Новости

Tele2 больше не самый дешевый российский оператор

Tele2 больше не самый дешевый российский оператор

Стоимость минуты разговора у него выше, чем у МТС.

Средняя стоимость минуты разговора (Average Price per Minute, APPM) в сети «Т2 РТК холдинга» – совместного предприятия «Ростелекома» и Tele2, работающего под брендом последней, – составила в IV квартале прошлого года 0,91 руб., сообщил оператор. Эта цифра выше, чем у самого экономичного из операторов «большой тройки» – МТС, российские абоненты которой в IV квартале платили в среднем 0,86 руб. за минуту разговора.

Tele2 традиционно следовала стратегии оператора-дискаунтера. Если, готовясь к запуску сети в том или ином регионе, компания вдруг обнаруживала, что кто-то из уже работающих там конкурентов снизил тариф до уровня ниже, чем у нее, она не колеблясь снижала свои цены еще – даже если из-за этого приходилось заново печатать рекламные плакаты. Если смотреть на прошлый год в целом, Tele2 формально еще удерживала статус «самого экономичного» российского оператора: минута разговора обходилась ее абоненту все еще дешевле, чем абоненту МТС, правда всего на 1 коп. – 0,9 и 0,91 руб. соответственно. А прежде разрыв был и в самом деле ощутимым: например, по итогам 2013 г. показатель APPM у Tele2 (тогда еще не объединившейся с мобильными активами «Ростелекома») составлял 0,88 руб., а у МТС – 0,94 руб.

Средний счет на абонента (Average Revenue per Unit, ARPU) у Tele2 и сейчас существенно ниже, чем у операторов «большой тройки». По итогам IV квартала 2014 г. этот показатель составил у Tele2 237 руб., у российской МТС – 338 руб., у «Мегафона» – 324 руб., а у «Вымпелкома» – 325 руб. в месяц.

Но это может объясняться просто: у Tele2 в отличие от «большой тройки» много лет не было лицензий на мобильную передачу данных в стандартах 3G и 4G – услугу, стимулирующую абонентов тратить на связь больше. Такие сети Tele2 начала запускать лишь во второй половине прошлого года после объединения с «Ростелекомом», который располагал необходимыми лицензиями и частотами.

Рост APPM – временное явление, заверяют представители Tele2. Минута разговора подорожала под влиянием присоединенных мобильных активов «Ростелекома»: он далеко не во всех регионах был лидером по цене, объясняет главный финансовый и административный директор компании Людмила Смирнова. Но около 75% бывших абонентов «Ростелекома» теперь уже переведены на биллинг совместного предприятия, что позволит предложить абонентам более низкие тарифы, говорит она. Кроме того, компания рассчитывает снизить APPM за счет запуска новых тарифов в регионах, где Tele2 до этого не присутствовала, а работали только мобильные активы «Ростелекома», добавляет представитель Tele2.

Топ-менеджеры «T2 РТК холдинга» много раз говорили, что после объединения с мобильным бизнесом «Ростелекома» компания будет придерживаться стратегии дискаунтера, так как ей предстоит бороться за абонентов с «большой тройкой». Это будет касаться и Москвы, где бренд Tele2 появится уже в этом году, обещали они.

Аналитик Газпромбанка Сергей Васин считает результаты за IV квартал не показательными: на них сильно повлиял бывший мобильный бизнес «Ростелекома». Рост показателя APPM может отражать и процесс постепенного «взросления» Tele2, допускает аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович. Модель дискаунтера не предполагает удержание низких цен на услуги на протяжении всего времени пребывания компании на рынке, считает он: постепенно, по мере закрепления рыночных позиций, любой дискаунтер начинает повышать цены – возможно, это случилось и с Tele2. Но с выходом в Москву и запуском услуг 3G и 4G оператор, скорее всего, снова удешевит связь, считают Васин и Венгранович.

Представитель Tele2 обещает, что сети 3G будут запущены сразу в 50 регионах к концу 2015 г., а 4G – еще в нескольких регионах. В Москве Tele2 появится во второй половине 2015 г.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

23.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 01:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация