Новости

Торги по продаже трети площадей ЦУМа перенесены

Торги по продаже трети площадей ЦУМа перенесены

Пока найти желающих купить метры в центре Москвы не нашлось.

Торги по продаже принадлежащих правительству Москвы 19 270 кв. м комплекса ЦУМ перенесены на 2 июня, сказано в сообщении городского департамента по конкурентной политике. Ранее аукцион планировалось провести 30 апреля.

Начальная цена лота – 4,3 млрд руб., или около 230 000 руб. за 1 кв. м. По официальной причине продление сроков связано с «необходимостью проработки большого количества запросов по конкурсной документации и пожеланиями инвесторов (в том числе и иностранных) более детального ознакомления с условиями сделки».

Однако чиновник мэрии Москвы рассказывал «Ведомостям», что пока единственным реальным претендентом на площади универмага были структуры существующего арендатора – ОАО «ТД ЦУМ», которое, как считается, принадлежит люксовому ритейлеру Mercury.

Однако и этого претендента не устраивает слишком высокая цена на объект, говорит чиновник.

Представитель Mercury от комментариев отказался.

Торги по продаже площадей ЦУМа были объявлены в марте этого года. Мэрия Москвы планировала продать историческое здание, построенное в 1908 г., общей площадью 12 270 кв. м (оно полностью сдано ТД ЦУМ до 2045 г.) и часть нового строения (из 45 000 кв. м городу принадлежит 7000 кв. м). Оно также сдано в аренду ТЦ ЦУМ (до 2022 г.).

Москва уже пыталась продать свои площади в ЦУМе в 2009 г. Правда, тогда речь шла только о 7000 кв. м. Сначала чиновники предлагали эту недвижимость Mercury по $16 000 за 1 кв. м, но та отказалась. После этого помещения были выставлены на торги, но уже примерно по $8000 за 1 кв. м, однако желающих не нашлось.

Чиновники даже рассматривали возможность распродать свои площади частями, но эта идея также не была реализована.

После того как в марте московские чиновники снова анонсировали торги, опрошенные «Ведомостями» участники рынка сомневались, что предложенные площади универмага на этот раз заинтересуют инвесторов.

Дело в том, что минимум в одном из зданий (на 12 270 кв. м) площади сданы по ставке 3540 руб. за 1 кв. м в год, как следовало из лотовой документации. При такой ставке общий срок окупаемости для инвестора составит 65 лет, считал для «Ведомостей» управляющий партнер S.A. Ricci Алексей Богданов.

По его мнению, в таком случае стоимость 1 кв. м не должна была бы превышать 25 000 руб., при этом реальная рыночная ставка аренды в центре Москвы – 85 000 руб., говорил он.

Позже руководитель департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев рассказывал, что общий срок окупаемости для инвестора не превысит 15–17 лет.

Но даже такой срок возврата инвестиций вряд ли вызвал бы интерес у участников рынка, разве что у кого-то из них есть реальные возможности добиться повышения арендных ставок, говорит управляющий партнер Colliers International Николай Казанский.

Заявленная цена несоразмерно высока по отношению к генерируемому арендному потоку, соглашается директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Алан Балоев. В условиях ограниченного заемного финансирования на рынке такая начальная цена сужает круг потенциальных покупателей, рассуждает он.

При таких условиях площади ЦУМа интересны только существующему арендатору и совладельцу объекта, резюмирует Казанский.

Антон Филатов, Бэла Ляув (Ведомости) Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 20:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация