Новости

Группа "Дикси" может поглотить сеть алкомаркетов "Бристоль"

Группа "Дикси" может поглотить сеть алкомаркетов "Бристоль"

«Дикси» и «Бристоль», два розничных проекта «табачных королей» Игоря Кесаева и Сергея Кациева, с конца прошлого года объединяют закупочные и логистические операции. Объединение должно завершится покупкой «Бристоля».

Интеграция начата

О том, что группа «Дикси» и «Бристоль» близки к объединению, РБК рассказал менеджер «Дикси» и представители двух крупных поставщиков обоих ретейлеров.

«Процесс интеграции начался еще осенью прошлого года, — говорит сотрудник водочной компании. — Договоры о коммерческих условиях в обеих сетях были синхронизированы — теперь это идентичный текст. Кроме того, закупки для «Бристоля» осуществляет категорийный менеджер из «Дикси». То есть процесс по объединению сетей, по нашим ощущениям, находится в довольно продвинутой стадии». «С начала года идет «причесывание» управленческих процессов в сетях. Условия договоров уже одинаковы с точки зрения цен, условий поставки. Поставщикам так и говорят: все условия, которые вы даете «Дикси», должны действовать и для «Бристоля», — подтверждает другой поставщик.

«Принципиальное решение об интеграции сетей акционеры приняли еще в августе 2014-го, — уточнил менеджер самой «Дикси». — С тех пор идет процесс объединения закупочной, логистической и маркетинговой деятельности сетей». По его данным, «полная интеграция» «Бристоля» может завершиться покупкой этой сети группой «Дикси» — и это вопрос ближайших трех месяцев. Группа сохранит бренд «Бристоль» — сеть превратится в отдельный дивизион.

Представитель «Дикси» Екатерина Куманина сообщила, что форма объединения находится в стадии обсуждения на уровне акционеров. Управляющий сетью «Бристоль» Алексей Топорков отказался от комментариев.

Ранее президент «Дикси» Илья Якубсон допускал, что если новый розничный проект акционеров будет успешным, группа «Дикси» будет иметь возможность приоритетного вхождения в его капитал.

«Если исходить из мультипликаторов стоимости, по которым торгуется сама «Дикси», и операционных показателей «Бристоля», стоимость сети алкомаркетов может быть оценена в 5–7 млрд руб.», — подсчитала старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

По данным компании «INFO­Line-Аналитика», выручка «Бристоля» по итогам 2014 года составила примерно 15 млрд руб. без НДС. В 2015-м эта сеть может удвоить показатель, предполагает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он оценивает стоимость «Бристоля» примерно в 10 млрд руб. без учета долга. Но с учетом задолженности и дисконтом «Дикси» вряд ли заплатит больше 5 млрд руб., заключает эксперт.

Выручка самой «Дикси» в 2014-м выросла на 31%, до 228,975 млрд руб., чистая прибыль — на 47%, до 4,491 млрд руб. Капитализация «Дикси» на Московской бирже во вторник, 28 апреля, составляла 56,761 млрд руб.

Колупаева рассуждает, что, если покупка состоится, «Бристоль» может быть оплачена как деньгами, так и акциями самой «Дикси». В первом случае «Дикси» может потребоваться привлечение долга, во втором — возможна допэмиссия акций «Дикси» в соответствии со стоимостью присоединяемой сети, считает она.

Из самых быстрорастущих

Первый магазин «Бристоль» был открыт в Нижнем Новгороде в сентябре 2012 года, примерно на 13 лет позже первого универсама «Дикси». Операционная компания «Бристоля» — нижегородское ООО «Альбион-2002» — по данным СПАРК, на 98,18% принадлежит кипрской Megapolis Holdings (Overseas) Limited, оставшимися 1,82% владеет ЗАО «Дикси-Юг». ЗАО входит в группу «Дикси», объединяющей сети «Дикси» и «Виктория». А Megapolis через Whiteley Engineering Ltd принадлежит Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву. Через ту же Whiteley бизнесмены контролируют и 54,42% «Дикси», оставшиеся 45,6% ретейлера находятся в свободном обращении.

В рейтинге богатейших россиян, опубликованном журналом Forbes в 2015 году, Кесаев занимает 34-е место с состоянием $3 млрд, а Кациев — 69-е с $1,2 млрд. Их компания «Мегаполис» контролирует порядка 70% табачной дистрибуции в России.

Создание «Бристоля» было ответом владельцев «Мегаполиса» на «антитабачный» закон, ограничивающий места продажи сигарет. По оценке «INFOLine-Аналитики», около 35% сигарет компания продавала через киоски и павильоны, а по новым правилам продажа табачной продукции допускается только в магазинах площадью более 50 кв. м. Именно такая площадь была у первых «Бристолей».

Основатель крупнейшей российской алкогольной сети «Красное & Белое» Сергей Студенников в своем интервью РБК рассказывал, что Кациев вместе с президентом «Дикси» Ильей Якубсоном приезжали к нему для небольшой консультации и осмотра магазинов еще на самом старте проекта «Бристоль».

Сегодня «Бристоль» — одна из самых быстро растущих сетей России. В 2014 году по количеству открытых магазинов (всего — около 850 новых точек) она оказалась на третьем месте после «Магнита» и «Пятерочки». На конец марта 2015-го «Бристоль» насчитывала 1289 магазинов. Сама «Дикси» управляла 2338 магазинами, в том числе 2208 универсамами «у дома» под вывеской «Дикси» и 94 супермаркетами «Виктория».

Анна Левинская, Денис Пузырев (РБК)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация