Новости

Пиву дали отстояться еще год

Пиву дали отстояться еще год

Российские пивовары, предрекавшие коллапс отрасли летом этого года, получили передышку. Росалкогольрегулирование согласилось перенести на год — с 1 июля 2015 на 1 июля 2016 года — срок подключения производителей к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Участники рынка надеются, что за это время удастся добиться, чтобы система работала без сбоев.

В распоряжении "Ъ" оказался доработанный ко второму чтению в Госдуме проект правительственных поправок к закону "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции". Поправки обязывают производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи фиксировать информацию об объемах выпуска в ЕГАИС (исключение составляют предприятия, выпускающие указанные напитки в объеме не более чем 300 тыс. дал в год). В тексте документа, прошедшем первое чтение, эта обязанность наступала с 1 июля текущего года, в новой же редакции срок сдвинут на 1 июля 2016 года. Такие изменения были предложены Росалкогольрегулированием (РАР), сообщил "Ъ" зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский. Он добавил, что комитет поддержит поправки. Источник "Ъ" в РАР подтвердил, что ведомство поддержало перенос сроков.

На необходимости отложить введение ЕГАИС для своих предприятий настаивали пивовары. В декабре 2014 на специально созванной пресс-конференции они предрекали коллапс отрасли с 1 июля.

К этому сроку не получится оснастить все пивоваренные заводы необходимым оборудованием и суметь отладить его бесперебойную работу, объясняли свои опасения участники рынка. В марте РАР сообщало, что ни одно предприятие пивоваренной отрасли пока не подключилось к ЕГАИС, подчеркивая при этом, что система функционирует без сбоев.

Сейчас ЕГАИС фиксирует только данные о произведенном крепком алкоголе и вине. Предлагаемые РАР поправки устанавливают также обязанность фиксировать в системе данные об обороте всей алкогольной продукции: с 1 ноября 2015 года в оптовом звене, с 1 июля 2016 года — в рознице (для сельских поселений с 1 июля 2017 года). Для пива и других напитков брожения, в соответствии с новой редакцией документа, срок обязательного учета в ЕГАИС их оборота теперь также сдвинут на 1 июля следующего года.

Решение РАР о переносе сроков вице-президент по корпоративным вопросам "Балтики" (входит в Carlsberg) Алексей Кедрин называет компромиссным. "Мы по-прежнему считаем эту меру (подключение к ЕГАИС.— "Ъ") избыточной для регулирования отрасли, где, в отличие от крепкого алкоголя, практически нет нелегальной продукции,— отмечает он.— Но если введение системы неизбежно, то мы надеемся, что хотя бы за этот переходный период удастся решить все технические проблемы".

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев" (структура Anheuser-Busch InBev) Ораз Дурдыев считает, что год — этот минимум, необходимый для проведения пуско-наладочных работ ЕГАИС. Компания, по его словам, заранее начала готовиться к изменениям в регулировании — пилотные варианты внедрения системы были запущены на заводе в подмосковном Клину. "Полученные результаты говорят об одном: без тщательной подготовки и проведения тестов введение ЕГАИС крайне рискованная и неоправданная затея",— резюмирует господин Дурдыев.

Обеспокоенность предстоящим подключением к ЕГАИС выражали также оптовики. В представляющей их интересы "Опоре России" отмечают, что мелко- и среднеоптовые компании, торгующие пивом, сидром и медовухой, чаще всего даже не располагают собственными складами, где можно было бы установить ЕГАИС. В России работает несколько сотен таких организаций, говорит член президиума "Опоры" Алексей Небольсин. Он уверен, что даже предложенная отсрочка не поможет бизнесу, так как небольшие игроки не могут вложить единовременно около 1 млн руб. в установку ЕГАИС, покупку оборудования и программного обеспечения. Кроме того, по мнению господина Небольсина, мини-пивоварням, производящим до 300 тыс. дал продукции в год, все равно придется устанавливать ЕГАИС, так как "их продукция не сразу уезжает к дистрибуторам, а какое-то время все же хранится на производстве".

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 11:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация