Интервью

Бизнес в 2015 году: перспективы и реалии

Бизнес в 2015 году: перспективы и реалии

Генеральный директор Astra Media Group Кирилл Александрович Кудинов рассказал о том, с чем пришлось столкнуться российским компаниям в кризис и в какой области сегодня выгоднее начинать свое дело.

Опишите общую ситуацию на рынке. Можно ли говорить о наличии кризиса?

Я думаю да. На сегодняшний день отрицать кризис невозможно – действительно он есть и более того, есть последствия. Достаточно большое количество, как наших клиентов, так и предпринимателей в целом переживают по этому поводу. Есть проблемы с платежами. Некоторые клиенты могут просить отсрочки или приостанавливать договоры, другие – оплачивать счета частично или не платить вообще. Наблюдается паническое состояние части игроков на рынке и это оправдано.

Для кого кризис представляет наибольшую опасность?

Я считаю, что есть две категории компаний, которые пострадают прежде всего. Первая – те, кто напрямую зависит от  курса евро и доллара – это такие виды бизнеса, как автодилеры, банки, туристические компании, брендовая одежда. Уже сейчас путевки подорожали в два раза, выросла стоимость большинства зарубежных автомобилей, банки стали  меньше давать кредиты и под существенно больший процент. Большинство таких игроков в зоне риска, у них определенно будут сложности.

Есть вторая категория компаний, на которых будут экономить. Это фирмы, которые предоставляют некие избыточные услуги, которые в текущих реалиях будут не оправданы, например, дорогие корпоративы, элитные салоны красоты и рестораны высокой кухни и так далее.

Как вы думаете, кому сложнее придется – крупному бизнесу или малому?

Я думаю, что здесь все очень индивидуально и зависит, в первую очередь, от сферы деятельности и от того, попадает ли бизнес в список тех компаний, которые подвержены кризису. Так маленькая компания, занимающаяся, к примеру, продажей айфонов, может быстро перестроиться, поменять поставщиков, начать продавать отечественного производителя, минимизировав ущерб, а большим это сделать будет сложнее.

Как будет складываться ситуация на кадровом рынке?

Менее всего будут подвержены сокращениям те позиции, которые имеют отношение к увеличению продаж — менеджеры, маркетологи. Также останутся востребованными сотрудники IT-сферы. Охотнее станут брать на работу студентов или людей с небольшим опытом, потому что они будут стоить существенно дешевле, а на фоне текущей рыночной ситуации это станет весомым аргументом.

Я думаю, что сотрудники, понимая всю ситуацию,  не будут стремиться менять работу. Сейчас они должны наоборот усерднее работать, проявлять себя перед компанией, перед руководством, чтобы укрепить свои позиции.

Какие еще основные моменты стоит учесть при создании стратегии развития компании в кризис?

Кризис — это, с одной стороны, сильный удар, с другой стороны  — и шанс, и вызов. В таких условиях нужно максимально мобилизовать усилия. Конечно, имеет смысл минимизировать необязательные статьи затрат. Нужно, к сожалению, сокращать и неэффективных сотрудников, которые не дают хорошего результата. В первую очередь, нужно сосредоточиться на продуктивности, на повышении результатов компании. Очень серьезно стоит задуматься о том, стоит ли делать скидки и понижать цены. Это не совсем правильный путь и обычно он ни к  чему хорошему не приводит. Понизив цену один раз, поднять ее на тот же уровень будет сложно.  Кроме того, понижая цену, мы, скорее всего, понижаем качество  продукта или услуги, которые производим.

Вместе с тем, в кризис клиент становится избирательнее, и когда он платит деньги, то хочет получить максимально качественный продукт. Повышать цены  сейчас тоже крайне неразумно, потому что найдутся те, кто оставит цены  на прежнем уровне и за счет этого сохранит лояльность своих клиентов. Хорошим решением в такой ситуации я вижу продажу услуг или товаров в большем объеме, но за те же деньги. Это может стать хорошим конкурентным преимуществом с минимальными вложениями с вашей стороны.

Какие перспективы в этом году у тех, кто открывает свой бизнес?

Перспективы, на мой взгляд, не хуже, чем были раньше. Рынок поменялся, появилась определенная специфика, но, зная ее, можно принимать решения о бизнесе, которым вы хотите заниматься исходя из текущих реалий, что значительно проще, чем пытаться это сделать до кризиса. Открывая новый бизнес сейчас, стоит обратить внимание на собственное производство, потому что все, что мы ввозим из-за границы, попало под санкции  или стало запредельно дорого. Это действительно хороший шанс, потому что внимание нашего внутреннего покупателя приковано к тем товарам, которые не вырастут в цене. Очень хотелось бы, чтобы производимые товары были хорошего качества и могли заменить тот импорт, который был у нас раньше. Сейчас достаточно удачное время для того, чтобы начать что-то делать, но делать это надо вдумчиво и осторожно.

Какую нишу или сферу вы бы посоветовали выбрать?

Я думаю, что сейчас абсолютно неперспективно открывать бизнес из серии «купи-продай», то есть покупать что-то заграницей и продавать здесь. Стоит задуматься о производстве чего-то в нашем регионе, в нашей стране. Я думаю, что хорошо будет развиваться  сельскохозяйственное направление – мясо, сыры, фрукты и овощи, которые после санкций у нас либо серьезно подорожали, либо исчезли с полок. Также, полагаю, есть неплохие шансы у производителей одежды и обуви.

Какие технологии помогут справиться с кризисом?

Основной акцент стоит сделать на увеличении продаж. Можно на чем-то экономить, можно сокращать расходы, но грандиозного результата это не принесет. Нельзя сократить 80% издержек и остаться на том же уровне качества. Прежде всего, нужно думать и вкладываться в развитие и продажу собственных услуг или товаров. Здесь важно учитывать две составляющих — привлечение клиентов в компанию и  качественную работу с ними. Для привлечения клиентов как никогда актуальным будет интернет-маркетинг. Ведь при правильном выборе стратегии продвижения, увеличить продажи можно уже через несколько дней после старта. А регулярное применение таких инструментов как SEO, SMM и e-mail-маркетинг позволит снизить затраты на привлечение клиентов.

07.05.2015

на печать

Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

01.12.2021 - 09:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация