Новости

Пиву дали отстояться еще год

Пиву дали отстояться еще год

Российские пивовары, предрекавшие коллапс отрасли летом этого года, получили передышку. Росалкогольрегулирование согласилось перенести на год — с 1 июля 2015 на 1 июля 2016 года — срок подключения производителей к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Участники рынка надеются, что за это время удастся добиться, чтобы система работала без сбоев.

В распоряжении "Ъ" оказался доработанный ко второму чтению в Госдуме проект правительственных поправок к закону "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции". Поправки обязывают производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи фиксировать информацию об объемах выпуска в ЕГАИС (исключение составляют предприятия, выпускающие указанные напитки в объеме не более чем 300 тыс. дал в год). В тексте документа, прошедшем первое чтение, эта обязанность наступала с 1 июля текущего года, в новой же редакции срок сдвинут на 1 июля 2016 года. Такие изменения были предложены Росалкогольрегулированием (РАР), сообщил "Ъ" зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский. Он добавил, что комитет поддержит поправки. Источник "Ъ" в РАР подтвердил, что ведомство поддержало перенос сроков.

На необходимости отложить введение ЕГАИС для своих предприятий настаивали пивовары. В декабре 2014 на специально созванной пресс-конференции они предрекали коллапс отрасли с 1 июля.

К этому сроку не получится оснастить все пивоваренные заводы необходимым оборудованием и суметь отладить его бесперебойную работу, объясняли свои опасения участники рынка. В марте РАР сообщало, что ни одно предприятие пивоваренной отрасли пока не подключилось к ЕГАИС, подчеркивая при этом, что система функционирует без сбоев.

Сейчас ЕГАИС фиксирует только данные о произведенном крепком алкоголе и вине. Предлагаемые РАР поправки устанавливают также обязанность фиксировать в системе данные об обороте всей алкогольной продукции: с 1 ноября 2015 года в оптовом звене, с 1 июля 2016 года — в рознице (для сельских поселений с 1 июля 2017 года). Для пива и других напитков брожения, в соответствии с новой редакцией документа, срок обязательного учета в ЕГАИС их оборота теперь также сдвинут на 1 июля следующего года.

Решение РАР о переносе сроков вице-президент по корпоративным вопросам "Балтики" (входит в Carlsberg) Алексей Кедрин называет компромиссным. "Мы по-прежнему считаем эту меру (подключение к ЕГАИС.— "Ъ") избыточной для регулирования отрасли, где, в отличие от крепкого алкоголя, практически нет нелегальной продукции,— отмечает он.— Но если введение системы неизбежно, то мы надеемся, что хотя бы за этот переходный период удастся решить все технические проблемы".

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев" (структура Anheuser-Busch InBev) Ораз Дурдыев считает, что год — этот минимум, необходимый для проведения пуско-наладочных работ ЕГАИС. Компания, по его словам, заранее начала готовиться к изменениям в регулировании — пилотные варианты внедрения системы были запущены на заводе в подмосковном Клину. "Полученные результаты говорят об одном: без тщательной подготовки и проведения тестов введение ЕГАИС крайне рискованная и неоправданная затея",— резюмирует господин Дурдыев.

Обеспокоенность предстоящим подключением к ЕГАИС выражали также оптовики. В представляющей их интересы "Опоре России" отмечают, что мелко- и среднеоптовые компании, торгующие пивом, сидром и медовухой, чаще всего даже не располагают собственными складами, где можно было бы установить ЕГАИС. В России работает несколько сотен таких организаций, говорит член президиума "Опоры" Алексей Небольсин. Он уверен, что даже предложенная отсрочка не поможет бизнесу, так как небольшие игроки не могут вложить единовременно около 1 млн руб. в установку ЕГАИС, покупку оборудования и программного обеспечения. Кроме того, по мнению господина Небольсина, мини-пивоварням, производящим до 300 тыс. дал продукции в год, все равно придется устанавливать ЕГАИС, так как "их продукция не сразу уезжает к дистрибуторам, а какое-то время все же хранится на производстве".

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 03:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация