Новости

"Массандру" отказались освобождать от акцизных сборов

"Массандру" отказались освобождать от акцизных сборов

Законопроект, предусматривающий особые условия для предприятия, не был поддержан профильными ведомствами.

Крупнейший производитель вин в Крыму ФГУП «Массандра» не получит особых условий для ведения деятельности. Правительство РФ подготовило отрицательное заключение на законопроект, согласно которому предполагалось, в частности, освободить предприятие от уплаты акциза, необходимости наносить специальные марки на вина, а также предоставить право использовать сорта винограда, которые не включены в российский реестр, но применялись до присоединения Крыма к России. Минсельхоз, Минпромторг, Минфин, Росалкогольрегулирование, Минэкономразвития и другие заинтересованные ведомства считают необоснованным регулировать деятельность одного конкретного юридического лица федеральным законом.

Законопроект был внесен депутатами Госдумы фракции КПРФ в сентябре прошлого года. Парламентарии предложили назвать «Массандру» национальной гордостью России и упростить жизнь предприятию в новых условиях работы после присоединения Крыма.  

«Массандра считается производителем пищевой продукции. Оплата акцизного сбора ПАО «Массандра» при выпуске им винодельческой продукции не производится, федеральная специальная марка для продукции, выпускаемой в рамках действия настоящего закона, не применяется» — такие особые условия предусмотрены законопроектом «Об особенностях функционирования ФГУП «Массандра» Управления делами президента РФ».

Парламентарии хотели разрешить заводу использовать виноград, не внесенный в государственный реестр сортов, но который применялся при изготовлении напитков до присоединения Крыма к России, а также установить систему учета вина и винограда, которая бы удостоверяла их происхождение.

Однако в проекте заключения правительства РФ отмечается, что «регулирование федеральным законом хозяйственной деятельности одного конкретного юридического лица в сфере виноградарства и виноделия представляется не вполне обоснованным». Кроме того, заинтересованные ведомства усомнились в возможности создать новый федеральный орган, которому, по задумке депутатов, «Массандра» должна предоставлять ежегодный отчет об объемах производства и продаж, поскольку для этого потребуется увеличить штат госслужащих и бюджет на их содержание.

«Законопроектом также вводятся новые термины и определения в отношении алкогольной продукции, устанавливаются особые сроки ее хранения и иные требования к продукции, что не соответствует законодательству Евразийского экономического союза и Российской Федерации о техническом регулировании», — заключило правительство.

Отметим, что национальное производственно-аграрное объединение «Массандра» — одно из крупнейших предприятий Европы и СНГ по выращиванию винограда и производству вин. На заводах выпускается около 60 марок вин, в год разливается порядка 10 млн бутылок. При этом, по российским законам, массандровское вино является винным напитком, поскольку крепится не виноградным спиртом, а хлебным или свекловичным. 

Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Владимир Бессонов не удивился, что инициатива вызвала непонимание со стороны ведомств, однако затруднился ответить, будет ли предпринимать в дальнейшем какие-то шаги по продвижению идеи.

— Сейчас во главе угла у нас стоит извлекаемая прибыль, поэтому немудрено, что была такая реакция, — говорит он. — «Массандра» — уникальное возвращенное предприятие, которое требует особого внимания, контроля и финансирования. Нужно сохранить коллекции вин, виноградники, на которые идут посягательства со стороны застройщиков, и уникальные сорта вин — вина ликерные без добавления сахара, херес, мадеру, мускаты и пр., а для этого необходим контроль самого высокого уровня.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что у одного предприятия не должно быть исключительных условий.

— В Крыму много виноделов, не только «Массандра», поэтому для всех предприятий должны быть общие условия, — говорит он. — Безусловно, крымским производителям тяжело встраиваться в российскую систему, год назад они проснулись в другой стране с кардинально другими законами. Украина во многом опережала нас в развитии — были более благоприятные условия для развития рынка, действовал закон «О винограде и виноградном вине», ставка акцизов была значительно меньше и пр. Полностью изменилась финансово-хозяйственная деятельность. Если раньше они пользовались украинскими и западными кредитами, то теперь эти источники финансирования закрыты. Кроме того, не создана нормальная логистика — в Россию вино доставляется по морю, что увеличивает его себестоимость. Предприятия Крыма еще не скоро выйдут на тот уровень, который ими был достигнут в составе Украины. Необходимо продлить переходный период, который был установлен в 2014 году, хотя бы еще на год, когда заводам разрешали продавать продукцию со старой украинской маркой, лицензии были просто заменены на российские и пр.

По мнению эксперта, только через 10–15 лет крымские производители, нарастив объемы производства, смогут стать реальным конкурентом импортных вин.

Отметим, на днях стало известно, что территория, занимаемая «Массандрой», может быть сокращена. Глава республики Крым Сергей Аксенов поручил директору предприятия Янине Павленко подготовить в Минсельхоз обоснование необходимых для выращивания сырья производственных площадей – сейчас предприятие занимает около 10 тыс. га земли. 

Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

19.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 01:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация