Анализ рынков

PepsiCo стала продавать больше йогурта и меньше молока

PepsiCo стала продавать больше йогурта и меньше молока

Крупные производители молочной продукции делают ставку на высокомаржинальные йогурты и десерты.

ОАО «Вимм-билль-данн» (ВБД), объединяющее молочные активы PepsiCo в России, снизило производство молока в 2014 г. на 22,5% и диетических продуктов на 19%. В то же время компания увеличила почти в 1,5 раза выпуск йогуртов и на 11,9% сливочного масла. Такие данные приведены в годовой бухгалтерской отчетности ВБД за 2014 г. Также 20 мая компания объявила об удвоении мощностей Рубцовского молочного завода, производящего сыр «Ламбер».

Причины изменения приоритетов компании там не называются. Представитель PepsiCo этот вопрос комментировать отказался, как и планы компании на ближайшие годы. Однако по итогам 2014 г. выручка ВБД выросла на 13%, тогда как прибыль – на 65,9% (см. врез).

Молочный заработок

3,6 млрд руб. составила в 2014 г. прибыль ОАО «Вимм-билль-данн», объединяющего молочные активы PepsiCo в России, при выручке в 84,2 млрд руб., свидетельствуют данные годовой бухгалтерской отчетности российской компании.

Основной конкурент PepsiCo на российском рынке – французская Danone уже по итогам III квартала 2014 г. отчиталась о снижении продаж молочной и ферментированной продукции с низкой добавленной стоимостью на двузначное число. Одновременно с этим продажи йогуртов, напитков для повышения иммунитета, детского питания, творожков росли от 5 до 15%, указывала компания в отчете.

Тенденция к переходу на производство более доходных продуктов наблюдается с конца 2013 г., когда из-за дефицита начала расти цена на сырое молоко: с тех пор оно подорожало почти на треть до 18 руб./кг, поясняет исполнительный директор Союзмолока Артем Белов. Тогда низкомаржинальные продукты стали производиться в убыток, говорил ранее «Ведомостям» сотрудник крупной молочной компании. Сейчас, по словам Белова, добавились два других фактора: стремление заместить выпавшие из ассортимента товары, которые прежде импортировались из других стран, а также изменение потребительских предпочтений.

На пакетированном молоке переработчики практически ничего не зарабатывают, а маржинальность производства йогурта в среднем составляет 30%, говорит человек, близкий к компании-переработчику. Кроме того, новые технологии позволяют еще больше сокращать себестоимость его производства, что означает еще больше зарабатывать, замечает собеседник «Ведомостей».

Не все участники рынка придерживаются такой позиции: один из крупнейших отечественных производителей «Молвест», по словам его представителя, выпуск молока, кефира, сметаны в 2014 г. не сокращал. Производство базовых продуктов – элемент социальной ответственности для компании, подчеркивает он. Правда, в ответ на санкции «Молвест» расширил ассортимент йогуртов, сыров и десертов, говорит представитель компании. По его словам, выпуск йогурта в I квартале 2015 г. вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом двухлетней давности.

Кроме сокращения производства низкомаржинальных продуктов PepsiCo в России оптимизирует бизнес структурно: в 2014 г. ВБД, по данным отчетности, продала два предприятия: ООО «Молоко Вейделевки» в Белгородской области и ООО «Атаманское» в Краснодарском крае. Первое работало как молокоприемный пункт, но в течение года до продажи не осуществляло деятельности, сообщил представитель PepsiCo. «Атаманское» занималось выращиванием зерновых, в итоге как непрофильный бизнес было продано в начале прошлого года фирме «Агрокомплекс», принадлежащей тогда семье губернатора Краснодарского края, а ныне министра сельского хозяйства Александра Ткачева. Сумму сделок, как и имя покупателя «Молока Вейделевки», PepsiCo не называет.

Также в 2014 г. ликвидировано ЗАО «Молоко Исилькуля» – молокозавод в Омской области, хотя после сделки PepsiCo и ВБД в 2011 г. представитель последней в Сибири и на Дальнем Востоке Дмитрий Мирончиков заявлял о планируемых $9 млн инвестиций в него. Последние годы предприятие не работало, говорит представитель PepsiCo. Компания не смогла оперативно построить очистные сооружения, как того требует изменившееся законодательство, предполагал ранее в разговоре с «Ведомостями» сотрудник крупной продовольственной компании. Чтобы не платить повышенную таксу за сброс [отходов], его решено было закрыть, говорил он. По этой же причине в июне 2015 г. планируется законсервировать завод PepsiCo в подмосковном Раменском. Сама PepsiCo в качестве причины закрытия этих предприятий называет «стремление оптимизировать бизнес».

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

22.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 19:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация