Новости

Эксперты открытого правительства считают глобальную лицензию в интернете неэффективной

Эксперты открытого правительства считают глобальную лицензию в интернете неэффективной

Обсудить проект в сети поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил министру культуры Владимиру Мединскому и министру по вопросам открытого правительства Михаилу Абызову «широко обсудить» законопроект о введении в российском интернете глобальных лицензий (копия поручения есть у «Ведомостей»). О результатах министры должны доложить правительству до 19 июня 2015 г.

Обсуждение состоится после майских праздников, говорит человек, знакомый с текстом поручения Шувалова. Представители Шувалова и Абызова от комментариев отказались. Представитель Минкультуры подтвердил, что эксперты министерства примут участие в этом обсуждении.

Саму идею глобальной лицензии предложил Российский союз правообладателей (РСП) Никиты Михалкова. По замыслу РСП глобальную лицензию должны получать операторы связи и тогда их абоненты смогут беспрепятственно скачивать в интернете фильмы, музыку и другой контент. Отчисления в пользу правообладателей РСП советовал операторам включать в размер абонентской платы. А распределять средства должна будет аккредитованная правительством организация. Сам РСП уже собирает похожий авторский сбор с импортеров и производителей техники в размере 1% от цены реализации товара или его таможенной стоимости.

РСП стал обсуждать идею глобальной лицензии с чиновниками и игроками отрасли осенью прошлого года. Против концепции сразу высказались все профильные министерства (Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минюст), кроме Минкультуры. Не понравилась идея и операторам связи, интернет-компаниям и даже многим правообладателям. Тем не менее в начале года Минкультуры опубликовало собственный законопроект по глобальной лицензии, который практически полностью повторял концепцию РСП. Этот проект уже обсуждался на общественном совете Минкультуры, на едином государственном портале размещения информации, в Общественной палате.

Представитель Минкультуры вчера заявил «Ведомостям», что ведомство «готово к обсуждению разных вариантов защиты авторских прав в интернете», в том числе глобальной лицензии: министерство «окончательно определит свою позицию» после «широкого общественного обсуждения инициативы», в частности на площадке открытого правительства.

Впрочем, рабочая группа Экспертного совета при правительстве (часть открытого правительства) уже обсудила вопрос о глобальной лицензии и вынесла отрицательное заключение, говорят представитель МТС Дмитрий Солодовников и директор неправительственного партнерства «Информационная культура» Иван Бегтин (участник группы). Также в эту группу входят представители «Ростелекома», «Вымпелкома», «Мегафона», «Яндекса», Российской ассоциации электронных коммуникаций, ассоциации «Интернет-видео», Национальной федерации музыкальной индустрии. Правда, официально заключение группы еще не опубликовано. Знакомый Абызова говорит, что документ поступит к нему «на днях». Обычно заключения профильных рабочих групп ложатся в основу решений открытого правительства, говорят три участника группы.

В заключении группы говорится, что внедрение авторского сбора потребует установки у операторов большого количества оборудования, затраты на которое могут достичь 20 млрд руб., а его окупаемость превысит 10 лет. Также эксперты отмечают, что на рынке нет всего необходимого для этих целей оборудования. Но даже в случае внедрения системы она не сможет обеспечить необходимый учет трафика, так как его существенная часть передается по сети в зашифрованном виде. Кроме того, идея РСП предполагает наложение расходов на всех граждан России – даже на тех, кто не скачивает пиратский контент, говорится в заключении. Источник в РСП говорил ранее «Ведомостям», что создание системы контроля трафика обойдется максимум в $80 млн, а учитывать шифрованный трафик технически возможно.

Государство не должно никому делегировать право собирать за него налоги, считает Бегтин, и тем более передавать это право структурам, которые не отчитываются об использовании этих средств. Если государство все-таки хочет ввести сборы с интернет-бизнеса, делать это лучше с помощью введения обычного налога с прозрачной системой распределения собранных средств.

Лицензия на патриотизм

Из-за интернет-пиратства в индустрии музыки и кино нет нормальной системы возврата инвестиций, поэтому в России создается очень мало собственного контента, в том числе патриотического, заявил в конце апреля на круглом столе в Общественной палате Евгений Сафронов, гендиректор ИА «Интермедиа» (на 70% принадлежит учредителю РСП – Российскому авторскому обществу). «Без радикальных средств эту проблему не решить, так как антипиратское законодательство не работает и, несмотря на все доработки, работать не будет, – уверен Сафронов. – И получается, что взгляды российской молодежи формируют в основном иностранные компании, например YouТube. Глобальная лицензия могла бы стать решением этой проблемы: свободный доступ к контенту, в том числе для молодежи, будет мощнейшей идеологической победой».

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

08.05.2015

на печать


Комментарии

Александр
12.05.2015 10:16 | сообщение #1
 

Большего бреда (по поводу сборов с провайдеров) - не встречал! Если с провайдера будет взиматься плата - он ее (в десятикратном размере) будет взимать с пользователей. И что? Почему я, как работодатель, который и так в офисе переплачивает за Интернет-доступ в 10 раз (по-сравнению с частными лицами), должен еще платить за фильмы и музыку? Я плачу за то, что нужно в работе и за иное - платить не собираюсь. Пусть господа министры побудут в шкуре небольших предпринимателей хоть месяц, чтобы хоть что-то понять... Не все же компании - "газпромы" и "роснефти", где деньги текут из воздуха или недр, а топы - получают по 20 лимонов в месяц... Я, как предприниматель, ПРОТИВ!!! За контент - должен платить конечный пользователь, а не "дядя"... Печальный((((((((((((((((((((

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 04:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация