Новости

Прокуратура проверит соглашения мэрии и арендаторов ЦУМа

Прокуратура проверит соглашения мэрии и арендаторов ЦУМа

По подсчетам депутатов, если бы ставка аренды на принадлежащие городу помещения была рыночной, бюджет получал бы дополнительные 170 млн ежегодно.

Депутат Госдумы, заместитель председателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин направил обращения на имя генерального прокурора Юрия Чайки и мэра Москвы Сергея Собянина (есть в распоряжении «Известий»). В них он приводит оценки независимых экспертов, которые указывают, что ставка аренды для компании «Торговый дом ЦУМ» на торговые помещения в центре Москвы ниже рыночной в несколько раз. По мнению депутата, таким образом город недополучает в бюджет десятки или сотни миллионов рублей в год. Депутат просит мэрию предоставить общественности информацию о том, насколько обоснованной является скидка торговому гиганту Mercury, «дочка» которого управляет ЦУМом. Кроме того, Рашкин просит генпрокурора проверить обоснованность установления низкой арендной ставки для ОАО «Торговый дом ЦУМ», а также провести проверку, являются ли обоснованными арендные ставки по другим крупным объектам, которые находятся в собственности города Москвы.

«Из официальных документов, выложенных правительством Москвы в открытый доступ в сети интернет, стало известно, что элитная недвижимость в самом центре столицы, принадлежащая городу, сдается крупному бизнесу по арендной ставке, которая намного ниже рыночной, — говорится в обращении к мэру. — Речь идет о помещениях ЦУМа, которые 27 марта были выставлены на торги правительством Москвы».

Согласно аукционной документации, 12 270 кв. м в историческом здании магазина на Петровке сдаются мэрией (ГУП «Московское имущество», подведомственным департаменту городского имущества) по ставке 3540 рублей 60 копеек в год. За год город получает по договору 43,44 млн рублей. Арендатор — «Торговый дом ЦУМ», «дочка» компании Mercury.

«По оценкам независимых экспертов, чьи мнения неоднократно приводили СМИ, такая ставка может быть ниже рыночной в пять раз, — говорится в обращении. — Стоит отметить, что ОАО «Торговый дом ЦУМ» нельзя отнести к малому или среднему бизнесу, льготы для которого традиционно предоставляет государство».

По информации портала Центра раскрытия корпоративной информации, чистая прибыль компании в 2014 году составила 243 млн рублей.

«ОАО «Торговый дом ЦУМ» использует арендуемые площади для продажи товаров класса люкс. Таким образом, эта компания не может претендовать на льготы и как социально ориентированный бизнес, — говорится в обращении. — Вызывает удивление тот факт, что правительство Москвы предоставило столь льготные условия крупному бизнесу, в результате чего в бюджет города поступает меньше средств».

Если, ориентируясь на слова экспертов, поднять ставку до рыночной, увеличив ее в пять раз, город мог бы получать дополнительно 173 млн, сказано в обращении.

«Особенно это актуально в период экономического кризиса: эти деньги можно было бы направить на поддержку социально незащищенных категорий граждан, — отмечает Рашкин. — Прошу предоставить информацию, почему ГУП «Московское имущество» сдает помещения в центре города ОАО «Торговый дом ЦУМ» по такой низкой ставке. Также прошу сообщить, каковы арендные ставки по другим крупным объектам в центре Москвы, которые город сдает частному бизнесу».

В обращении в Генпрокуратуру депутат просит «проверить обоснованность установления низкой арендной ставки для ОАО «Торговый дом ЦУМ», а также провести проверку, являются ли обоснованными арендные ставки по другим крупным объектам, которые находятся в собственности города Москвы».

В пресс-службе компании Mercury сообщили, что она, как и «Торговый дом ЦУМ», не дает комментариев по финансовым вопросам, связанным с продажей ЦУМа. В департаменте городского имущества не предоставили оперативный комментарий. 

По информации портала о торговой недвижимости ShopAndMall.ru, площади в ЦУМе сдаются субарендаторам по ставке от €1,2 тыс. до €3 тыс. в год. Как рассказал генеральный директор ShopAndMall.ru Самвел Арутюнян, эти данные отражают «мнения экспертов рынка, так как официальный ЦУМ отказывается общаться» по этому вопросу. Он уточнил, что такая ситуация складывается «именно с ЦУМом, так как большинство торговых центров охотно предоставляют свою информацию».

— Данные цифры не являются официально подтвержденными и могут иметь небольшие расхождения с действительными, однако в целом отражают суть и диапазон ставок, — сказал Арутюнян.

Если исходить из этой информации, получается, что «Торговый дом ЦУМ» сдает площади субарендаторам по ставкам от 68 тыс. до 171 тыс. рублей за 1 кв. м в год. То есть они превышают ставку правительства Москвы в 19–49 раз. Субарендаторы «Торгового дома ЦУМ» — продавцы люксовых марок, например Dolche & Gabbana, Dior, Giorgio Armani, Chloe и др. 

Как писали «Известия», аукцион по продаже помещений ЦУМа должен состояться 2 июня. Обременение — договор аренды на продаваемые помещения с «Торговым домом ЦУМ» (на старое здание — до 2045 года, помещения в новом — до 2022 года). 27 апреля в тендерном комитете сообщили, что к тому времени была подана одна заявка. 

Руководитель направления консалтинга по торговой недвижимости компании JLL Антон Коротаев считает, что ставка по ЦУМу ниже рыночной примерно в пять раз. По данным компании, ставки на ул. Петровка в 2014 году доходили до $5,5 тыс. за 1 кв. м в год (если считать по нынешнему курсу, это 281 тыс. рублей за 1 кв. м в год, то есть в 80 раз больше, чем ставка мэрии).

— Самые высокие цены — это первые этажи, — сказал эксперт. — В здании ЦУМа сдается несколько этажей, и обычно чем выше этаж, тем дешевле обходится аренда.

Директор департамента консалтинга GVA Sawer Марианна Романовская не считает верным утверждение, что город недополучил доходы, сдавая помещения в ЦУМе.

— Во-первых, договоренности были подписаны и той и другой стороной, то есть все были согласны с условиями, — сказала она. — Во-вторых, нельзя сбрасывать со счетов, что арендатор сделал очень большие вложения в реконструкцию здания (в 2007 году был закончен капитальный ремонт. — «Известия»). И в-третьих, когда в здании один качественный арендатор, а не десятки мелких, то ставка всегда ниже. К тому же сейчас во всех торговых центрах идет снижение ставок, из-за того что снижается покупательская способность населения. 

По словам эксперта, найти арендатора, который по качеству управления и ассортименту товаров мог бы сделать что-то аналогичное тому, что сделала Mercury, очень непросто.

— Нужно исходить из того, что арендатор абсолютно уникальный, — сказала Марианна Романовская. — Он может определять конъюнктуру рынка. Конкурентами Mercury можно считать, к примеру, компании Bosсo (подконтрольна Михаилу Куснировича) и Crocus Group (подконтрольна Арасу Агаларову). Возможность их заинтересованности будет определяться конкретной стратегией развития на данный период времени в увязке с другими реализуемыми проектами.

По мнению эксперта, если правительство Москвы продаст помещения в ЦУМе новому собственнику, а тот не поладит с арендатором, может получиться так, что после ухода арендатора здание практически опустеет. При этом, несмотря на низкую ставку, как предполагает эксперт, объект всё же может купить новый инвестор.

— Скорее всего, за скобками этой сделки (если она состоится) могут быть некие преференции, которые покупатель будет просить у мэрии по другим своим проектам. Варианты могут быть разные, однако напрямую они не будут юридически подпадать под категорию «отлагательные условия сделки». 

Экс-мэр Москвы Юрий Лужков отметил, что «ставка должна отражать баланс рынка».

— С одной стороны, арендодателю нужно получать достаточные доходы, — отметил экс-мэр. — С другой стороны, он не может завысить ставку, потому что конкуренты тогда отобьют тех, кто хочет торговать в этом комплексе. Если власти устанавливают такую ставку, значит, они устанавливают ее на основе анализа. Если ставка низкая, значит, мало желающих прийти торговать в этот торговый комплекс.

Экс-депутат Мосгордумы, руководитель ИА «Моссовет» Юрий Загребной напомнил, что городские власти владеют такими престижными объектами, как здание Мосгордумы (предполагается, что оно освободится и парламентарии переедут в специально перестроенное для них здание бывшей Ново-Екатерининской больницы), здание правительства Москвы на Новом Арбате, множество зданий департаментов в центре Москвы (Никитский пер., ул. Большая Спасская, ул. Новая Басманная и др.)

— Теоретически все эти здания могут быть выставлены на торги, — сказал эксперт. — Особенно если учесть, что в рамках антикризисных мер будет существенно сокращен штат сотрудников департаментов.

В 2014 году мэрия пыталась продать два дома-книжки на Новом Арбате, площади в которых город сейчас сдает в аренду многочисленным частным компаниям и государственным структурам. В феврале 2014 года лоты сняли с торгов, пояснив, что у потенциальных покупателей возникают вопросы по урегулированию отношений с собственниками площадей. Площадями в домах-книжках кроме мэрии владеют несколько частных собственников. 

Светлана Башарова (Известия)

Advertology.Ru

07.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.10.2021 - 02:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация