Новости

Прокуроры возбудили около 800 дел о завышении цен на лекарства

Прокуроры возбудили около 800 дел о завышении цен на лекарства

Генпрокуратура повсеместно фиксирует превышение допустимых надбавок на препараты, в том числе и включенных в перечень жизненно необходимых.

С начала 2015 года по фактам завышения цен на лекарства прокурорами было возбуждено 779 дел об административных правонарушениях — общий штраф для должностных и юридических лиц составил более 4,8 млн рублей. Об этом сообщается в ответе Генпрокуратуры на соответствующий запрос Общественной палаты (ОП) РФ (оба документ есть в распоряжении«Известий»). Сами аптеки объясняли накрутки ростом розничных и оптовых ценовых надбавок на препараты (до 65%) с падением курса рубля. Всего в 22 субъектах России было найдено более 2 тыс. нарушений законодательства, связанных с ценообразованием на лекарственные средства.

Напомним, в связи с кризисом и жалобами россиян на резкий скачок цен на лекарства по поручению головного ведомства с января 2015 года региональные прокуроры начали вместе со специалистами Росздравнадзора, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ и местных органов контроля проверку организаций, осуществляющих как оптовую, так и розничную продажу лекарств. Мероприятия, согласно ответу Генпрокуратуры, показали, что превышение допустимых надбавок на препараты, в том числе и включенных в перечень жизненно необходимых, было в стране повсеместным.

Например, в Краснодарском крае завышение цен на лекарства было выявлено в 32 аптеках. Стоимость арбидола в этих фармацевтических лавках составляла 250 рублей, при максимально допустимой цене противовирусного средства 162 рубля (то есть превышение возможной розничной надбавки — 53%); отпускная цена лазолвана в Краснодаре оказалась равной 650 рублям при максимальной цене 445 рублей (чек завышен на 45%).

Не обошел «ценовой чес» и препараты, необходимые для эпилептиков: так, в Ростове-на-Дону лекарство «Лирика» аптеки предлагали за 5,6 тыс. рублей, несмотря на то что «его максимальная стоимость с учетом розничной торговой надбавки не может составлять более 4,3 тыс. рублей». В результате региональной проверки владелец аптеки был привлечен к административной ответственности — ему за повинность пришлось заплатить 50 тыс. рублей, а стоимость противоэпилептического препарата в фармацевтической лавке снизить до 1,2 тыс. рублей.

Завышенными  цены на жизненно необходимые препараты также оказались в ряде аптек Хабаровского края (превышение стоимости лекарств на 31%), а также в Свердловской области — там неправомерный рост цен на лекарства достигал в некоторых фармацевтических лавках 20%.

Однако, как отмечается в документе, аптечные сети нарушали закон в значительной степени из-за неправомерных действий оптовиков. 

«Нарушения были выявлены прокурорами в Кабардино-Балкарской Республике, Новосибирской и Ростовской областях, а также в Санкт-Петербурге», — сообщается в письме Генпрокуратуры.

В Новосибирске за незаконное завышение торговых надбавок на натрия хлорид, дротаверин (спазмолитическое, сосудорасширяющее средство) и ортофен (обезболивающее) оптовая компания и ее директор в сумме заплатили штраф в размере 50 тыс. рублей. После представления областной прокуратуры оптовые цены предприятия были приведены в соответствие с требованиями.

Инициатор обращения в Генпрокуратуру член ОП РФ Павел Сычев отметил, что сегодня, несмотря на укрепление курса рубля, цены на продукцию пока упали только в продовольственных магазинах.

— Стоимость продуктов питания за последние несколько недель упала на 10–30%, чего нельзя сказать про аптечные пункты: в ряде фармацевтических лавок цены на импортные лекарства остаются превышенными в среднем в два раза. Такие выводы можно сделать, пересчитав на рубли стоимость препаратов в иностранных валютах, — говорит Сычев. — Необоснованная стоимость лекарств еще более важная проблема, чем подорожание продуктов питания. В какой-то еде можно себе отказать, но как не купить себе препараты, от которых может зависеть не просто здоровье, но и жизнь в целом? А потому контроль за аптечными ценами должен быть постоянным со стороны как Генпрокуратуры, так и глав субъектов РФ.

Как сообщали «Известия» ранее, за три месяца работы на специальную «горячую линию» ОП РФ, (открыта с января) поступило 186 жалоб на высокие цены в аптеках. В том числе россияне сообщали о трехкратном увеличение цен на такие лекарства, как валидол, корвалол, метформин (применяется при лечении сахарного диабета), индапамид (снижает давление). Жалобы поступали на аптеки «Горздрав», «Ригла», «Сердечко» и «Норма» (входит в сеть А5). По сообщениям граждан, в феврале стоимость, например,  метформина (средства, которое входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) в аптеке «A.V.E.» повысилась со 100 рублей до 333 рублей, в аптеке «Норма» — со 100 рублей до 289 рублей, в аптеке «Самсон Фарма» — со 110 рублей до 300 рублей.

Эксперт фармацевтического рынка Давид Мелик-Гусейнов пояснил, что прокуроры могут проверять цены только на жизненно необходимые лекарства, стоимость которых регулируется государством.

— Максимальная наценка на препараты решается индивидуально в регионе: на некоторые лекарства добавочная цена может быть не более 50 рублей, на другие — не более 500 рублей, однако есть и те препараты, на которые максимальная наценка может превышать и этот порог, — говорит Мелик-Гусейнов. — Сегодня адекватность цен на лекарства может проверить самостоятельно любой россиянин, но не каждый об этом знает. Для этого нужно зайти на сайт Минздрава, вбить наименование препарата и регион реализации его (где планируется покупка). Электронный ресурс сразу выдаст максимальную цену товара по области. 

По мнению эксперта, в большинстве случаев нарушают законодательство фирмы-однодневки.

— Они приходят в бизнес с целью в короткие сроки сколотить состояние, а после уходят с рынка. Таких предпринимателей, если цены завышены на препараты в несколько раз, нужно не предупреждать, а сразу штрафовать, лишать лицензии, чтобы у них не было права заниматься фармацевтикой, — подчеркнул Мелик-Гусейнов. — По опыту могу сказать, что даже добросовестных «предпринимателей-фармацевтов» нередко штрафуют даже за незначительное завышение цен на лекарства — к примеру, в одну копейку. Это связано с тем, что программа, которая высчитывает надбавки, округляет результаты в большую сторону, тем самым «подставляя» аптекарские сети. Это нарушения мелкие, но даже они облагаются санкциями.

Мелик-Гусейнов рассказал, что цены на лекарства еще долгое время не будут понижаться, а стоимость дешевых препаратов вовсе вырастет до 30%.

— Напротив, они могут еще повыситься. Высокая инфляция, которую мы получили в этом году, не откатилась, и она, скорее всего, будет еще возрастать. C этим надо смириться, потому что сдерживающие рост цен меры вряд ли помогут, — сказал эксперт. — В скором времени все недорогие отечественные лекарства (стоимостью до 50 рублей) однократно проиндексируются на 30%, а те, что стоят от 50 до 500 рублей, станут дороже на 11%. Такое постановление Минздрава связано с нерентабельностью продаж дешевых лекарств. 

Параллельно с повышением цен на лекарства с начала 2015 года резко возросла стоимость продуктов питания, в особенности импортируемых из-за рубежа. Как сообщали «Известия» ранее, в феврале текущего года общая наценка от оптовиков и торговых сетей на простейшее продовольствие (морковь, картошка, гречка, молоко, капуста) достигала 195%. C середины прошлого года в ФАС поступило более 7 тыс. звонков с жалобами на завышенные цены в продуктовых магазинах.

— Информация о стоимости продовольствия в торговых сетях была в открытом доступе, чего нельзя было до сегодняшнего момента сказать о вопросах с ценообразованием на лекарственные средства. В феврале были опубликованы данные всего по 6–7 субъектам, после же люди оказались в неведении, — добавил общественник Павел Сычев. 

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка в начале года заявил, что в ходе проверок торговых сетей были выявлены случаи неоправданного повышения цен на продукты питания на 400%.

Роксана Аветисян (Известия)

Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 03:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация