Новости

Эксперты открытого правительства считают глобальную лицензию в интернете неэффективной

Эксперты открытого правительства считают глобальную лицензию в интернете неэффективной

Обсудить проект в сети поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил министру культуры Владимиру Мединскому и министру по вопросам открытого правительства Михаилу Абызову «широко обсудить» законопроект о введении в российском интернете глобальных лицензий (копия поручения есть у «Ведомостей»). О результатах министры должны доложить правительству до 19 июня 2015 г.

Обсуждение состоится после майских праздников, говорит человек, знакомый с текстом поручения Шувалова. Представители Шувалова и Абызова от комментариев отказались. Представитель Минкультуры подтвердил, что эксперты министерства примут участие в этом обсуждении.

Саму идею глобальной лицензии предложил Российский союз правообладателей (РСП) Никиты Михалкова. По замыслу РСП глобальную лицензию должны получать операторы связи и тогда их абоненты смогут беспрепятственно скачивать в интернете фильмы, музыку и другой контент. Отчисления в пользу правообладателей РСП советовал операторам включать в размер абонентской платы. А распределять средства должна будет аккредитованная правительством организация. Сам РСП уже собирает похожий авторский сбор с импортеров и производителей техники в размере 1% от цены реализации товара или его таможенной стоимости.

РСП стал обсуждать идею глобальной лицензии с чиновниками и игроками отрасли осенью прошлого года. Против концепции сразу высказались все профильные министерства (Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минюст), кроме Минкультуры. Не понравилась идея и операторам связи, интернет-компаниям и даже многим правообладателям. Тем не менее в начале года Минкультуры опубликовало собственный законопроект по глобальной лицензии, который практически полностью повторял концепцию РСП. Этот проект уже обсуждался на общественном совете Минкультуры, на едином государственном портале размещения информации, в Общественной палате.

Представитель Минкультуры вчера заявил «Ведомостям», что ведомство «готово к обсуждению разных вариантов защиты авторских прав в интернете», в том числе глобальной лицензии: министерство «окончательно определит свою позицию» после «широкого общественного обсуждения инициативы», в частности на площадке открытого правительства.

Впрочем, рабочая группа Экспертного совета при правительстве (часть открытого правительства) уже обсудила вопрос о глобальной лицензии и вынесла отрицательное заключение, говорят представитель МТС Дмитрий Солодовников и директор неправительственного партнерства «Информационная культура» Иван Бегтин (участник группы). Также в эту группу входят представители «Ростелекома», «Вымпелкома», «Мегафона», «Яндекса», Российской ассоциации электронных коммуникаций, ассоциации «Интернет-видео», Национальной федерации музыкальной индустрии. Правда, официально заключение группы еще не опубликовано. Знакомый Абызова говорит, что документ поступит к нему «на днях». Обычно заключения профильных рабочих групп ложатся в основу решений открытого правительства, говорят три участника группы.

В заключении группы говорится, что внедрение авторского сбора потребует установки у операторов большого количества оборудования, затраты на которое могут достичь 20 млрд руб., а его окупаемость превысит 10 лет. Также эксперты отмечают, что на рынке нет всего необходимого для этих целей оборудования. Но даже в случае внедрения системы она не сможет обеспечить необходимый учет трафика, так как его существенная часть передается по сети в зашифрованном виде. Кроме того, идея РСП предполагает наложение расходов на всех граждан России – даже на тех, кто не скачивает пиратский контент, говорится в заключении. Источник в РСП говорил ранее «Ведомостям», что создание системы контроля трафика обойдется максимум в $80 млн, а учитывать шифрованный трафик технически возможно.

Государство не должно никому делегировать право собирать за него налоги, считает Бегтин, и тем более передавать это право структурам, которые не отчитываются об использовании этих средств. Если государство все-таки хочет ввести сборы с интернет-бизнеса, делать это лучше с помощью введения обычного налога с прозрачной системой распределения собранных средств.

Лицензия на патриотизм

Из-за интернет-пиратства в индустрии музыки и кино нет нормальной системы возврата инвестиций, поэтому в России создается очень мало собственного контента, в том числе патриотического, заявил в конце апреля на круглом столе в Общественной палате Евгений Сафронов, гендиректор ИА «Интермедиа» (на 70% принадлежит учредителю РСП – Российскому авторскому обществу). «Без радикальных средств эту проблему не решить, так как антипиратское законодательство не работает и, несмотря на все доработки, работать не будет, – уверен Сафронов. – И получается, что взгляды российской молодежи формируют в основном иностранные компании, например YouТube. Глобальная лицензия могла бы стать решением этой проблемы: свободный доступ к контенту, в том числе для молодежи, будет мощнейшей идеологической победой».

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

08.05.2015

на печать


Комментарии

Александр
12.05.2015 10:16 | сообщение #1
 

Большего бреда (по поводу сборов с провайдеров) - не встречал! Если с провайдера будет взиматься плата - он ее (в десятикратном размере) будет взимать с пользователей. И что? Почему я, как работодатель, который и так в офисе переплачивает за Интернет-доступ в 10 раз (по-сравнению с частными лицами), должен еще платить за фильмы и музыку? Я плачу за то, что нужно в работе и за иное - платить не собираюсь. Пусть господа министры побудут в шкуре небольших предпринимателей хоть месяц, чтобы хоть что-то понять... Не все же компании - "газпромы" и "роснефти", где деньги текут из воздуха или недр, а топы - получают по 20 лимонов в месяц... Я, как предприниматель, ПРОТИВ!!! За контент - должен платить конечный пользователь, а не "дядя"... Печальный((((((((((((((((((((

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация