Новости

Банк "Возрождение" может объединиться с "Абсолют банком"

Банк "Возрождение" может объединиться с "Абсолют банком"

Переговоры, начатые основателем «Возрождения» Дмитрием Орловым, могут довести до сделки его наследники.

Акционеры банка «Возрождение» начали готовиться к возможному объединению с «Абсолют банком» (контролируется пенсионным фондом РЖД «Благосостояние»), рассказали «Ведомостям» три человека, близких к совету директоров банка, и человек, близкий к покупателю: сделка обсуждалась в пятницу на заседании совета, где присутствовал и исполнительный директор «Благосостояния» Юрий Новожилов. Совет рекомендовал топ-менеджменту детально проработать вопрос слияния банков и проанализировать предложения Новожилова, окончательное решение примет следующий совет директоров. Это «Ведомостям» подтвердили акционеры «Возрождения» Отар Маргания (19,7%) и Татьяна Орлова. Новожилов отказался от комментариев.

Совет обсуждал эффект от объединения, сообщают два собеседника «Ведомостей», присутствовавшие на заседании, он рекомендовал выбрать аудитора, провести оценку банков, чтобы определить коэффициент конвертации и распределение долей акционеров.

Капитал объединенного банка превысит 50 млрд руб.; и «Возрождение», и «Абсолют» вошли в программу докапитализации через ОФЗ и могут получить более 10 млрд на двоих, так что в 2017 г. новый банк может войти в топ-15 по капиталу, подсчитывает один из собеседников «Ведомостей», а эффект от объединения – 3–4 млрд руб. из-за экономии на издержках и удешевления фондирования.

Консультант «Абсолют банка» JPMorgan прекрасно знаком с качеством актива – его структуры владеют 9,88% «Возрождения». Объединение состоится на платформе «Возрождения» – банк останется торгуемым. «Это предложили консультанты, они сочли, что бренд «Возрождение» сильнее и дороже», – говорит человек, близкий к совету директоров, и знакомый совладельца. Четыре собеседника «Ведомостей» знают, что сделка не предполагает денежных расчетов ни с кем из акционеров.

«Возрождение» и «Абсолют» входят в топ-50 банков: по МСФО их активы – 228 млрд и 240,3 млрд руб., капитал – 23,8 млрд и 25,6 млрд руб. Так что акционеры «Абсолюта» могут получить контроль, говорят два собеседника «Ведомостей».

На расклад сил может повлиять и то, что НПФ «Благосостояние» в 2013 г. разместил в «Возрождении» субординированные депозиты на 3 млрд руб., они учтены в капитале второго уровня. Маргания заверил, что пропорции будут детально прорабатываться обеими сторонами.

Рассмотреть и утвердить оценку банков совет директоров «Возрождения» планирует в июле, а на конец июля – август может быть назначено внеочередное собрание акционеров (годовое собрание пройдет 1 июня). В июле – августе в «Возрождении» должна пройти плановая проверка ЦБ, предыдущая была еще при жизни Орлова, несколько лет назад, говорит один из собеседников «Ведомостей». «Оценка [«Возрождения»] может скорректироваться, если у ЦБ будут претензии, требующие финансовых затрат, – предписания о доначислении резервов, например», – говорят три человека, знакомых с акционерами «Возрождения».

«Банк был дорог Орлову, и его наследникам принципиально важно сохранить название», – говорит человек, знакомый с акционерами «Возрождения».

Орлов начал искать инвестора несколько лет назад, среди них назывались Владимир Коган, Сулейман Керимов и фонд «Благосостояние» – идея объединить «Возрождение» и «Абсолют» появилась еще при жизни Орлова. Он очень щепетильно подходил к выбору инвестора и высоко оценивал банк даже во времена кризиса, рассказывали знакомые Орлова, ему принципиально было передать банк в надежные руки – он чувствовал большую ответственность перед клиентами и вкладчиками.

Месяц назад среди претендентов появился Промсвязьбанк, это подтверждали знакомые владельцев «Возрождения» и топ-менеджеры Промсвязьбанка.

В кризис ситуация резко изменилась. Теперь покупать банки за деньги никто не готов, максимум – объединение и поддержка покупателем капитала банка, рассказывают несколько финансистов, в этом году проявлявших интерес к «Возрождению». Инвестор «Возрождения» должен быть готов поддержать банк материально, утверждают знакомые акционеров «Возрождения»: «Банк нуждается в докапитализации – возможно, портфель потребует дорезервирования порядка 10 млрд руб.».

«По финансовой устойчивости «Возрождение» один из лучших, рейтинг – В1 со стабильным прогнозом, выше, чем у многих сопоставимых по размеру банков», – возражает Семен Исаков из Moody’s, политика резервирования у банка одна из самых консервативных – на конец 2014 г. проблемные долги (по МСФО) зарезервированы более чем на 100%, капитализация на адекватном уровне.

«У покупателей всегда есть желание занизить стоимость банка, чем, видно, объясняются разговоры о недостатке резервов», – говорит контрагент банка, знакомый с его отчетностью.

«С резервами у банка все нормально, но у акционеров «Возрождения» нет средств, чтобы развивать банк, бизнес стагнирует, портфель сокращается», – признавали два человека, близкие к руководству банка. Наследники Орлова рассматривают партнерство как один из стратегических вариантов развития бизнеса и роста капитализации банка.

Это редкий пример, когда объединяются два сильных игрока, и сделка, безусловно, будет полезна для рынка и для банка, который получит конкурентное преимущество от укрупнения, резюмирует Маргания. «Частным банкам сейчас сложно расти самостоятельно, к тому же в перспективе двух-трех лет банку, как и сектору в целом, потребовалась бы докапитализация, – рассуждает он. – Конкуренция на рынке усилилась, и преимущество сейчас на стороне крупных игроков».

Татьяна Воронова, Наталия Биянова (Ведомости) Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 18:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация