Новости

На этикетках не укажут, сколько мяса в колбасе

На этикетках не укажут, сколько мяса в колбасе

Согласно отзыву правительства на законопроект Олега Михеева, предложенная норма противоречит регламенту Таможенного союза.

По информации «Известий», правительство не поддержало законопроект, предусматривающий указание на этикетке продуктов процентного соотношения ингредиентов. Изменения не одобрило ни одно из заинтересованных ведомств — Роспотребнадзор, Минздрав, Минпромторг, Минсельхоз, Минфин, Минэкономразвития и Минюст сочли изменения маркировки продуктов питания нежелательными.

Согласно проекту официального отзыва правительства (есть у редакции) на законопроект, введение дополнительных требований не предусматривает технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». При этом договор о Евразийском экономическом союзе подразумевает единство требований, предъявляемых к товарам на территории стран Таможенного союза — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. Как отмечают в правительстве, международные обязательства «исключают возможность установления обязательных требований в отношении продукции в национальном законодательстве».

Напомним, в феврале этого года депутат Госдумы Олег Михеев («Справедливая Россия») внес законопроект, предлагавший изменения в закон «О защите прав потребителей», предусматривающие закрепление за производителями обязанности указывать сведения о процентном соотношении компонентов в продуктах питания — например, сколько мяса в колбасе или ягод в малиновом пироге. В пояснительной записке Михеев указывал, что «в целях обеспечения возможности правильного выбора пищевых продуктов необходимо учитывать не только состав пищевого продукта, но и процентное соотношение компонентов».

«Дело в том, что различное процентное содержание компонентов существенно влияет на потребительские свойства продукта питания. Как результат, отсутствие информации о процентном соотношении компонентов в продукте питания приводит к проблеме обеспечения возможности правильного выбора потребителем необходимого ему продукта питания», — писал Михеев.

Председатель Союза потребителей Петр Шелищ отмечает, что спроса покупателей на информацию о доле различных компонентов в продукте никогда не было.

— Люди не хотят вникать в эти подробности, даже в общий состав. Причем как у нас в стране, так и во всем мире. Людям нужны только свидетельства того, что товар подлинный и не вредный, для этого есть система сертификации, — говорит Шелищ.

Эксперт обратил внимание, что против раскрытия информации о процентном составе продуктов может выступать бизнес.

— Это же, получается, придется раскрывать рецептурные детали, — поясняет Шелищ.
В свою очередь, председатель правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко заметил, что при желании производители могут самостоятельно принять решение указывать процентное соотношение ингредиентов в своих продуктах.

— Например, в молочной отрасли секретной рецептуры нет, и, если покупатель увидит долю настоящего молока в продукте, это только сыграет на руку добросовестным производителям, — считает Даниленко.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

18.05.2015

на печать


Комментарии

Миша
19.05.2015 20:25 | сообщение #1
 

А все и так знают что мяса в колбасе нет

Гость
20.05.2015 11:58 | сообщение #2
 

Нисколько

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 00:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация