Новости

Торги по продаже трети площадей ЦУМа перенесены

Торги по продаже трети площадей ЦУМа перенесены

Пока найти желающих купить метры в центре Москвы не нашлось.

Торги по продаже принадлежащих правительству Москвы 19 270 кв. м комплекса ЦУМ перенесены на 2 июня, сказано в сообщении городского департамента по конкурентной политике. Ранее аукцион планировалось провести 30 апреля.

Начальная цена лота – 4,3 млрд руб., или около 230 000 руб. за 1 кв. м. По официальной причине продление сроков связано с «необходимостью проработки большого количества запросов по конкурсной документации и пожеланиями инвесторов (в том числе и иностранных) более детального ознакомления с условиями сделки».

Однако чиновник мэрии Москвы рассказывал «Ведомостям», что пока единственным реальным претендентом на площади универмага были структуры существующего арендатора – ОАО «ТД ЦУМ», которое, как считается, принадлежит люксовому ритейлеру Mercury.

Однако и этого претендента не устраивает слишком высокая цена на объект, говорит чиновник.

Представитель Mercury от комментариев отказался.

Торги по продаже площадей ЦУМа были объявлены в марте этого года. Мэрия Москвы планировала продать историческое здание, построенное в 1908 г., общей площадью 12 270 кв. м (оно полностью сдано ТД ЦУМ до 2045 г.) и часть нового строения (из 45 000 кв. м городу принадлежит 7000 кв. м). Оно также сдано в аренду ТЦ ЦУМ (до 2022 г.).

Москва уже пыталась продать свои площади в ЦУМе в 2009 г. Правда, тогда речь шла только о 7000 кв. м. Сначала чиновники предлагали эту недвижимость Mercury по $16 000 за 1 кв. м, но та отказалась. После этого помещения были выставлены на торги, но уже примерно по $8000 за 1 кв. м, однако желающих не нашлось.

Чиновники даже рассматривали возможность распродать свои площади частями, но эта идея также не была реализована.

После того как в марте московские чиновники снова анонсировали торги, опрошенные «Ведомостями» участники рынка сомневались, что предложенные площади универмага на этот раз заинтересуют инвесторов.

Дело в том, что минимум в одном из зданий (на 12 270 кв. м) площади сданы по ставке 3540 руб. за 1 кв. м в год, как следовало из лотовой документации. При такой ставке общий срок окупаемости для инвестора составит 65 лет, считал для «Ведомостей» управляющий партнер S.A. Ricci Алексей Богданов.

По его мнению, в таком случае стоимость 1 кв. м не должна была бы превышать 25 000 руб., при этом реальная рыночная ставка аренды в центре Москвы – 85 000 руб., говорил он.

Позже руководитель департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев рассказывал, что общий срок окупаемости для инвестора не превысит 15–17 лет.

Но даже такой срок возврата инвестиций вряд ли вызвал бы интерес у участников рынка, разве что у кого-то из них есть реальные возможности добиться повышения арендных ставок, говорит управляющий партнер Colliers International Николай Казанский.

Заявленная цена несоразмерно высока по отношению к генерируемому арендному потоку, соглашается директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Алан Балоев. В условиях ограниченного заемного финансирования на рынке такая начальная цена сужает круг потенциальных покупателей, рассуждает он.

При таких условиях площади ЦУМа интересны только существующему арендатору и совладельцу объекта, резюмирует Казанский.

Антон Филатов, Бэла Ляув (Ведомости) Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 13:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация