Новости

Предварительная фильтрация информации в интернете невозможна

Предварительная фильтрация информации в интернете невозможна

Для многих операторов она будет разорительной.

Обязательная предварительная смысловая фильтрация интернет-трафика, которая по умолчанию дает пользователю доступ только к «чистому» интернету, технически невозможна, следует из писем президента Медиа-коммуникационного союза (МКС) Сергея Петрова председателю комитета Госдумы по информполитике, IT и связи Леониду Левину и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову (копии писем, подлинность которых подтвердил сам Петров, есть в распоряжении «Ведомостей»). Знают о письмах и представители МТС, «Вымпелкома» и «Ростелекома».

Корректно фильтровать таким образом можно только текстовые материалы, но не графику и видео, объясняет Петров чиновнику и депутату. Системы анализа трафика DPI (Deep Packet Inspection), на использовании которых настаивает Лига безопасного интернета (ЛБИ), также не могут достаточно глубоко анализировать контент, следует из писем, в частности трафик с торрент-трекеров и зашифрованный трафик (например, в соцсетях), а на эти виды сейчас приходится 25–40% всего трафика, подчеркивает Петров. К тому же опыт показывает, что 75–80% пользователей отказываются от фильтров, так что операторы потратят деньги впустую, предупреждает Петров.

В октябре 2014 г. российские операторы получили от ЛБИ концепцию поправок в закон о защите детей от вредной информации и в закон «О связи», которые предполагали обязанность операторов по умолчанию отфильтровывать запрещенную информацию. Операторы были против: фильтрация в реальном времени приведет к большим затратам. Представители ЛБИ обсуждали свой законопроект в феврале 2015 г. с Роскомнадзором, но понимания не нашли, и лига решила перенести его внесение в Госдуму на более поздний срок. Введение предфильтрации нецелесообразно сейчас в первую очередь по экономическим соображениям, говорит сотрудник одного из профильных ведомств.

Предфильтрация может привести к снижению качества услуг и росту их себестоимости, что повлечет уход с рынка небольших операторов и снижение инвестиций в сети, говорится в письмах МКС. Вместо этого президент МКС предлагает создавать горячие линии для сбора информации о незаконном контенте, вести просветительскую работу с детьми, родителями и учителями, а также совершенствовать уже существующие механизмы фильтрации. Функции ограничения доступа детей к нежелательному контенту есть в операционных системах и антивирусах, а операторы предлагают допуслугу родительского контроля, отмечает Петров.

Источник в аппарате думского комитета говорит, что письмо еще не получено. Позиция МКС не будет оставлена без внимания, пообещал представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Исполнительный директор ЛБИ Денис Давыдов считает, что просветительскую работу нужно вести параллельно с фильтрацией трафика. Он считает аргументы, приведенные в письме Петрова, «лукавством». «Проблема шифровки трафика решаема – например, ее решили в КНР», – говорит он. Правда, у председателя попечительского совета ЛБИ Игоря Щеголева была иная позиция.

"Никакого движения в этом направлении [китайской модели регулирования интернета] нет. Это наша принципиальная позиция, позиция нашего правительства", - заявил он.

Полную фильтрацию не обеспечивают никакие технические средства, отмечает директор «Мегафона» по связям с госорганами Дмитрий Петров. А главное – нет критериев, что считать вредоносной для детей информацией: ее определение сильно зависит от возраста ребенка, национальных традиций, религиозных убеждений родителей и многих других факторов, считает он. Он предлагает создать рабочую группу для разработки полного комплекса мероприятий, включая методологию просветительской работы. Операторы со своей стороны будут предлагать специальные тарифы, дающие доступ только к «детскому» интернету, обещает он.

Создание и продвижение позитивной среды в интернете перспективнее фильтрации, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Оператор уже запустил сервис, дающий доступ более чем к 1200 проверенным и рекомендованным специалистами по детскому контенту ресурсам.

Альтернативой предложениям ЛБИ могут стать, например, специальные детские программы для смартфонов, которые ограничивают доступ в интернет и одновременно дают доступ к детским игровым сервисам, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Такое приложение МТС продвигает совместно с МТТ и продюсерской компанией «Аэроплан», рассказывает Солодовников.

Валерий Кодачигов, Елизавета Серьгина (Ведомости) Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 14:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация