Новости

МТС отменила комиссию за большинство финансовых операций в своих салонах

МТС отменила комиссию за большинство финансовых операций в своих салонах

Это может смягчить снижение продаж ее sim-карт в «Связном».

МТС обнулила в своих салонах внешние комиссии на финансовые операции, обслуживаемые платежной системой «Золотая корона»: на пополнение банковских карт и погашение кредитов банков-партнеров, а также на денежные переводы, рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Представитель группы компаний «Центр финансовых технологий» (владеет системой «Золотая корона») подтвердил это, но на другие вопросы «Ведомостей» не ответил.

По словам Солодовникова, до этого комиссии за погашение кредитов на кассах офисов МТС в среднем составляли 2%, а на переводы – 1%. Оборот платежей и переводов, проходящих через офисы МТС, Солодовников не раскрывает. По данным МТС, на погашение кредитов, пополнение карт и денежные переводы приходится 83% оборота платежных услуг на кассах салонов МТС. При этом 90% оборота по денежным переводам проходит через «Золотую корону». На розницу МТС приходится примерно 8–10% российского оборота розничных платежей, оценивает руководитель одной из систем электронных платежей. У «Связного» и «Евросети» эта доля больше, считает он.

МТС отменила комиссии, чтобы повысить посещаемость офисов и увеличить продажи других товаров и услуг, в том числе сотовых контрактов, смартфонов и аксессуаров, объясняет Солодовников.

В розничной сети МТС на конец 2014 г. было 4245 салонов (из них 2919 собственных) – это крупнейшая в России сеть салонов сотовой связи. Однако в отличие от конкурентов по «большой тройке» ее контракты не продаются в «Евросети». До недавнего времени это компенсировалось продажами в «Связном», где с лета 2013 г. не продавались контракты «Вымпелкома», а продажи «Мегафона», по словам гендиректора сети Майкла Тача, были номинальными. Но в конце 2014 г. в «Связном» сменился акционер – вместо Максима Ноготкова группой завладели структуры Олега Малиса. А в начале апреля 2015 г. «Вымпелком» и «Мегафон» вернулись в «Связной». Вскоре после этого МТС объявила, что в 2015 г. увеличит розничную сеть на 300–400 салонов. Солодовников говорил, что это решение было принято еще до возвращения в «Связной» конкурентов.

Теперь «Связному» стало выгоднее продавать контракты «Вымпелкома» и «Мегафона», нежели контракты МТС: эти операторы заплатили ему аванс за подключение абонентов, чего не делает МТС, рассказывал Тач. В результате продажи sim-карт МТС и ее доля в продажах «Связного» в 2015 г. снизятся, прогнозировал он.

Из-за возможного снижения продаж в «Связном» МТС стремится увеличить посещаемость собственных салонов – для этого она и отменила комиссии на популярные финансовые сервисы, считает сотрудник компании – партнера нескольких розничных сетей. Солодовников это не комментирует.

Мнения участников рынка финансовых услуг относительно того, как отмена комиссий повлияет на трафик в салонах МТС, расходятся. МТС уже пробовала отменять комиссии, но на посещаемости ее салонов это никак не сказывалось, утверждает сотрудник одной из розничных сетей. Отмена комиссий за денежные переводы – сильный шаг, не согласен сотрудник одной из платежных систем. По его оценке, это может повысить оборот розницы МТС по финансовым услугам примерно на 20%, а посещаемость – почти на 10%. Пилотный проект по отмене комиссии в Калининграде, который МТС провела в прошлом месяце, показал двукратное увеличение посещаемости салонов оператора, утверждает Солодовников.

Действия МТС похожи на акцию для привлечения клиентов – «Связной» проводит такие регулярно, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Такие акции не повышают трафик посетителей в салонах в разы, тем более что все большую популярность набирают безналичные платежи, утверждает она.

Qiwi совместно с партнерами регулярно проводит акции по отмене комиссий за погашение кредитов и денежные переводы, чтобы привлечь дополнительное внимание к сервисам Qiwi, рассказывает ее представитель Ксения Васильева. В остальное время комиссии на оплату услуг устанавливают агенты Qiwi – владельцы платежных терминалов, объясняет она.

Вероятно, МТС хочет с помощью акции привлечь дополнительный поток клиентов в салоны для поддержания основного бизнеса, это связано с непростой ситуацией в других каналах продаж, считает представитель «Вымпелкома» Наталья Ташкеева. Сам «Вымпелком» за основной бизнес не опасается – у него есть диверсифицированная сеть дистрибуции, говорит она. По словам Ташкеевой, оборот финансовых сервисов в рознице «Вымпелкома» – более 1 млрд руб. в месяц.

В 2014 г. средняя сумма платежа в салонах «Мегафона» выросла на 15%, средняя сумма денежного перевода по России и СНГ – на 21%, рассказывает представитель оператора Алия Бекетова. При этом количество денежных переводов в I квартале 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. увеличилось на 96%, рассказывает она. Снижения трафика пользователей финансовых услуг из-за действий МТС она не ожидает. Представитель «Евросети» отказался от комментариев.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация