Новости

Торги по продаже трети площадей ЦУМа перенесены

Торги по продаже трети площадей ЦУМа перенесены

Пока найти желающих купить метры в центре Москвы не нашлось.

Торги по продаже принадлежащих правительству Москвы 19 270 кв. м комплекса ЦУМ перенесены на 2 июня, сказано в сообщении городского департамента по конкурентной политике. Ранее аукцион планировалось провести 30 апреля.

Начальная цена лота – 4,3 млрд руб., или около 230 000 руб. за 1 кв. м. По официальной причине продление сроков связано с «необходимостью проработки большого количества запросов по конкурсной документации и пожеланиями инвесторов (в том числе и иностранных) более детального ознакомления с условиями сделки».

Однако чиновник мэрии Москвы рассказывал «Ведомостям», что пока единственным реальным претендентом на площади универмага были структуры существующего арендатора – ОАО «ТД ЦУМ», которое, как считается, принадлежит люксовому ритейлеру Mercury.

Однако и этого претендента не устраивает слишком высокая цена на объект, говорит чиновник.

Представитель Mercury от комментариев отказался.

Торги по продаже площадей ЦУМа были объявлены в марте этого года. Мэрия Москвы планировала продать историческое здание, построенное в 1908 г., общей площадью 12 270 кв. м (оно полностью сдано ТД ЦУМ до 2045 г.) и часть нового строения (из 45 000 кв. м городу принадлежит 7000 кв. м). Оно также сдано в аренду ТЦ ЦУМ (до 2022 г.).

Москва уже пыталась продать свои площади в ЦУМе в 2009 г. Правда, тогда речь шла только о 7000 кв. м. Сначала чиновники предлагали эту недвижимость Mercury по $16 000 за 1 кв. м, но та отказалась. После этого помещения были выставлены на торги, но уже примерно по $8000 за 1 кв. м, однако желающих не нашлось.

Чиновники даже рассматривали возможность распродать свои площади частями, но эта идея также не была реализована.

После того как в марте московские чиновники снова анонсировали торги, опрошенные «Ведомостями» участники рынка сомневались, что предложенные площади универмага на этот раз заинтересуют инвесторов.

Дело в том, что минимум в одном из зданий (на 12 270 кв. м) площади сданы по ставке 3540 руб. за 1 кв. м в год, как следовало из лотовой документации. При такой ставке общий срок окупаемости для инвестора составит 65 лет, считал для «Ведомостей» управляющий партнер S.A. Ricci Алексей Богданов.

По его мнению, в таком случае стоимость 1 кв. м не должна была бы превышать 25 000 руб., при этом реальная рыночная ставка аренды в центре Москвы – 85 000 руб., говорил он.

Позже руководитель департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев рассказывал, что общий срок окупаемости для инвестора не превысит 15–17 лет.

Но даже такой срок возврата инвестиций вряд ли вызвал бы интерес у участников рынка, разве что у кого-то из них есть реальные возможности добиться повышения арендных ставок, говорит управляющий партнер Colliers International Николай Казанский.

Заявленная цена несоразмерно высока по отношению к генерируемому арендному потоку, соглашается директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Алан Балоев. В условиях ограниченного заемного финансирования на рынке такая начальная цена сужает круг потенциальных покупателей, рассуждает он.

При таких условиях площади ЦУМа интересны только существующему арендатору и совладельцу объекта, резюмирует Казанский.

Антон Филатов, Бэла Ляув (Ведомости) Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.10.2021 - 00:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация