «по нравственной проблематике», обращаться с запросами в прокуратуру и другие компетентные органы «о содействии в обеспечении защиты нравственности в СМИ», а также рассматривать конфликты в случае появления в СМИ информации, «унижающей достоинство человека, искажающей исторические традиции и обычаи народов России, разрушающей нравственные устои общества».

Необходимость осуществления подобного контроля за СМИ «подтверждается тем, что за последние годы особенно усилился поток пропаганды насилия, жестокости, пошлости, разврата, преступности», а «навязывание стереотипов западной псевдокультуры, прежде всего американской, только усиливает проблему», говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Проблема нравственности не нова, президент тоже обращает на это внимание, а самые болевые точки - телевидение, радио, интернет, которые заполонили сцены насилия и жестокости, пояснил «Ведомостям» один из соавторов законопроекта Владимир Федоткин.

По его словам, в общественные советы не будут и не должны входить чиновники, там должны быть учителя, врачи, журналисты. Федоткин также сообщил, что в «Единой России» ему пообещали «поубеждать членов фракции в необходимости принятия инициативы». В отличие от предыдущих подобных инициатив от КПРФ, которые содержали административные санкции за нарушение нравственных устоев в СМИ, новый вариант законопроекта не предполагает карательных мер, подчеркнул депутат.

Председатель профильного комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин («Справедливая Россия») инициативу коммунистов не одобряет. «Разделяя озабоченность состоянием нравственности в обществе, считаю деструктивным влиять на это через следствие, а не причину», - заявил он «Ведомостям». По словам депутата, СМИ - коммерческие организации, которые пользуются гарантированной Конституцией свободой слова и говорят то, что интересно зрителю. «Пока не нарушается закон, нет никакой необходимости вмешиваться в редакционную политику», - резюмировал Левин.

Представители главных российских телекомпаний комментировать законопроект не захотели. «Делать людям нечего», - лаконично отреагировал топ-менеджер крупного телеканала. Гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева считает, что эта идея абсурдна и «мы летим с бешеной скоростью назад».

Ключевой вопрос – какие полномочия даст законодатель таким советам, говорит гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин: «Если их деятельность будет носить исключительно консультационный характер, большой угрозы в их появлении я не вижу. Наоборот, может, даже будет польза: в рамках таких советов можно будет находить точки компромисса между обществом и СМИ». Будет лучше, если активные общественные деятели будут выяснять отношения на заседаниях совета, а не в судах, подчеркивает Сунгоркин. Главное, чтобы такие советы не были наделены распорядительными функциями – например, закрывать какие-то программы или составлять списки неблагонадежных журналистов, резюмирует он.

Тема защиты нравственности в СМИ является для коммунистов одной из любимейших: соответствующие законопроекты они вносили в Госдуму уже неоднократно. Самой удачной стала первая попытка: внесенный в 1997 проект закона «О Высшем совете по защите нравственности телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации» в марте 1999 г. был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации, но отклонен Борисом Ельциным, а преодолеть вето президента депутаты не сумели. После этого представители КПРФ трижды вносили аналогичные законопроекты (в 2000, 2011 и 2013 гг.), но они неизменно отклонялись Думой в первом чтении.

Анастасия Голицына, Екатерина Брызгалова, Дмитрий Камышев, Ольга Чуракова (Ведомости) Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 16:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация